СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

Региональный Минтранс нашел управу на перевозчиков

Поделиться

Чиновники Волгоградской областной администрации подали в областной Арбитражный суд иски с требованием лишить лицензии перевозчиков-нарушителей. Главным поводом для претензий к коммерсантам стало нарушение договорных условий перевозок.

Исковые заявления поданы в отношении предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки по маршрутам №101 «Волжский-Ленинск» и №211 «рабочий поселок Городище – Волгоградский кардиоцентр». Как сообщили Auto.V1.ru в пресс-службе администрации Волгоградской области, исковые заявления были поданы в ответ на постоянные нарушения нарушение транспортного законодательства и несоблюдение расписания движения автобусов по маршруту, установленного профильным ведомством областной администрации.

«Едва ли можно найти коммерсанта, который тем или иным способом не нарушал свои договорные условия, – уверен председатель некоммерческого партнерства «Ассоциация пассажирских автотранспортников» Юрий Белоусов. – И дело здесь не столько в недобросовестном отношении людей к своим обязательствам, сколько в том, что эти правила прописаны таким образом, что выполнять их практически невозможно. Исходя из существующих правил перевозки, аннулировать лицензии можно у всех перевозчиков региона.

Если у наших чиновников накопились претензии к перевозчикам, не лучше ли было бы собрать последних на пресс-конференции, провести круглый стол, где и озвучить свое несогласие. А подобные иски только отпугнуть возможных претендентов на маршруты, да и для остальных предпринимателей станут своеобразным предупреждением о том, что все они находятся «под колпаком».

В целом складывается ситуация, в которой все инициативы власти ведут лишь к тому, чтобы окончательно «задавить» бизнес пассажирских перевозок. К примеру, недавняя инициатива реализовать пробный транспортный проект в городе Волжском уже вызвала крайне негативную реакцию у перевозчиков города-спутника. Совершенно непродуманный проект, ни одного конкретного предложения, понять как должна работать новая транспортная схема просто невозможно. Так же обстоит дело и с другими предложениями чиновников: ни один из проектов не продуман экономически и как его реализовать никто не знает. Однако громких заявлений и обещаний предостаточно», – негодует господин Белоусов.

По информации пресс-службы Арбитражного суда Волгоградской области, иски Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области были поданы по причине многочисленных нарушений транспортного законодательства, за которые один из предпринимателей уже трижды привлекался к административной ответственности. Тем не менее, выяснить, в чем же заключались нарушения в Администрации региона не удалось.

Судебные заседания по делам об отказе в организации пассажирских перевозок назначены на 10 и 26 февраля. До этого времени истцу необходимо подготовить дополнительные документы подтверждающие невыполнение ответчиками своих договорных обязательств.

«Эти два иска – пробный шар чиновников, направленный на разрушение системы городских и пригородных перевозок, – считает автоюрист Виктор Викторов. – В зависимости от принятого судом решения дальнейшие действия можно прогнозировать в нескольких направлениях. Если иски будут удовлетворены, таким же образом начнут устранятся другие, наиболее неугодные властям перевозчики: причин для исков можно найти множество. Если иски отклонят, начнутся поиски других способов надавить на коммерсантов».

В тоже время, эксперты отмечают, что причина для претензий областными чиновниками выбрана такая, устранить которую при всем желании предприниматель не в силах.

«Обратите внимание – причина, по которой одному из предпринимателей собираются запретить перевозки – несоблюдение расписания в движении маршруток, – продолжает господин Викторов. – Однако, претензию следует вернуть самим чиновникам, – а что в Волгограде сделано для обеспечения беспрепятственного проезда по городу. Если ту часть маршрута, которая проходит вне городской черты, еще можно контролировать, то на городских улицах соблюдать расписание практически невозможно. Ежедневные пробки, отсутствие дорожного контроля, частые аварии, – вот причины, нарушающие расписание, а не нежелание или неспособность перевозчика обеспечить хронометраж на маршруте.

Еще одно, на что следует обратить внимание, – иски поданы не по поводу ненадлежащего состояния транспортных средств, видимо пока оно чиновников устраивает, а по причине объективной невозможности обеспечить работу транспорта».

Стоит отметить, что нынешний конфликт между одним из нынешних ответчиков и чиновниками областного комитета транспорта и дорожного строительства – не первый. В мае 2013 года региональное УФАС вынесло предписание в отношении регионального Минтранса по факту нарушения федерального закона «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в бездействии министерства, выразившееся в не информирования предпринимателя о его правах на заключение договора, что лишило перевозчика возможности реализовать свое право на открытие маршрута без проведения конкурсных процедур и необоснованно препятствовало осуществлению его деятельности на рынке перевозки пассажиров автобусами.

Впоследствии договор на организацию транспортного обслуживания был заключен и движение по маршрутам начато.

Выяснить, что по поводу действий регионального Минтранса думают сами владельцы указанных маршрутов не удалось. Как рассказали их коллеги, многие предприниматели избегают общения с журналистами из-за опасений вызвать неудовольствие властей за откровенные комментарии вокруг ситуации с пассажирскими перевозками в Волгограде.

Фото: Фото автора

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter