СЕЙЧАС +15°С
Все новости
Все новости

Волгоград забыл о безопасности на дорогах

Поделиться

В опубликованном Межрегиональным центром «За безопасность российских дорог» рейтинге безопасности российских дорог за 2014 год Волгоград оказался в красной зоне, заняв по этому показателю 38-е место.

Основной вывод, к которому пришли эксперты исследовательского центра, – серьезного улучшения дорожной безопасности за прошедший период не произошло. Исследование проводилось по нескольким показателям, среди которых уровень аварийности в регионе, состояние улиц и дорог и показатели смертности в результате ДТП.

Лидером в рейтинге оказался самый западный регион России – Калининградская область, с индексом 0,9. Волгоградский регион занял лишь 38-ю строчку с индексом 2,1, опустившись за девять месяцев прошлого года на 17 позиций.

По показателю уровня аварийности из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог регион находится в середине таблицы: за 2014 год в области произошло 874 ДТП по причине плохого качества дорог, а количество погибших и раненых в ДТП – 124 и 1102 – оказалось примерно таким же, как у ближайших соседей – в Саратове и чуть ниже, чем в Татарстане. Однако рейтинг у этих территорий оказался значительно выше – 1,7 и 1,5, соответственно.

Эксперты сайта Auto.v1.ru составили список причин, по которым волгоградцы чаще всего попадают в ДТП. Среди них (в порядке убывания): водители в состоянии алкогольного опьянения (сюда же отнесены нетрезвые пешеходы), водители такси (в том числе маршрутных), состояние и качество улично-дорожной сети, неисправная техника, мотоциклисты. Последним пунктом в этом списке волгоградские эксперты назвали невнимательность при проезде перекрестков и сложных дорожных развязок.

«Выделить одну или две причины низкой дорожной безопасности в нашем регионе очень сложно, – считает председатель некоммерческого партнерства «Объединение добросовестных перевозчиков "Царицын"» Олег Клемм, – оценивать ее тоже нужно комплексно. К показателям рейтинга можно добавить состояние разметки, степень развития региона, общую степень обученности водителей. Я уверен, что, если принять во внимание все эти составляющие, рейтинг Волгоградской области будет еще ниже.

Тем не менее подвижки в плане дорожной безопасности есть. За последние годы значительно улучшилась работа службы ГИБДД. Несмотря на серьезное сокращение и ряд других мер, значительно осложнивших работу дорожных полицейских, качество их деятельности растет, и для волгоградцев эти изменения очень заметны. Полиция постепенно научилась выполнять свою главную функцию – предотвращать, а не только наказывать.

Немного улучшилась дорожная инфраструктура. Однако эти улучшения идут не теми темпами, чтобы можно было бы говорить о серьезном качественном изменении. Тенденции к улучшению ситуации небольшие, но они есть, хотя и не столь заметны».

Сложно говорить о каком-то улучшении дорожной ситуации, исходя из финансового состояния региона, – считает финансовый аналитик Михаил Семененко. – Верхние позиции рейтинга занимают весьма благополучные регионы. Уровень социальной напряженности в значительной степени влияет и на дорожную обстановку. Постоянные обещания местных чиновников изменить ситуацию в корне и их хроническое невыполнение, частая смена руководства региона, обнищание населения никак не смогут привести даже к стабилизации в дорожной войне. При таком отношении все будет только ухудшаться».

Согласно данным ГИБДД, по вине дорожников страдает значительное число регионов России. В целом по стране доля аварий из-за неудовлетворительного состояния дорог составляет почти 48%. Волгоград по этому показателю оказался на одном из последних мест.

«Для повышения безопасности на дорогах в регионе ничего не делается, – категоричен председатель ВРО ООД «Движение автомобилистов» Армен Оганесян. – И первый вопрос в этом обращен к ГИБДД. Деятельность этой службы по обеспечению дорожного движения я оцениваю крайне неудовлетворительно. Те PR-акции, которыми нас пытаются убедить в своей бурной деятельности, никак не могут повлиять на безопасность.

Финансирование этой сферы также крайне непрозрачно. Средства, выделяемые на ремонт и поддержание состояния дорог, расходуются неэффективно, и конкретные результаты работы дорожников намного меньше ожидаемых».

Серьезным упущением в работе по безопасности на дорогах эксперты считают полное забвение положительного опыта, накопленного в регионе, и отсутствие профилактической работы с участниками дорожного движения.

«Провал Волгограда в рейтинге безопасности – это скорее показатель хорошей работы в других регионах, – считает заместитель председателя волгоградского отделения ВОА Алексей Вагин. – Если там работают новые проекты, вновь начали проводить мероприятия, отработанные еще в советские годы, которые, отмечу, актуальны и сейчас, то в Волгограде дальше принятия постановлений и решений дело не идет.

Профилактика БДД осталась на уровне младших классов общеобразовательных школ, эта работа осталась уделом энтузиастов, неравнодушных директоров школ и немногочисленных инспекторов подразделений ГИБДД. Мы уже не первый год бьемся за возрождение областного конкурса «За безопасность дорожного движения», который по инициативе Бориса Ивановича Цветкова, тогдашнего начальника областной ГАИ, проводился более 45 лет. Однако ни в одной организации заинтересованности в этом мы не увидели».

По мнению составителей рейтинга дорожной безопасности, высокие показатели аварийности и смертности на дорогах российских регионов, и в том числе в Волгограде, свидетельствуют о низкой и часто бессистемной работе по повышению безопасности.

«Новый рейтинг безопасности российских дорог показал, что в 2014 году особых улучшений дорожной безопасности в стране не произошло, – считает координатор центра «За безопасность российских дорог» Михаил Соколовский. – Перманентные колебания регионов в рейтинге свидетельствуют о стихийности в работе по снижению аварийности. Развитие нашей страны напрямую зависит от качества и количества автомобильных трасс. По протяженности автомобильных дорог наша страна занимает пятое место в мире, уступая Китаю, у которого, несмотря на существенно меньшую территорию, протяженность трасс в три раза больше российских. Единая дорожная сеть круглогодичной доступности для всего населения страны по-прежнему проект неопределенного будущего».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter