СЕЙЧАС +16°С
Все новости
Все новости

Волгоградское противостояние: таксисты против диспетчеров

Поделиться

В минувшие выходные волгоградские таксисты организовали митинг, протестуя против демпинговых тарифов, устанавливаемых волгоградскими диспетчерскими службами. Одним из результатов мероприятия стало решение о создании в городе-герое профессионального союза таксистов.

По заявлению организаторов мероприятия, выйти на улицы водителей таксомоторов вынудили грабительские тарифы диспетчерских служб, вынуждающие таксистов работать с минимальной прибылью. Для участия в акции протеста в наш город приехали представители Межрегионального транспортного профсоюза. Кроме моральной поддержки, москвичи пообещали волгоградцам всестороннюю юридическую и иную помощь.

«Самое главное в прошедшем мероприятии то, что волгоградцы решились открыто выступить против произвола диспетчерских служб, – считает заместитель председателя межрегионального транспортного профсоюза Алексей Смирнов. – Действующий федеральный закон, регламентирующий деятельность такси, не имеет такого понятия, как «диспетчерская служба». Фактически эти организации находятся вне закона и их деятельность вне правового поля.

Работа этих служб в разных регионах одинакова – они предлагают фактическую кабалу для таксистов в обмен на некую организацию их деятельности. При этом цены на поездки они устанавливают по своему усмотрению, прикрываясь заботой о горожанах, доступности пользования, но нисколько не заботясь о самих таксистах.

Подобные службы не несут никаких издержек в организации этого бизнеса. Расходная часть заключается лишь в открытии сайта и рекламных мероприятиях. Однако процент отчислений от стоимости вызова всегда одинаков. Таким образом они имеют возможность занижать тарифы, всегда получая свою «законную» долю».

По словам участников митинга, протест был организован не против конкретных служб заказа, а как призыв к городской и региональной власти, таксисты требовали у чиновников вмешательства в отношения между участниками конфликта и законного регулирования отношений.

«Надеюсь, что наши требования городские чиновники услышат, – рассказал таксист Леонид Самсонов. – Мы не против того, что деятельность такси будет находится под контролем, мы лишь хотим адекватной оценки нашего труда и достойной его оплаты».

«Несмотря на то, что на митинге не присутствовали представители власти, мы надеемся, что голос волгоградских таксистов будет услышан, – продолжает Алексей Смирнов. – Подобных акций в России еще не было, но «мирным» путем нам удалось приструнить диспетчерские компании в Иваново. Там осталась лишь одна служба заказа такси, установившая приемлемые сбалансированные тарифы, устроившие и горожан, и перевозчиков».

Назвать устраивавший их процент отчислений в доход диспетчерской компании никто из волгоградских респондентов не смог. Тем не менее все таксисты сходятся в том, что он должен устраивать всех участников перевозок и должен регулироваться исключительно рыночными отношениями.

«Такси никогда не было общедоступным средством передвижения, – считает волгоградский общественник Денис Губенко. – И требовать, чтобы вызов таксомотора был доступен всем, по меньшей мере наивно. Для этого существует общественный транспорт.

Достаточно вспомнить статус такси в советские времена. Тогда поездка на такси была если не элитным, то доступным немногим способом передвижения. Однако за немалую стоимость поездки клиент получал роскошную, по тем временам комфортабельную «Волгу», трезвого и вежливого водителя и гарантию окончания поездки в нужном пункте назначения.

Сейчас же даже наличие у водителя лицензии не гарантирует комфортной и безопасной поездки. Большая же часть таксистов – обычные «бомбилы», «подписавшиеся» на вызов у диспетчерской службы. Согласитесь, отдавать значительную сумму за поездку в разбитой «Калине» не доставит никакого удовольствия. Однако приехавшему на вызов водителю хорошей машины, вежливо и быстро доставившему в указанный адрес, многие оставляют и 50 и 100 рублей сверх тарифа. И эти случаи не единичны».

Несмотря на то, что в заявке, направленной в городскую администрацию, были заявлены до 2000 участников, поддержать инициативную группу приехали всего около 50 волгоградских таксистов.

«В большинстве своем на этот митинг приехали нелицензированные таксисты, – уверен директор службы заказа такси «Везет» Сергей Галайчук. – И все их требования можно свести к одному – не платить деньги за информационные услуги, предоставленные им в рамках договорных обязательств.

Закон о такси ни одна служба заказа такси не нарушает. Мы пользуемся тарифами, установленными легальными перевозчиками, и снижение этих тарифов происходит в рамках закона и по согласованию с ними. А так называемая «инициативная группа» прошедшего митинга и поддержавшие ее несколько десятков «бомбил» не имеют никакого права требовать пересмотра тарифов, так как не являются нашими сотрудниками, и отношения между нами строятся на основании добровольного договора о предоставлении информационных услуг.

Вся эта ситуация – не более чем столкновение интересов нескольких тысяч волгоградских таксистов и почти полутора миллионов волгоградцев и волжан. Действительно, стоимость поездки в такси в нашем городе очень доступна, но кому, скажите, от этого плохо? Тем сотням таксистов, которые хотят за пару поездок получить дневную выручку, или сотням тысяч горожан, которые могут себе позволить поездку в комфортном автомобиле?

Грамотный, работящий водитель с учетом всех расходов на горючее, мойку, содержание машины без особого труда зарабатывает до 25 тысяч рублей в месяц и на подобные провокации поддаваться не будет», – считает господин Галайчук.

Несмотря на заверения руководителей диспетчерских служб о неприменении санкций к участникам митинга, некоторые таксисты еще во время мероприятия получили сообщения о прекращении договорных отношений.

«Буквально через несколько минут после начала митинга на мой телефон поступило сообщение от оператора диспетчерской службы, с которой у меня заключен договор, о разрыве отношений, – сообщил участник митинга Алексей Трегубов. – Никаких пояснений на мой звонок мне не сообщили, однако спустя некоторое время пришло еще одно SMS о том, что предыдущее было отправлено ошибочно. Видимо, руководство одумалось и побоялось лишиться значительной части таксистов, а потому отменило свое решение, не дав никаких комментариев по этому вопросу».

В Волгограде, согласно договору на предоставление информационных услуг, заключенному между диспетчерской службой и индивидуальным предпринимателем, последний обязан отдать в качестве комиссионного сбора 17% стоимости каждого вызова. В Москве эти отчисления составляют до 35%, в Ростове – до 19%, в Калуге – до 16%.

Фото: Фото Олега Каргаполова

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter