9 апреля четверг
СЕЙЧАС +5°С

Покупка автомобиля даже в официальных салонах волгоградских дилеров не гарантирует честного и ответственного отношения продавцов. Многие схемы обмана и откровенного надувательства клиентов по-прежнему в ходу у автопродавцов. О чем стоит помнить во время поездки в автосалон – сегодняшняя инструкция Auto.v1.ru.

Излюбленными жертвами предприимчивых менеджеров всегда были невнимательные клиенты, не разбирающиеся в особенностях автопродаж и не скрывающие желания совершить покупку. А многочисленные акции, распродажи и объявления о подарках способны самого меланхоличного покупателя вывести из равновесия и забыть об осторожности.

Так случилось с одной из волгоградок, решившей приобрести новую иномарку в салоне известного в Волгограде дилера.

«Покупая машину, прежде всего я столкнулась с тем, что рекламные предложения автосалонов имеют мало общего с действительностью, – рассказала Ольга Козак. – Цены озвучивают на базовые комплектации, которых в наличии нет. Если они и появятся в ближайшие дни, то, возможно, к этому моменту уже закончится акция. Соответственно, к любому заявляемому минимальному ценнику можно смело прибавлять 100–300 тысяч рублей на разные "форс-мажоры"».

Завлечь и заманить

Нехитрый и давно работающий способ – показать машину лучше, чем она есть на самом деле. Как правило, реклама и телефонные консультации озвучивают минимальную цену на предлагаемый автомобиль, а в салоне цена его может значительно измениться.

«Даже оговорив условия покупки и выбрав комплектацию супер-люкс, в акционную нагрузку к которой шли подарки в виде набора автомобилиста, ковриков и зимней резины, по факту я получила лишь набор, изрядно потрепанный, раскрытый и без аптечки. Кроме того, менеджеры пытались под видом набора автомобилиста подсунуть базовый набор отверток, расположенный под сиденьем», – продолжает Ольга Козак.

Небольшой предлог «от» перед ценником или приписка «Предложение ограничено» как правило не вызывают у потенциальной жертвы негативной реакции. Но в автосалоне клиенту обязательно укажут на ограничения и поставят перед непростым выбором – взять то, что в наличии, но сейчас или подождать следующей партии.

Добросовестно предложив «в подарок» клиенту дополнительную услугу, в салоне о ней могут и «забыть».

«Часто в рекламе к автомобилю предлагают подарки в честь государственного праздника или очередного юбилея производителя, – рассказывает заместитель председателя Волгоградского отделения ВОА Алексей Вагин. – Но, приехав в автосалон, можно о них просто не вспомнить – эмоции в момент покупки зашкаливают. Этим и пользуются недобросовестные менеджеры. Без напоминания они либо «не вспомнят» о подарках, либо ценник машины оказывается завышен ровно на стоимость подарка».

«Ни один менеджер сразу не расскажет всей правды, у него лишь одна задача – завлечь клиента, – уверен представитель волгоградской общественной организации «За права» Денис Губенко. – Даже если вам назвали окончательную сумму, все равно в дальнейшем окажется, что что-нибудь упустили. Здесь совет один: будьте внимательны. Перед покупкой автомобиля изучите цены и сравните их с предлагаемой в автосалоне. Изучите комплектацию автомобиля: не входит ли в заводскую комплектацию машины сигнализация, которая якобы идет в подарок. Уточняйте все нюансы по поводу конечной стоимости автомобиля. При оформлении кредита обратите внимание, какая в нем прописана окончательная стоимость, и что входит в комплектацию автомобиля».

В салоне клиент уже готов к покупке и жаждет вернуться домой за рулем новенького авто. Но оказывается, что машина в нужной комплектации только что продана, но в наличии есть еще одна, но другой комплектности и чуть дороже. Впоследствии может оказаться, что автомобиль был тот же самый, но укомплектованный дополнительно, к примеру, оригинальными резиновыми ковриками или другой моделью сигнализации. Отказаться от установленного дополнительного оборудования не удастся – оно уже установлено. Свою долю «честно» заработает сервис салона.

Страховка и кредит

«После оформления документов на машину возникла еще одна сложность – со страховкой, – продолжает Ольга Козак. – Каско с обещанных 36 с копейками тысяч «пыталось» вырасти до 44–45, ОСАГО до пяти тысяч, а страхование жизни до 33. После категорического отказа в оформлении страховки в автосалоне страховые суммы вернулись на первоначальные позиции.

Та же ситуация случилась и с кредитной ставкой. Только после очередной угрозы отказаться от покупки одобренная через салон ставка по кредиту вернулась с 16% на оговоренные заранее 14,5%».

Потеря гарантии

Практически все автосалоны предлагают покупателям воспользоваться услугами по установке допоборудования. На этом зарабатывают все: салоны продают полезные мелочи по завышенным ценам, а сервисы зарабатывают на установке и ремонте. Бережливых покупателей менеджеры пугают всяческими «карами», самая «безобидная» из них – потеря гарантии.

«В Российской Федерации нет закона, который запрещает владельцам устанавливать дополнительное оборудование, не влияющее на обеспечение безопасности дорожного движения, – пояснил ситуацию автоюрист Виктор Викторов. – Возникающие проблемы с дилерами по сохранению гарантий при установке оборудования являются нарушением Закона о защите прав потребителей. Законодательством установлено, что в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю.

Следовательно, продавец не имеет права снять автомобиль с гарантии только потому, что на него было установлено допоборудование, без проведения экспертизы.

Как не попасться?

Прежде всего постарайтесь успокоиться. Отнеситесь к поездке в автосалон так же, как к обычному походу в магазин за продуктами. Эксперты советуют тщательно изучить предлагаемый договор, а после этого «изучить» и представленный автомобиль. Не лишним будет выписать все подарочные предложения и возможности скидки и сопоставить список с предлагаемым в автосалоне. Отдельно изучите условия кредита.

Совет: будьте настойчивы – требуйте выполнения обещанных условий или отказывайтесь от покупки и отправляйтесь в другой автосалон.

Мы собрали лишь некоторые схемы уловок в автосалонах. Оговоримся, что подобное «разводы» практикует не каждый автосалон. Существуют и добросовестно работают хорошие автосалоны и официальные дилеры, дорожащие своей репутацией. Но, как говорится, кто предупрежден – тот вооружен!

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!