СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

На волгоградские дороги потратят миллиарды рублей

Поделиться

На совещании в Волгоградской областной администрации озвучена новая стратегия развития дорожной инфраструктуры региона на 2015–2017 годы. На строительство, ремонт и модернизацию дорог региона в ближайшие три года власти намерены потратить более 18 с половиной миллиардов рублей.

Подводя итоги года уходящего и намечая планы развития региона, в воскресенье, 28 декабря, областная администрация озвучила перспективный план развития дорожной инфраструктуры. Согласно этому объемному документу в области планируется построить, отремонтировать и реконструировать более 280 километров дорог всех уровней. В этот список вошли также все объекты, предусмотренные программой подготовки к чемпионату мира 2018 года.

По мнению региональных руководителей, транспортная инфраструктура региона должна быть подвергнута масштабной реконструкции, однако выполнить эти работы возможно только при наличии четкого графика, жесткого контроля за ходом работ. Одним из главных вопросов, который предстоит решить, станет определение источников финансирования.

Работа над этим масштабным проектом продолжалась в течение всего 2014 года. В конечном варианте план включает все основные магистрали Волгограда и области. За ближайшие три года в регионе предполагается строительство почти 120 километров новых дорог, 11 километров подвергнутся полной модернизации, еще 156 километров – будут капитально отремонтированы.

«В мегаполисе уровня Волгограда каждый год должно сдаваться 20 км новых дорог. При таком условии можно обеспечить нормальное функционирование и развитие дорожно-транспортной сети, – считает генеральный директор ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» Андрей Куприков. – Как мы знаем, ничего подобного не делалось десятилетия, поэтому к сегодняшнему моменту ситуация почти критическая. Названные губернатором цифры дорожного строительства вполне реальны. За три года это можно успеть сделать, но при соблюдении двух условий. Первое – работа административного аппарата в трехлетнем режиме нон-стоп с полной отдачей сил и возможностей. Нужно подготовить и провести конкурсы, определить подрядчиков, проконтролировать выполнение проектно-сметной документации, прохождение экспертизы и, в конце концов, построить названное количество километров. За три года сделать это возможно только если государственная машина не будет давать сбоев ни на одном из этапов. И вторая проблема, которую нужно будет решить Андрею Бочарову для реализации задуманного, – это система фантастических откатов, после которых на выполнение работ остается в лучшем случае 30% изначальной сметы. Если губернатору удастся решить две эти проблемы, то построить 120 км новых дорог, 11 км модернизировать и 156 капитально отремонтировать за три года вполне реально».

Более двух с четвертью миллиардов рублей предполагается потратить на реконструкцию и ремонт городских дорог.

Работы, запланированные на 2015 год на 12 городских улицах общей протяженностью 9,7 километра потребуют из бюджета более 185,4 миллиона рублей. В среднем на один километр улично-дорожной сети будет потрачено 19,11 миллиона рублей.

Финансирование с каждым годом будет возрастать: на 2016 год зарезервировано 837,6 миллиона рублей, при этом из средств муниципального бюджета на эти цели выделяется всего 8,38 миллиона. 2017 год станет самым затратным: 1 355 миллионов рублей, из которых 13,55 миллиона – средства муниципалитета, – освоят волгоградские дорожники на ремонт дорог областного центра.

Отдельным пунктом в плане реконструкции стоят областные дороги. Работы на них будут вестись по двум основным направлениям: за счет регионального бюджета планируется довести дороги с твердым покрытием до нескольких отдаленных населенных пунктов, в области построят 33 таких объекта, общей протяженностью 108 километров. Также в течение ближайших трех лет на средства областного дорожного фонда отремонтируют около 80 километров областных дорог.

«Для волгоградского региона эти пара сотен километров – капля в море, – считает председатель некоммерческого партнерства «Объединение добросовестных перевозчиков «Царицын» Олег Клемм. – Кроме огромной территории, важная особенность в том, что наш регион – транзитный и хорошие дороги нужны прежде всего для межрегионального сообщения. Ближайший наш сосед – Астрахань – во многом зависит от транзита через Волгоград. Та же ситуация с регионами Северного Кавказа, сообщением с Казахстаном.

Того же, что запланировано построить и отремонтировать, слишком мало для нормального функционирования транзитного транспорта, да и для внутриобластного сообщения дорог нужно строить в разы больше».

Особого внимания заслуживает список улиц, реконструируемых в преддверии ЧМ-2018. Только на реконструкцию шоссе Авиаторов планируется выделить более 2 миллиардов 655,5 миллионов рублей. Всего же на объекты строительства, ремонта и реконструкции к чемпионату мира по футболу в Волгограде в 2018 году будет выделено за три года около 5 421,57 миллиона рублей. При этом протяженность дорожных объектов составляет немногим более 30,5 километров.

Общие показатели финансирования реконструкции дорожной инфраструктуры региона впечатляют: на все виды работ на 288 километрах городских и региональных дорог областной и городской бюджеты предполагают затратить более 18 671 миллионов рублей.

Стоит отметить, что из муниципального бюджета на эти цели будут выделены всего около 100 миллионов рублей.

Принимая во внимание огромные объемы финансирования, эксперты предостерегают: там, где вращаются большие деньги, возможны большие злоупотребления.

«Вторая проблема, которую нужно будет решить администрации региона для реализации задуманного, это система фантастических откатов, после которых на выполнение работ остается в лучшем случае 30% изначальной сметы, – продолжает Андрей Куприков. – Если удастся решить две эти проблемы, то построить 120 км новых дорог, 11 км модернизировать и 156 капитально отремонтировать за 3 года вполне реально».

Стоит отметить, что почти на все объекты реконструкции и строительства уже подготовлена проектная документация, работы по проектированию оставшихся работ будут закончены в марте-мае 2015 года.

С особым нетерпением волгоградцы ожидают начала строительства Нулевой рокадной магистрали, призванной стать еще одним дублером основных городских дорог. По заявлениям городских чиновников, строительство должно начаться уже в следующем году и потратить на эти цели предполагается один миллиард шестьсот миллионов рублей. Запроектированная протяженность магистрали-дублера – 6,3 километра.

«Суммы, выделяемые на строительство и реконструкцию объектов к ЧМ-2018 просто огромны, – продолжает господин Клемм. – Даже с учетом нынешних цен на материалы, эксплуатацию дорожной и строительной техники, оплату труда рабочих и другие издержки, волгоградцы должны получить трассы уровня highway. Примерно, как известный мост через Волгу. Но вероятность, что это случиться очень мала. Чиновники снова примутся искать причины, по которым строительство, если и не будет затянуто, то пройдет с большим количеством нарушений, а новые и отремонтированные дороги прослужат ровно до окончания мирового турнира».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter