СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

В Волгограде вновь дорожают маршрутки

Поделиться

Очередное повышение стоимости проезда в волгоградских маршрутках стало неприятным сюрпризом для многих горожан. Только за первую рабочую неделю наступившего года цена на проезд на популярных маршрутах увеличилась на 20–30%.

26 декабря 2014 года по предложению волгоградских пассажирских перевозчиков в комитете тарифного регулирования Волгоградской области были пересмотрены тарифы на пассажирские перевозки. Стоимость услуг по перевозке пассажиров в пределах города Волгограда и городских пригородов соответствующим решением была изменена в среднем на 15%.

Как пояснили Auto.V1.ru в комитете тарифного регулирования, тарифы на услуги по перевозке пассажиров на автомобильном транспорте на городских маршрутах Волгограда не пересматривались с марта 2011 года. Учитывая рост цен на топливо, запасные части и другие ценообразующие факторы, с 1 января 2015 года в Волгограде увеличена стоимость проезда на автомобильном транспорте по маршрутам с учетом протяженности тарифного участка. В целом прирост тарифов составил от 11% до 18%.

Предыдущие увеличения стоимости проезда отмечались в городе-герое в конце 2013-го и в апреле 2014 года. Уже тогда многие перевозчики заявляли, что каждое из этих изменений вплотную приблизило их к верхнему пределу тарифной вилки. В то же время многие из них считают, что стоимость проезда в волгоградских маршрутках необоснованно низкая и рост ее сдерживают лишь решения тарифного комитета.

«К сожалению, чиновники не прислушались к доводам перевозчиков и снизили предлагаемую планку изменения тарифов вдвое, – рассказал Auto.V1.ru председатель некоммерческого партнерства «Ассоциация пассажирских автотранспортников» Юрий Белоусов. – В принятом решении оказалось больше политики, чем экономики. С момента последнего пересмотра цен только инфляция составила около 30%, а если прибавить сюда значительно выросшую стоимость импортных запчастей, то вскоре волгоградцы рискуют оказаться без популярного транспорта, но с невысокими ценами на проезд. Все разговоры о поддержке местного бизнеса разбиваются о популистские решения властей.

В новых тарифах хоть и сохранена известная ценовая вилка, но многие предприниматели сразу установили почти максимально возможную цену, чтобы хоть как-то оправдать резко возросшие расходы на содержание и эксплуатацию транспорта».

«Нынешнее подорожание назрело достаточно давно, – прокомментировал ситуацию водитель маршрутного такси Виктор Шевяков. – И планировать его владельцы маршрутов начали еще осенью прошлого года. В течение девяти месяцев стоимость проезда по городу практически не менялась, в то же время значительно выросла стоимость топлива, запасных частей для транспорта. Последней каплей стало резкое изменение курса валют в конце прошлого года, в связи с чем еще больше поднялись цены на смазочные материалы и расходники.

Еще одна причина нынешнего повышения – увеличение страховки для пассажирских транспортных средств и налогов на предпринимательскую деятельность».

По словам предпринимателей от маршрутного бизнеса, многие из них сейчас находятся на грани рентабельности и даже увеличение стоимости проезда серьезно не изменит ситуацию.

«После прошлогодних договоренностей с городскими и областными властями некоторые владельцы волгоградских маршрутов приступили к обновлению своего автопарка, – рассказал предприниматель Николай Гришин. – Волгоградцы, думаю, успели заметить, что на дорогах появилось новые более вместительные автобусы соответствующих современным требованиям. Однако большая их часть приобретена в кредит, и, в связи с резким скачком курса валют и последующего изменения банковских ставок, стоимость кредитов существенно возросла».

Тем не менее волгоградцы остались недовольны повышением цен на проезд в маршрутках и по-прежнему придерживаются мнения, что транспортники не желают грамотно развивать маршрутный бизнес, перекладывая собственные проблемы на плечи пассажиров.

«Прошлогодние неприятности и так очень тяжело отразились на волгоградцах, но почему пассажиры должны кроме платы за проезд расплачиваться за займы предпринимателей, – недоумевает волгоградка Татьяна Суздалева. – Любая коммерческая деятельность подразумевает определенные риски, и если коммерсанты набрали кредитов, то решать свои проблемы за счет клиентов аморально, хотя для многих уже и привычно».

Кроме Волгограда повышение ощутили на себе и жители городов области. Так, в Камышине плата за проезд в маршрутках выросла с 10 до 13 рублей, в городских маршрутных автобусах – до 12 рублей.

Пересмотр стоимости проезда на автомобильном транспорте по городским маршрутам города Волжского был произведен в 2014 году с поэтапным увеличением тарифов на 2014 и 2015 годы. С 1 января проезд на маршрутном такси по городу Волжский вырос от пяти до 13 процентов в зависимости от маршрута.

Что касается автобусного сообщения, то, по заверениям волгоградских чиновников, увеличение стоимости проезда в городских и пригородных автобусах в ближайшее время не планируется.

«Никаких предложений по поводу увеличения стоимости проезда в городском общественном транспорте на рассмотрении в городской думе нет, – рассказал председатель комитета по промышленности, транспорту, связи и экологии Волгоградской городской думы Дмитрий Дильман. – Что касается изменений в маршрутных такси, то это право коммерсантов, если они посчитали, что цена не соответствует их затратам. Главное – вовремя обратить внимание, если изменения цен пересекут границу установленных тарифов».

Принятое комитетом по тарифному регулированию Волгоградской области решение оставляет волгоградцам лишь один, хотя и сомнительный, повод для спокойствия: установленные тарифы не будут пересматриваться в течение всего 2015 года.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter