СЕЙЧАС +14°С
Все новости
Все новости

Ремонт дорог: сезон продолжается

Несмотря на слякотную и неустойчивую зимнюю погоду, волгоградские дорожники продолжают ямочный ремонт аварийно-опасных участков улично-дорожной сети областного центра.

Стоит отметить, что всю прошлую и нынешнюю недели в Волгограде продолжались обильные осадки в сочетании со значительными колебаниями температуры воздуха. Для предотвращения образования гололедицы несколько десятков специализированных машин засыпали городские улицы песко-соляной смесью, что привело к образованию снежной каши, которую дорожники не всегда успевали вовремя убрать.

Проведение ремонтных работ в таких условиях эксперты считают весьма экстремальным занятием, так как для качественного ремонта в таких условиях необходимо точное соблюдение соответствующих технологий. Кроме того, у волгоградских экспертов накопилось немало вопросов к качеству материалов для зимнего ремонта.

«Технологий для проведения зимнего ямочного ремонта дорожного покрытия существует несколько, – рассказала председатель совета директоров группы компаний ЦИВССМ Вера Зубихина. – Наиболее известные и доступные из них две – заполнение дорожных изъянов литым асфальтобетоном или холодным асфальтом. Обе технологии требуют точного выдерживания технологических процессов и условий, что сейчас в Волгограде редкость. Работы должны проводится при температуре окружающего воздуха не ниже -15 градусов, но именно температурный норматив дорожники чаще всего игнорируют».

Технология литого асфальтобетона гораздо дороже холодного асфальта, но и сроки и условия эксплуатации такого покрытия значительно шире. Согласно нормативам, срок службы латки, установленной в зимний период, составляет три месяца, после чего, с наступлением теплого времени года, такая латка удаляется и проводится комплекс работ по всей территории проблемного участка.

«Сейчас дорожники просто отрабатывают денежные средства, направленные на содержание городских дорог, – считает Вера Зубихина. – В связи с малоснежной зимой и недовыполнением работ по расчистке улиц от снега, деньги направлены на латание дыр, до которых у дорожников не дошли руки летом или появившихся в последние месяцы. Все эти работы – не более чем временные меры, направленные на устранение возможных аварийных ситуаций, и с наступлением тепла большую часть ям волгоградцы, скорее всего, увидят снова. А вот дойдет ли ремонт до них весной – большой вопрос.

Мы со стороны общественности Волгограда намерены в ближайшее время провести проверку как качества выполнения ремонтных работ, так самих материалов, так как часто оказывается, что их качество не соответствует нормативным требованиям».

Напомним, что после ноябрьской инспекции главы региона готовности предприятий, эксплуатирующих улично-дорожную сеть, было принято решение не отдавать содержание дорог частным предприятиям. Вместо этого были созданы бюджетные предприятия, на которые и возложены функции поддержания работоспособного состояния дорожного полотна.

По указанию губернатора в Волгограде были созданы два МУПа – «Северное» и «ДСЭР». Первое обслуживает дороги в центре города, в Дзержинском, Краснооктябрьском и Тракторозаводском районах, а в ведении второго – четыре южных района.

По информации, полученной от представителей МУПов, работы на дорогах проводятся исходя из текущей ситуации. В городе постоянно проводится мониторинг состояния дорожного полотна, и по необходимости на место выезжают бригады дорожников. Те же источники пояснили, что ремонт проводится с соблюдением всех технологических условий.

Серьезным плюсом в зачет городских дорожников идет тот факт, что руководители предприятий научились организовывать проведение дорожных работ без создания серьезных проблем для автомобилистов.

По информации пресс-службы городской администрации, дорожные работы по ремонту и уборке улиц ведутся в ночное время. На дороги выходит до 70 спецмашин, только за одну ночь с 28 на 29 января с территорий районов вывезено 318 кубометров снега и песчано-грунтовых наносов.

«Для ремонта дорожники выбирают часы, когда улицы наименее загружены, – рассказал водитель компании по доставке воды Алексей Пименов. – Даже на центральной городской магистрали – проспекте имени Ленина – не наблюдается затруднений в движении. Сиюминутная выгода от такого ремонта очевидна – по многим, даже недостаточно очищенным от снега улицам стало легче ездить».

В то же время оказалось, что состояние дорожного полотна беспокоит волгоградцев значительно меньше, чем засыпанные снежной кашей улицы.

«Нынешняя зима – едва ли не единственная за последние годы, когда можно сказать, что дорожники ответственно отнеслись к своей работе, – считает представитель волгоградской общественной организации «За права» Денис Губенко. – Тем не менее можно отметить некоторый перекос в сторону стараний избежать гололедицы, а не очистить улицы от снега. Даже в сравнительно теплые дни на дорогах было больше машин, рассыпающих песчаную смесь, чем снегоуборщиков. Тщательно очищались лишь центральные улицы, большинство второстепенных дорог и внутридворовых территорий по-прежнему засыпаны снегом и проезжаемы только благодаря накатанным самими волгоградцами колеям. На ямы и выбоины в таких условиях уже мало кто из водителей обращает внимание – стараются не попасть в занос или не увязнуть в грязевой каше».

Фото: Видео с сайта Youtube.com пользователя Волгоград

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter