СЕЙЧАС +3°С
Все новости
Все новости

Топ-5 рекламы против беды на дороге

Привлечь внимание водителя и пешехода к социально значимым дорожным проблемам и напомнить об ответственности на дороге можно многими способами – от нравоучений инспектора ДПС до рекламных агиток под лобовым стеклом. Корреспонденты V1.ru составили топ социальных проектов, направленных на предупреждение аварийности в Волгоградском регионе.

Венки на столбах, разбитые машины на обочинах

Молчаливые напоминания о дорожных трагедиях как по мановению волшебной палочки заставляют водителей убирать ногу с педали акселератора, а пешеходов – более внимательно переходить дорогу.

«Мотивация на месте трагедии, безусловно, очень сильная, – считает заместитель председателя Волгоградского отделения ВОА Алексей Вагин. – Однако, слишком нарочитое «выпячивание» негатива вызовет лишь неприятные ощущения, но никак не поможет снижению аварийности. Дорожные происшествия нужно предупреждать, но не пугать ими.

В целом, глубоко убежден, что самым эффективным социальным мотиватором для участников дорожного движения должна стать неотвратимость наказания. Во все времена страх наказания был мощным стимулом для правопослушного поведения».

Поделиться

Фанерные фигуры детей и машин ГИБДД

Более мотивирующей рекламы никто из экспертов сайта V1.ru не смог припомнить. И, если реклама из предыдущей позиции направлена в большей степени на душевные чувства участников дорожного движения, то опасения встречи с сотрудниками дорожной полиции вызывают у водителей лишь стремление не нарушать ПДД.

«Безусловно, полицейская машина на обочине – весьма эффективное средство поддержания скоростного режима, – считает водитель такси Андрей Тарасов. – Лишь при приближении можно понять, что это лишь муляж, но свою функцию он к тому времени выполнил – на опасном участке дороги водитель снизил скорость, а значит и снизилась возможность ДТП.

Тоже касается и детских фигур. Каким бы «крутым» ни был лихач, чувствовать себя виновным в трагедии с участием ребенка не хочется никому».

Поделиться

3D-технологии

Нестандартные варианты привлечь внимание водителя к обстановке на дороге принимают на «вооружение» последние достижения науки и техники. В Волгограде летом 2014 года был проведен эксперимент, в рамках которого на нескольких городских улицах появились 3D-изображения искусственных неровностей – «лежачих полицейских».

«Использование современных технологий, нестандартных подходов к обеспечению дорожной безопасности – широкий перспективный горизонт для социальной рекламы, – считает волгоградский 3D-художник Сергей Давыдов. – В прошлом году мы совместно с ГИБДД по Волгограду выполнили четыре рисунка лежачих полицейских в Центральном и Ворошиловском районах. Наносить такую «неровность» можно даже в тех местах, где по ГОСТу обычный «лежачий полицейский» не предусмотрен.

Кроме того, в том же качестве можно наносить рисунки и надписи социальной тематики, как альтернатива высоко расположенным билбордам, ведь внимание водителя сосредоточено на дорожном полотне, да и пешеходы часто идут, глядя себе под ноги».

Поделиться

Билборды с креативным текстом

Мы уже привыкли к тому, что на протяжении всего пути от дома до работы или торгового центра нас сопровождают назойливые, в четыре человеческих роста, предложения товаров, услуг и предвыборных обещаний. Они уже стали неотъемлемой частью городского пейзажа. Но на такую рекламу мало кто из водителей или пешеходов не обратит внимания. Детские глаза совместно с броской фразой или креативное изображение последствий неосторожности на дороге мало кого оставят равнодушным.

«Сейчас мало кого можно задеть за живое старыми, как мир, призывами к осторожности, – считает специалист по безопасности дорожного движения автотехнического центра ВолГТУ Дмитрий Комаров. – Социальная реклама будет эффективной только когда участники дорожного движения сами в ней примут участие. Различные программы, акции принесут гораздо больше пользы, ведь человек чувствует себя причастным к предотвращению трагедий».

«Я считаю, что использование изображений детей, детских слез и страданий – не совсем этично даже для достижения такой благородной цели, как снижение трагедий на дорогах, – считает руководитель отдела наружной рекламы рекламного агентства «Пилот» Руслан Сосновщенко. – Эмоциональный нажим на чувства водителей во время движения очень отвлекает от вождения, человек начинает думать совсем о другом, примерять ситуацию на себя и эффект от такой социальной рекламы меняется на полностью противоположный».

Поделиться

Информационные ролики

На последнем месте нашего топа оказалась социальная реклама с участием известных личностей. И хотя в последние годы теле- и радиовещание потеряли свою актуальность, и на первые позиции вышел интернет и различные мобильные приложения, короткие ролики на актуальные дорожные темы продолжают наполнять эфир.

«В каждом регионе рекламщики стараются привлечь к участию в таких роликах местных спортсменов, предпринимателей, людей искусства, – рассказала психолог Ирина Морозова. – К ним простые горожане охотнее прислушиваются, ведь «...он наш, местный». Кроме того, таким людям стараются подражать, перенимать их привычки, манеры. Этот способ медийной рекламы считается очень эффективным.

Однако, стоит заметить, что при съемках социальных роликов часто используются шокирующие зрителей элементы, что людям неуравновешенным, с неустойчивой психикой может очень серьезно повредить. Кроме того, часто эти сюжеты попадают в поле зрения не той целевой аудитории – водителей и взрослых пешеходов, в основной массе их зрители – дети, подростки и молодежь, много времени проводящая у экранов телевизоров, в Интернете и залах кинотеатров. Для такой аудитории шокирующие ролики – слишком тяжелое испытание для психики, рекламщикам стоит обратить на это внимание.

В этом самый большой подводный камень социальной рекламы – не переборщить, не навязывать, а разъяснять, аккуратно, твердо, но не вызывая обратной негативной реакции».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter