V1
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Волгограде

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

8 м/c,

с-з.

757мм 46%
Подробнее
USD 92,59
EUR 100,27
Авто В Волгограде предлагают совместить рокаду с зоной отдыха

В Волгограде предлагают совместить рокаду с зоной отдыха

В центре Волгограда продолжаются работы по укреплению береговой линии Волги. По заверениям подрядчиков, после завершения проекта берегоукрепления, которое идет опережающими график темпами, регион сможет приступить к строительству Нулевой Продольной магистрали.

1 из 4

Как сообщили Auto.v1.ru в пресс-службе областной администрации, конкурс на генеральный подряд выиграла компания из Сургута «Трест Запсибгидрострой», работы по берегоукреплению ведутся ее дочерним предприятием ООО «Больверк». За три недели с начала работ расчищены более ста тридцати метров береговой линии, на 80% возведен упорный пояс на первом участке, продолжается разборка старого грузового причала.

На проект берегоукрепления в общей сложности выделено около трех миллиардов рублей. Федеральная часть финансирования составляет 2,1 миллиарда, остальные деньги поступят из местных бюджетов. Более трех километров волжского берега планируется укрепить в рамках проекта, строительство сооружений будет вестись на пяти участках. Сейчас специалисты компании проводят геодезические и свайные работы, завозят строительные материалы и готовят технику к летнему периоду работ.

«Строительство Нулевой Продольной или, как ее еще называют, рокадной дороги вдоль берега Волги предусматривалось всеми генеральными планами, – рассказал генеральный директор ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» Андрей Куприков. – Но на протяжении десятилетий, даже в советское время, дальше обсуждения эта идея не продвигалась. Основные причины – технические сложности и огромные финансовые затраты. Сумма только на берегоукрепление измеряется миллиардами рублей. Если в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года у Волгограда получится реализовать такой проект, то это будет большой победой».

Несколько дней назад была высказана идея проработать возможность проведения работ по берегоукреплению параллельно началу строительства рокадной магистрали с тем, чтобы уменьшить затраты бюджетных средств. Однако эксперты сайта поставили под сомнение возможность сочетания реализации двух столь глобальных проектов.

«Совместить оба эти проекта в нынешних условиях невозможно, – считает председатель правления проектно-изыскательского института «Росгражданпроект» Игорь Шкопинский. – Два проекта имеют разные сметы, разные статьи расходов. Мнение волгоградских чиновников видится в таком свете абсолютно непрофессиональным. Даже без общих границ эти проекты не могут вестись параллельно».

Кроме того, прозвучавшую идею организации вблизи с магистралью зоны отдыха эксперты считают неосуществимой, так как совмещение двух ландшафтных объектов противоречит законодательству.

«Зоны отдыха здесь быть не должно, – категоричен Игорь Шкопинский. – Возможно, в формулировку «зона отдыха» можно включить организацию инфраструктуры для речного транспорта – причальные стенки, стоянки легкомоторного речного транспорта, яхт-клубы и тому подобное, – но никак не прогулочную зону для волгоградцев.

Кроме того, что Нулевая магистраль примет на себя значительное количество транспорта с Первой и Второй Продольных, проект магистрали предусматривает бессветофорное оформление рокады, то есть горожанам путь к Волге будет официально закрыт. Доступ к реке можно было бы осуществить по надземным переходам, но в нынешнем проекте, насколько мне известно, они не предусмотрены».

1 из 4

«Что касается зон отдыха и смотровых площадок вдоль Нулевой Продольной, то, скорее всего, имеется в виду фан-зона на территории центральной набережной – продолжает Андрей Куприков. – Ее появление именно здесь неизбежно. Главная функция этой территории – рекреационная, поэтому во время проведения чемпионата-2018 она станет фанатской, даже если ее так официально не называть. Строительство Нулевой Продольной может дать толчок реализации давних планов – расширению набережной в северном направлении. Хотя бы до границ центрального парка и стадиона».

Что касается снижения затрат, то вполне вероятна ситуация, при которой эти расходы, наоборот, возрастут. Объекты, о которых идет речь, находятся в оползневой зоне, Волга постепенно меняет русло, оценка состояния прибрежной зоны давалась без учета природных факторов. Даже прошлые ошибки со строительством моста через Волгу не были проанализированы – никто до сих пор так и не дал заключения, по какой причине он «танцевал». Нынешние подрядчики – «варяги», – в условиях сжатых сроков и отсутствия постоянного мониторинга состояния прибрежной зоны данные, на основании которых они проводят работы, могут оказаться ошибочными и недостоверными.

Реальную возможность экономии бюджетных средств, как считают эксперты, волгоградские чиновники упустили, допустив к проведению работ иногородние компании.

«Возможно, сократить расходы можно было за счет привлечения местных подрядчиков, – продолжает Игорь Шкопинский. – Во-первых, деньги, причем очень необходимые нам, остались бы в регионе, во-вторых, экономия на мобилизационных расходах, командировочных выплатах и расходах на перегон техники составила бы значительную часть выделенных средств. И в-третьих, если бы на объектах работала бы одна волгоградская организация, то на несколько лет мы задействовали бы местные рабочие руки, а это в нынешних условиях очень немаловажно».

Уже сегодня подрядчики заверяют волгоградцев в том, что смогут закончить работы досрочно. Окончание берегоукрепительных работ, по плану намеченное на 2017 год, руководители подрядных организаций планируют перенести на год 2016, что, по мнению экспертов, тоже говорит не в пользу качества работ.

«К работе, которая в будущем ляжет в основу внешнего видя всей центральной прибрежной зоны, нельзя относится как к соцсоревнованию, – считает представитель волгоградской общественной организации «За права» Денис Губенко. – Проект создавался с учетом работы в местных условиях, с учетом поведения материалов в неблагоприятных водных условиях, работы в оползневой полосе и так далее. На чем можно сэкономить время, причем такое его количество, – мне не понятно. Даже обычный бетон набирает прочность длительное время, заставить его сделать это раньше нельзя, а учесть все условия нашего региона и волгоградского «менталитета» – просто невозможно».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем