СЕЙЧАС +17°С
Все новости
Все новости

В Волгограде освободили от машин Привокзальную площадь

Со 2 марта на Привокзальной площади в Центральном районе Волгограда изменена схема движения транспорта. Въезд на площадь запрещен любому транспорту, кроме специального, имеющего особые пропуски.

Поделиться

Посадочные площадки маршрутных такси и междугородных автобусов выведены на новую площадку и потеснили городские троллейбусы. Нововведения в дорожном движении связаны с началом реализации долгожданного проекта по созданию нового транспортно-пересадочного узла «Волгоград».

Как сообщили Auto.v1.ru в пресс-службе администрации Волгограда, в соответствии с проектом с начала марта запрещено кольцевое движение вокруг парковки в центре Привокзальной площади. Весь пассажирский транспорт, в том числе междугородние автобусы и городские маршрутки, переведены в район путепровода в северной части площади. На разворотной площадке организованы остановки для городского транспорта, а также установлен новый диспетчерский пункт МУП «Метроэлектротранса».

Сейчас проходит тестовая эксплуатация комплекса, кроме того продолжаются работы по установке дорожных знаков и нанесению дорожной разметки. Доступ на транспортную площадку ограничен шлагбаумами, причем контроль организован и на въезде, и на выезде. Чтобы избежать затруднений движения транспорта в случае возможных сбоев техники, на площадке постоянно дежурят сотрудники диспетчерской службы, в ручном режиме по спискам контролирующие въезжающий транспорт.

По заверениям разработчиков такая схема организации дорожного движения на Привокзальной площади позволит избежать скопления людей перед центральным железнодорожным вокзалом, а также обеспечит безопасность их при пользовании общественным транспортом и позволит сконцентрировать все виды городского сообщения для удобства его использования.

Волгоградцы уже успели оценить нововведения, и многие из опрошенных корреспондентом V1.ru горожан считают новую схему чрезвычайно неудобной и даже опасной для пешеходов.

Некоторые автомобилисты по старой привычке «заскакивают» под запрещающий знак на стоянку под путепроводом, нимало удивляясь установленным шлагбаумам. Периодически возникающие заторы со следующими за ними троллейбусами нарушают график движения и требуют вмешательства сотрудников МЭТ.

«Для волгоградцев перенос посадочных площадок маршруток и городских автобусов стал неприятным сюрпризом, – считает водитель маршрутки №88 Армен Папикян. – Кроме того, въезд на территорию новой площадки затруднен из-за припаркованных под мостом легковушек, увеличившийся поток крупногабаритного транспорта создает заторы на перекрестке, иногородние автобусы с большим трудом вписываются в габариты проезда».

«Людям никто не сообщил об этом, – рассказал водитель маршрутки №28 Сергей Фомин. – Поэтому многие пассажиры вынуждены сначала недоуменно провести несколько минут на старой площадке, а затем начинать поиски автобусов на другой стороне площади. Ни объявлений, ни другой информации у людей нет».

Кроме того, волгоградцы отмечают неудобство посадки на маршрутные такси, посадочные площадки для которых организованы прямо под полотном путепровода.

«С начавшимся потеплением здесь стали образовываться наледи и сосульки, которые опасно нависают прямо над посадочными площадками, – рассказал водитель такси Николай Самсонов. – Состояние самого путепровода тоже создает высокую опасность для пассажиров и самих машин – здесь периодически срываются куски бетона вместе с арматурой».

«Скорее всего, эта площадка – не последнее место для остановки крупногабаритного транспорта, – считает водитель междугородного автобуса Виктор Сухов. – Для автобусов должен быть специальный автовокзал, которого в Волгограде на сегодняшний день просто нет. Место под мостом – не подходящее для посадки–высадки, да и близящийся ремонт создаст много трудностей как для водителей, так и для пассажиров».

Однако часть волгоградцев уверена, что вывести транспорт с Привокзальной площади было необходимо, чтобы сделать ее местом отдыха горожан.

«Перед вокзалом установлен один из символов нашего города – знаменитый сталинградский фонтан, разбиты клумбы, высажены деревья. Много воздуха, зелени, свободного пространства в самом центре города – транспорту там не место», – уверена волгоградка Ольга Зарубина.

Общественники Волгограда считают, что избежать серьезных затруднений движения во время реализации проекта городу не удастся. Кроме того, близящийся капитальный ремонт путепровода создаст дополнительные трудности подрядчикам и вызовет конфликт интересов.

«Как видно из других масштабных ремонтных мероприятий, проводившихся в последние годы в Волгограде, они затрагивают интересы не только значительной части горожан, но и приводят к конфликтам между различными заинтересованными организациями, – считает представитель волгоградской общественной организации «За права» Денис Губенко. – Два проекта, реализуемые в одно время, неизбежно будут мешать друг другу. А горожанам останется лишь гадать, что предпочтут городские власти: рухнувший на вновь построенный транспортно-пересадочный узел мост или срыв сроков масштабного проекта в обмен на капитальный ремонт путепровода. Совместить эти два мероприятия мне видится невозможным».

Напомним, что в Волгограде по результатам аукциона, проводившегося 20 февраля, определен подрядчик на ремонт путепровода на улице Комсомольской. Им стала ростовская компания «Аваль-Строй». Специалисты компании оценили масштаб работ на путепроводе и готовы в ближайшее время приступить к началу работ.

Второй этап проекта строительства ТПУ «Волгоград» предполагает реконструкцию здания железнодорожного вокзала и строительство капитального пересадочного комплекса. Трехуровневый терминал объединит автовокзал с посадочными перронами, зону прибытия–отбытия для пассажиров, пользующихся поездами пригородного и дальнего сообщения, а также современную парковку для личного и городского общественного транспорта. Здесь будут действовать особые меры безопасности, в частности, планируется установить автоматизированные системы контроля, а каждую входную группу оснастить досмотровой зоной. После реализации третьего этапа Привокзальная площадь превратится в пешеходную зону. Площадь разработки проекта планировки территории составляет 85,67 га.

Фото: Видео Петра Лукашина

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter