СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

Маршрутки Волгограда вновь решили убрать

Чиновники Волгоградской областной администрации заявили о начале разработки новой транспортной концепции волгоградской агломерации, согласно которой, основные приоритеты в перевозке горожан будут отданы общественному транспорту.

Поделиться

Как сообщили Auto.v1.ru в пресс-службе областной администрации, работы по разработке транспортной схемы Волгограда и прилегающих районов уже начались и будут продолжаться в течение всего 2015 года. На эти цели только для разработки проекта детальной транспортной схемы необходимы около 15 миллионов рублей. В разработке проекта будут принимать участие сотрудники министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области совместно с профильными кафедрами ВолГТУ и других региональных вузов.

Согласно новой концепции будет разрабатываться программа развития транспортной системы, включающей в себя Волгоград, Волжский, Городище, Среднюю Ахтубу, Краснослободск и Светлый Яр. На сегодняшний день первым в списке мероприятий стоит вопрос о финансировании и заключении договора на выполнение этого проекта. В настоящее время специалисты регионального минтранса формируют техническое задание на разработку документа.

Как заявил на заседании профильного комитета областной думы заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства региона Игорь Новиков, приоритетным направлением новой стратегии транспортного развития Волгограда должно стать развитие городского электротранспорта, включая пригородные электропоезда, а также в город придут автобусы большой вместимости. Для проработки практических решений будущего проекта предполагается уже в марте запустить пилотную программу на базе города-спутника Волжский.

В администрации города-спутника прокомментировать сообщение о скором начале реализации пилотного проекта новой транспортной схемы волгоградской агломерации пока не смогли. По словам неавторизованного источника в администрации Волжского, только сегодня сюда пришла информация о проведении эксперимента. Каких-либо подробностей об изменении работы общественного городского транспорта, а также об участниках этого эксперимента градоуправлению Волжского тоже не известно.

Поделиться

Что касается городских маршруток, то в будущем, по замыслу областных чиновников, этот транспорт должен стать лишь дополнительным и «сдвинуться» на городские окраины. Согласно предложениям, озвученным еще летом 2014 года, маршруткам отводится роль транспорта «подхвата», курсирующего между основными транспортными артериями и жилыми микрорайонами. По словам господина Новикова, маршрутные такси являются для Волгограда неэффективным видом транспорта. К тому же чиновник регионального минтранса отметил, что и сейчас, когда маршрутным сообщением охвачены около 60% пассажирских перевозок в Волгограде, выгода для города от их деятельности составляет не более 13% от общего числа налоговых отчислений транспортников.

«Маршрутки в нынешней ситуации – единственное спасение для горожан, и заменить их нечем, – считает председатель некоммерческого партнерства «Ассоциация пассажирских автотранспортников» Юрий Белоусов. – Построить новую транспортную систему при сегодняшнем состоянии дорог и общественного транспорта – практически невыполнимое предприятие.

Например, большегрузный автобус. Из нескольких автоколонн и ПАТП, существовавших в городе, едва «волочит ноги» только одно – ПАТП-7. Остальные либо признаны банкротами, либо находятся на самой грани закрытия. Кто и на какие средства будет закупать новые автобусы – оставим вопрос чиновникам, проблема в другом – где они будут размещаться и ремонтироваться. Базы практически всех автотранспортных предприятий либо ликвидированы, либо откровенно разграблены, обслуживать транспорт некому.

Построить новую транспортную сеть при существующей дорожной сети просто невозможно. Последние усовершенствования дорожной сети были еще при градоначальнике Гребенникове – тогда расширили проезжую часть в районе путепроводов в Советском районе. Общая пропускная способность дорог осталась на уровне 50-х годов прошлого века. Прежде чем решать вопросы транспорта, нужно перестроить городские дороги, построить новые магистрали, новые развязки, а уже потом решать, что будет по ним ездить».

Поделиться

Использование в Волгограде маршрутных автобусов большой вместимости эксперты считают неэффективным проектом, одной из причин называя высокую стоимость подвижного состава вкупе с пустым городским бюджетом.

«Стоимость одного многоместного автобуса колеблется в пределах четырех–пяти миллионов рублей, – рассказал финансовый эксперт Михаил Семененко. – Денег на эти приобретения ни в городском, ни в областном бюджете нет. В начале прошлого года городские чиновники предлагали передать решение этого вопроса самим перевозчикам – мол, хотите работать – сами покупайте технику. И если некоторые из них и пошли на такие издержки, то заставить предпринимателей покупать большие автобусы никто не сможет, никакими посулами. Тем более этот проект невозможно будет осуществить, если взглянуть на предлагаемое количество автобусов – около 400 единиц».

По мнению экспертов, электротранспорт в нашем городе также не сможет решить транспортную проблему. Даже если забыть о техническом состоянии курсирующих по городу электричек, линия железной дороги из-за особенностей городской инфраструктуры привязана не к жилым массивам, а к промышленным предприятиям. Билет на подхватывающий транспорт, роль которого предполагается отдать маршруткам, станет лишь дополнительным расходом для бюджета горожан.

«Трамваи и троллейбусы, за исключением метротрама, – локальный, межрайонный транспорт, скорость его передвижения не отвечают требованиям мобильности в условиях города-миллионника.

Речной и вертолетный транспорт – оба эти некогда озвученные предложения вообще видятся чем-то из серии фантастического», – считает господин Белоусов.

Стоит отметить, что в прошлом году в Волгограде были выставлены на продажу два электросостава, каждый из которых оценивался в сумму до 165 миллионов рублей. Однако покупателей на столь необычный лот ни в Волгограде, ни за пределами региона не нашлось.

Поделиться

Но в руководстве городского электротранспорта считают, что проблем для волгоградцев быть не должно.

«Четыре года назад городской электротранспорт перевозил до 120 миллионов пассажиров в год, – рассказал генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Николай Жуков. – Сейчас загруженность находится в районе 90 миллионов пассажиров в год. За последние годы мы немного обновили парк подвижного состава, все трамваи и троллейбусы находятся в рабочем состоянии, так что мы готовы принять ту часть пассажиров, которая решит пересесть из маршруток в трамваи и троллейбусы».

Неприятным для всех волгоградцев станет очередное повышение стоимости проезда. По словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства региона Игоря Новикова, в 2015 году тарифы на проезд в городском общественном транспорте будут увеличены, но в разумных пределах.

К 2020 году по замыслу регионального минтранса количество единиц общественного транспорта в Волгограде должно сократиться вдвое с 3400 до 1600 единиц. Маршруток и автобусов поровну – по 400 единиц. Сейчас в Волгограде работают 2,5 тысячи микроавтобусов, 173 автобуса, 350 троллейбусов и 330 трамваев.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter