19 января воскресенье
СЕЙЧАС +1°С

Обратная сторона покупательского бума

Поделиться

Ажиотажный спрос на автомобили в волгоградских автосалонах постепенно сходит на нет. Причинами тому стали как начало укрепления рубля к основным иностранным валютам, так и практически полное отсутствие предложений в автосалонах многих региональных автодилеров.

Крутое пике российского рубля в начале зимы подстегнуло продажи на устоявшемся автомобильном рынке. За последние две недели опустели площадки у большинства автосалонов Волгограда. Опасаясь грядущего роста цен и слухов о деноминации рубля, горожане скупали новые и подержанные автомобили, подчас не обращая внимания на цвет, комплектацию и состояние товара. Последний всплеск автопродаж, как отметили волгоградские автодилеры, наблюдался в мае 2014 года.

Опасения роста цен оправданы – в ближайшее время многие бренды планируют еще повысить стоимость своей продукции в рублях, а за счет отмены новогодних скидочных программ в декабре уже выросли цены на самые популярные модели.

Как сообщили Auto.V1.ru в дилерских представительствах, покупательский интерес к новым автомобилям у волгоградцев практически иссяк.

«Производитель за время нынешнего бума покупок в России уже дважды пересматривал цены на свою продукцию, – рассказал руководитель отдела продаж автоцентра «Пума Авто» Виктор Визингер. – Но это не отпугнуло тех волгоградцев, кто наилучшим вложением денег в кризис посчитал приобретение нового автомобиля.

Несмотря на увеличившийся спрос, недостатка машин мы не испытывали. На сегодня несколько десятков автомобилей производства General Motors ждут своих владельцев на площадках автоцентра. Этого хватит на месяц-два работы салона в обычном режиме.

Но в связи с некоторой успокоенностью рынка покупательский спрос на эти автомобили иссяк. Проще говоря, покупатель закончился. И если 19–20 декабря можно было говорить о многократном увеличении продаж, то с понедельника, 22 декабря, владельцев обрели лишь несколько единиц автомобильной техники».

Подобная картина наблюдается и в других салонах волгоградских дилеров. После периода панических покупок волгоградцы разом перестали проявлять интерес к визитам в автосалоны.

Достаточно оптимистичная картина, по словам дилеров, наблюдается на рынке отечественных авто. На фоне резко упавших продаж иностранных автомобилей дилеры LADA в Волгограде прогнозируют возвращение ситуации на прежний, докризисный уровень.

«Пик спроса на отечественные машины наблюдался в минувшую субботу, – рассказали менеджеры салона «П-сервис». – Обычный среднесуточный норматив был в те дни выше в три раза. Но уже с воскресенья покупательский интерес стал заметно снижаться. За последнюю неделю декабря продажи могут еще немного снизиться, но в целом они вернутся на прежний средний уровень».

Ситуация с российскими машинами в ретроспективе выглядит несколько иначе, чем с иномарками. Повышение спроса волгоградские дилеры начали отмечать еще с середины сентября, к ноябрю им удалось решить сложности с недогрузом легковушек. Дефицит «Приор» и «Грант» в пиковые дни почти не наблюдался, поэтому ажиотажной суматохи дилерам удалось избежать.

В целом продажи автомобилей в ноябре – первой половине декабря в салонах выглядят более чем успешными, однако предновогодние недели, когда и ожидался сезонный наплыв покупателей, уведут продажи в минус, и большинство дилеров уже открыто заявляют о возможном невыполнении установленных планов продаж.

По мнению аналитиков, объявленный производителями рост цен на автомобили еще больше отпугнет покупателей от новых приобретений. Ориентируясь на высокий курс иностранных валют, многие бренды увеличили отпускные цены на автомобили 2015 года выпуска на 20–40%. В то же время некоторые крупные автоконцерны заявили о приостановке ряда производств до стабилизации ситуации на валютном рынке.

Все это в итоге может привести к еще большему снижению продаж и, как следствие, к сокращению представительств брендов в Волгограде и по стране в целом.

Представители автомобильного бизнеса не склонны драматизировать ситуацию. Анализируя ситуацию на волгоградском рынке, они представляют массовые покупки горожанами автомобилей и другой техники как проявление отложенного спроса, немного подкорректированного нестабильным курсом валют.

«В январе будущего года мы ожидаем некоторый спад продаж, но в пределах обычных показателей, – рассказал Auto.V1.ru исполнительный директор ГК «Волга-Раст» Дмитрий Климов. – На сегодняшний день активность покупателей несколько снизилась, но это связано скорее с подготовкой к новогодним праздникам, чем с другими причинами.

Дефицита новых автомобилей в наших салонах нет, активно работает система trade-in. Цены, конечно, подросли, в большей степени это касается премиум-класса, но многие модели по-прежнему остаются доступными для обычного горожанина».

«Похоже, все те, кто в будущем хотел приобрести автомобиль? решили сделать это сейчас, пока есть возможность, так как понятно, что в новом году сделать это будет куда труднее, – уверен финансовый аналитик Михаил Семененко. – Если покупка была спланирована и пришлась на этот период – ничего страшного в этом нет, но если автомобиль приобретался для вложения средств в товар – такая покупка была слишком опрометчивым шагом.

А общий всплеск покупательской активности в ноябре-декабре можно объяснить не активными действиями дилеров в конце года, а негативными ожиданиями волгоградцев».

Можно предположить, что последние два месяца этого года станут для волгоградских дилеров последними успешным периодом на ближайшее время, так как мало кто сомневается в дальнейшем спаде продаж. Причем не просто в спаде, а в обрушении показателей, процесс уже запущен, так как повышение цены в декабре снова передвинуло для волгоградцев приобретение автомобиля в разряд роскошных, а потому недоступных покупок.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
25 дек 2014 в 17:05

С другом на пару купили авто, все так у нас покупали, не мы одни, кто втроем в одиночку не осились, испугались что деньги пропадут и хоть что то хотели купить. На этом не закончилось, пришлось нести иные расходы оформление страховка, стоянка и т.д.! Ездить не ездим а деньги жрет что делать даже не знаю и в цене падает и к согласию не придем , что с ней делать дальше, решили пусть стоит , но это тоже не дело! Даже покупателя найти проблема, другие кто не покупал крутят пальцем у виска посмеиватся советуют поставить второй руль, от насмешек уже зло берет, только одгни не смеются которые так же купили квартиру на нескольких, им советуют жить там вместе шведской семьей им еще хуже влетели они сильнее! Так что даже ума не приложу как быть, даже новый год отметить не на что а машина все жрет и жрет, хоть и стоит. Теперь еще обрадовали, что при продаже придется платить налог, так что совсем не знаем что делать один убыток.

Игорь
24 дек 2014 в 20:52

В золото деньги надо вкладывать, а никак не в машины

Пётр
24 дек 2014 в 19:24

В выходные дни побывал в нескольких салонах из приведённых в статье . Пума -Авто повысило цены в 1,5 раза ( Шевролет-КРУЗ под миллион, АВЕО-918тыс. и т.п. ).Волга -РАСТ на Логаны не стесняясь накидывает по 100тыс за допы и почему-то обязательное КАСКО даже при покупке за наличные. В салонах нет "Соларисов" " РИО"и др. бюджетных авто дешевле 750-850 тыс. В А.С. -Авто все выставленные машины с табличкой "продано". В январе по таким ценам никто машины покупать не будет , все у кого были деньги их уже купили.