СЕЙЧАС +15°С
Все новости
Все новости

ВАЗ-2114: смертник-камикадзе по-волгоградски

Во второй половине ушедшего 2014 года и начале 2015-го в Волгограде отмечен всплеск аварийности с участием отечественным легковушек. Неизменным лидером среди них стала одна из самых массовых «выпускниц» российского автомобилестроения – ВАЗ-2114, знаменитая «четырка».

В новогодние праздники едва ли не каждая третья авария, случившаяся на волгоградских дорогах, была отмечена участием ВАЗ-2114. Так, 15 января компания молодых людей в районе бывшего Качинского училища «догнала» маршрутную «газель». За день до этого в том же районе «четырнадцатая» стала участницей тройного ДТП.

Пятого января произошла лобовая авария на втором километре. Белая «четырка» оказалась разбита настолько, что водителю понадобилась помощь спасателей. Еще одно ДТП случилось второго января поздно вечером между Разгуляевкой и р.п. Городище. Пострадавшую машину после столкновения с УАЗом вынесло на разделительный отбойник.

В предновогодний вечер страшное ДТП произошло на переезде у поста ГИБДД в Волжском: ВАЗ-2114 столкнулся с иномаркой. В результате погибли водитель и пассажир отечественной легковушки.

Происходят с «четырками» и курьезные, но, увы, трагические случаи. Восьмого ноября 2014 года ЧП случилось в Кумылженском районе Волгоградской области. При проведении ремонтных работ автомобиль сорвался с домкрата и придавил находившегося под ним владельца. От полученных травм 51-летний мужчина скончался еще до приезда кареты скорой помощи.

«Для своего времени машина была отличная, – рассказал руководитель автошколы «Викинг» Виктор Тихомиров. – Легкая, скоростная, компактная, не требующая сверхнавыков и умений от водителя, она пришлась по вкусу любителям быстрой езды. Исправленные за долгие годы производства недостатки конструкции, доступные запчасти, легкость ремонта и простота конструкции – все это привлекает как опытных водителей, так и новичков. Не зря она много лет стояла на вооружении многих автошкол».

«Большинство покупателей отечественных машин – люди со стесненным бюджетом, – рассказал руководитель отдела продаж компании «П-Сервис» Олег Мансков. – Это касается и подержанных «четырнадцатых» и новых авто того же семейства. Стоит отметить, что российские автомобили чересчур ломкие и, покупая б/у автомобили и часто слишком мало заботясь об их технической исправности, водители рискуют в нужный момент оказаться без помощи своего главного союзника – исправного автомобиля.

Что касается технических характеристик, то, безусловно, машина очень устарела. Отсутствие систем ABS, курсовой устойчивости и других, установленных даже на бюджетных иномарках, не позволяют водителям ездить соответственно возросшей интенсивности движения.

Тоже можно сказать и о подготовке водителей. Низкий уровень дорожной вежливости, минимум умений и навыков – все эти факторы заметно повышают аварийность с их участием», – считает господин Мансков.

Эксперты сайта считают, что главной проблемой высокой аварийности с участием «четырнадцатых» является не столько техническое несовершенство машин, сколько полное отсутствие инстинкта самосохранения у значительной части их водителей и желание покрасоваться перед окружающими.

«Четырнадцатая», как и ближайшие ее родственники – ВАЗ-2113 и ВАЗ-2115, сменили в среде любителей погонять своих предшественниц – «шестерки» и «семерки», – считает инструктор по экстремальному вождению Олег Беловолов. – Последние из них бесшабашные автовладельцы уже поразбивали, и нишу доступных автомобилей для молодежи заполнили «Самары».

Бум автопокупок последних лет вытеснил отечественные машины из гаражей волгоградцев со средним доходом. От них начали массово избавляться, выставляя на продажу по невысоким ценам. Молодежь, жаждущая скорости и драйва, с удовольствием покупает машину, не требующую серьезного ухода и вложений – вот и стала «четырка» очередным символом лихачества на дороге. Основной контингент таких водителей – молодые люди 22–25 лет, обычно с компанией приятелей, с небольшими суммами карманных денег, но весьма раздутым самомнением. Не имея средств на более серьезную машину, такие автомобилисты стараются с помощью резвого автомобиля придать себе некий налет крутости, неуязвимости, однако пренебрежение к элементарным правилам, минимум водительских навыков, недостаток опыта и откровенный ветер в голове приводят к печальным последствиям. Подтверждение тому – удручающая статистика аварийности с их участием».

«Безбашенные отморозки на ВАЗах заполонили улицы нашего города, – категоричен водитель троллейбуса Сергей Суворов. – Едва ли не на каждом перекрестке можно увидеть подрезающие, обгоняющие и рвущие с места «пузотерки». А с массовым появлением новых вазовских «Приор», «Грант» и им подобных недоделок, эти отморозки также массово начали пересаживаться на них, предварительно разбив доставшиеся от папы или дедушки «четырки». Новый виток эволюции!»

На сегодняшний день ВАЗ-2114 – одна из самых многочисленных отечественных машин. Представлена публике в 2001 году, серийное производство начато с апреля 2003 года. Последний автомобиль сошел с конвейера 24 декабря 2013 года. Стоит отметить, что «Лада-Самара» всех модификаций, включая модель ВАЗ-2114, выпускалась почти 30 лет, начиная с 1984 года. За этот период было выпущено более 5,2 миллиона единиц.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter