СЕЙЧАС +24°С
Все новости
Все новости

Аварийный мост на Комсомольской принудительно закроют

Департамент городского хозяйства администрации Волгограда в очередной раз инициировал проведение аукциона по определению подрядной организации для проведения капитального ремонта путепровода на улице Комсомольской. Предыдущие попытки найти подрядчика для ремонта путепровода оказались неудачными. А тем временем из-за аварийного состояния путепровода вынесено судебное решение о прекращении движения по нему городского транспорта в ближайшие недели.

Под принуждением

В очередной раз начать движения по организации ремонта путепровода городскую мэрию вынудили многочисленные обращения жителей города-героя, а также решение Центрального районного суда, который удовлетворил требования волгоградского транспортного прокурора, обратившегося в суд в связи с бездействием городских чиновников. В конце 2013 года суд возложил на мэрию обязанность организовать работы по проведению капитального ремонта путепровода в течение полугода. Тем не менее ремонт не был выполнен, как сообщили общественности, «из-за отсутствия финансирования». Лишь сейчас, когда появилось второе судебное решение – на этот раз уже о закрытии движения по мосту, – город нашел средства.

Как сообщили Auto.V1.ru в пресс-службе городской администрации, ремонт путепровода на улице Комсомольской предусмотрен решением Волгоградской городской думы от апреля 2014 года.

«В каждом городе с годами складывается своя эффективная практика работы. К сожалению, в Волгограде реально работает исключительно такая схема – пока прокуратура не прикрикнет, дорожник не перекрестится, – отмечает генеральный директор ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» Андрей Куприков. – Я поддерживаю действия надзорного ведомства, они выполняют свою работу. К слову, такие действия уже приносили результат в прошлом. Именно так был отремонтирован путепровод на площади Возрождения. После заявления прокуратуры о закрытии проезда очень быстро нашлись и деньги, и возможности для ремонта».

«Нельзя сказать, что мэрия ничего не делает для того, чтобы решить вопрос с путепроводом, – рассказала старший помощник волгоградского транспортного прокурора Наталья Бондарчук. – Однако все ее действия не дают никакого результата. Выполняя решение судебных инстанций, мэрия поручает департаменту городского хозяйства провести конкурс по определению подрядчика для ремонта путепровода. Конкурсные мероприятия проводятся, но неудачно. На том дело и останавливается.

Сегодня город приступил к исполнению еще первого судебного решения. Но капитальный, да и любой другой ремонт проводить уже поздно – путепровод чрезвычайно опасен для любого движения по нему. Многие волгоградцы были свидетелями того, как от моста отваливались целые куски бетона вместе с металлической арматурой. Нет никаких гарантий, что в какой-то момент не рухнет пролет моста или развалится мостовая опора.

В декабре 2014 года Центральным районным судом было вынесено еще одно судебное решение. Этим решением мэрии Волгограда было предложено в течение двух месяцев закрыть движение по путепроводу. Однако на сегодняшний день движение транспорта продолжается, а также не подготовлены схемы объезда и соответствующие дорожные знаки и разметка. В связи с невыполнением мэрией требований по организации ремонта путепровода, с 19 февраля 2015 года движение по указанному путепроводу должно быть закрыто в принудительном порядке».

Неинтересно

В 2014 году администрацией Волгограда неоднократно подавались заявки на проведение конкурса на выполнение работ по ремонту путепровода по улице Комсомольской, однако итоги проведенных конкурсных процедур показали, что ни одна подрядная организация не проявила интереса к конкурсному лоту.

По информации, полученной из мэрии Волгограда, в настоящее время подана очередная конкурсная заявка на выполнение ремонтных работ на путепроводе. Аукцион назначен на конец февраля.

«Неудивительно, что подрядные организации не проявляют интереса к этому проекту, – рассказал генеральный директор ОАО «Волгоградавтомост» Александр Майданов. – Для потенциального подрядчика назначено очень высокое банковское обеспечение – 91 миллион рублей. Впрочем, мы готовы принять участие в конкурсе, если заказчик обеспечит ежемесячную оплату выполненных работ и решит вопросы с ОАО РЖД об организации «окон» – перерывов в движении поездов в районе железнодорожного вокзала и периодическом отключении контактной сети на время проведения ремонтных работ. Той суммы, что выделяется на этот проект, – около 300 миллионов рублей – вполне достаточно для проведения капитального ремонта».

Проблемная территория

По оценкам специалистов, ремонт путепровода – предприятие, выполнить которое вполне по силам местным подрядчикам. Волгоградцев эксперты обнадеживают, что при грамотной организации ремонтных работ можно избежать серьезных затруднений в движении транспорта по мосту.

«Для того чтобы оценить состояние путепровода на Комсомольской, не нужно быть специалистом, степень износа уже такова, что ее можно наблюдать визуально, – продолжает господин Куприков. – Объект требует незамедлительного ремонта. Что касается прогнозов о резком осложнении дорожно-транспортной ситуации в связи с планируемым ремонтом, то такие же страшилки рассказывались перед ремонтом путепровода на площади Возрождения. Тем не менее, как мы знаем, грамотная организация процесса позволила практически полностью нивелировать все возможные негативные последствия. Конечно, сложности возникли, но они были далеко не столь масштабными, как их описывали. Если говорить о конкретном путепроводе на улице Комсомольской, то при правильном подходе к делу количество отрицательных последствий также можно сильно сократить. Уверен, никакого транспортного апокалипсиса в Волгограде точно не будет».

Тем не менее общественники Волгограда уверены, что избежать серьезных затруднений движения во время ремонта городу не удастся. Кроме того, уже начавшаяся реконструкция привокзальной площади создаст дополнительные трудности подрядчикам и вызовет конфликт интересов.

«Как видно из других масштабных ремонтных мероприятий, проводившихся в последние годы в Волгограде, они затрагивают интересы не только значительной части горожан, но и приводят к конфликтам между различными заинтересованными организациями, – считает представитель волгоградской общественной организации «За права» Денис Губенко. – Даже если забыть о неудобствах в движении транспорта в заполотновую часть Центрального района и, далее, в Дзержинский район, одновременно проводимые ремонт моста и реконструкция привокзальной площади будут мешать самим ремонтникам. А горожанам останется лишь гадать, что предпочтут городские власти: рухнувший на вновь построенный транспортно-пересадочный узел мост или срыв сроков масштабного проекта в обмен на капитальный ремонт путепровода. Совместить эти два мероприятия мне видится невозможным».

Из истории вопроса

Вопрос о необходимости ремонта одного из самых загруженных городских мостов поднимался в разное время и при разных градоначальниках. Проектно-сметная документация по путепроводу была подготовлена в 2000 и 2005 годах. Еще один проект был разработан летом 2012 года, однако дальше планов дело снова не пошло. В техническом задании этого проекта было указано, что материалы для реконструкции моста должны быть самыми современными, несмотря на их стоимость. Кроме того, на мосту предполагалось установить звукопоглощающие щиты (подобные были установлены на Астраханском мосту в 2014 году), а также капитально отремонтировать мостовые опоры.

Капитальный ремонт путепровода по улице Комсомольской не проводился с момента его сдачи в эксплуатацию в 1969 году. В 1997 году на путепроводе была проведена техническая экспертиза, которая признала его состояние неудовлетворительным и требующим проведения капитального ремонта. Единственный раз ремонтные работы по ликвидации деформации швов были проведены в 2004 году, на большее у города не хватило средств.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter