СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

Центр Волгограда застроят транспортным узлом

Поделиться

Сегодня в Волгограде прошел градостроительный совет, участники которого обсудили вопросы готовности проекта строительства нового транспортно-пересадочного узла в центральной части города, включающего железнодорожный, пригородный и автовокзалы, а также объекты коммерческого назначения. После рассмотрения проекта и внесения в него необходимых поправок новая схема организации ТПУ будет вынесена на общественное обсуждение волгоградцев 11 марта 2015 года.

Проект представила московская компания «РВ-проект», выигравшая конкурс на разработку в 2014 году. Он уже дважды рассматривался специалистами Волгограда и Волгоградского региона и дважды отправлялся на доработку. С учетом внесенных изменений новая версия проекта была представлена членам градостроительного совета и предварительно одобрена членами градостроительного совета.

«Трёхстороннее соглашение между ОАО «РЖД», Волгоградской областью и администрацией города Волгоград о совместной реализации проекта транспортно-пересадочного узла было подписано 16 октября 2014 года в Москве, – сообщил заместитель начальника дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» Илья Шмыголь. – Строительство ТПУ осуществит совместная специализированная проектная компания. Со стороны региона было выдвинуто требование о том, чтобы все работы по реализации проекта проходили на территории Волгоградской области и компаниями, зарегистрированными в регионе. Сейчас в рамках этой работы создан проект плоскостного транспортного узла.

Первый этап работ по строительству ТПУ уже начат: организовано парковочное пространство на привокзальной площади, установлено современное автоматизированное оборудование для организации работы транспорта, выведенного с площади. Осталось привести пространство в надлежащий вид, закончить благоустройство территории, следующим шагом станет вынос досмотровой зоны из здания железнодорожного вокзала. Надеюсь, к празднованию 70-летия Великой Победы волгоградцы смогут оценить обновленную площадь.

Второй этап – создание многофункционального транспортного узла. После последнего обсуждения проекта разработчики устранили некоторые недостатки, усовершенствовали транспортную схему, включив троллейбусные линии на улицах 7-я Гвардейская, Хиросимы, Рокоссовского и Ткачева».

«Проект планировки ограничен улицами Пархоменко, Хиросимы, Коммунистической и Голубинской, – рассказал исполнительный директор ООО «РВ-проект» Евгений Борисоглебский. – Ориентировочная площадь территории составляет 85,8 гектара. Граница влияния проекта составляет около трех километров вокруг рассматриваемого объекта. На месте нынешнего автовокзала и полуразрушенного авторемонтного завода проектом планируется размещение комплекса, включающего железнодорожный и пригородный вокзалы, областной автовокзал, транспортная развязка, разворотная площадка для междугородных автобусов, подхватывающая парковка, многофункциональный конкорс, разделяющий пассажиропотоки на пригородный, междугородный и транзитный, коммерческие и офисные площади».

Кроме того, в проекте заложено продолжение улицы Балонина через Пархоменко до улицы Хиросимы.

«Главной задачей транспортно-пересадочного узла станет удобство пересадки пассажиров между разными видами транспорта, комфорт использования городского общественного транспорта и организация перехвата внутригородского и личного транспорта. Нам удалось добиться хорошей скомпонованности всех архитектурных решений, – добавил представитель компании-разработчика. – Удачный для данного проекта рельеф местности позволяет создать многоэтажный комплекс, не нарушая существующей городской инфраструктуры и элементов исторического центра города. На сегодняшний день ни автовокзал, ни железнодорожный не справляются с потоком пассажиров, прибывающих в Волгоград. Новый проект позволяет оставить серьезный резерв вместимости на несколько лет вперед».

В части обслуживания общественным городским транспортом проект предусматривает организацию троллейбусного сообщения по улицам Невской, Пархоменко, Ткачева, Рокоссовского, Хиросимы и проспекту имени Ленина. По словам разработчиков, проект очень компактный, в качестве обременения на этот проект ложится ремонт и реконструкция прилегающих улиц. Кроме расширения проезжей части и устройства новых тротуаров, предусмотрены локальные мероприятия по улучшению дорожного движения – устройство дорожных карманов с полосами разгона и торможения.

Тем не менее после красочного освещения перспектив реализации проекта у членов градостроительного проекта возникло немало вопросов к разработчикам. Согласившись с общей концепцией проекта, волгоградские специалисты обратили внимание проектировщиков на ряд деталей, требующих дополнительной проработки, а в некоторых случаях и полного пересмотра.

На улицах Пархоменко и Балонина предполагается расширение проезжей части, кроме того, на них будет выделяться полоса общественного транспорта порядка четырех метров, однако за счет чего – зеленой зоны или тротуаров – будет проводиться расширение, проектировщики пояснить не смогли. Однако они заверили волгоградцев, что будут использоваться все возможности, не затрагивающие городскую инфраструктуру.

Стоимость реализации проекта, по словам заместителя начальника дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» Ильи Шмыголя, составляет от четырех до четырех с половиной миллиардов рублей.

«В проект не будет вложено ни одного рубля бюджетных денег, – рассказал министр по управлению государственным имуществом Волгоградской области Владимир Тецкий. – Насыщение проекта коммерческими площадями связано в первую очередь с тем, что он полностью будет реализован на деньги инвесторов. И сегодня уже есть организация, готовая взяться за реализацию проекта Волгоградского ТПУ. Более того, инвестор берет на себя обязательство ввести объект в эксплуатацию в 2017 году».

Нынешний проект транспортного пересадочного узла предложен разработчиками с учетом того, что за пределами областного центра планируется строительство еще одного автовокзала. Таким образом, автовокзал в составе ТПУ «Волгоград» можно считать дополнительным, соответственно, и нагрузка на него предполагается в большей степени в расчете на городской и пригородный трафик.

По замыслу заказчиков проекта, задача объединения всех видов транспорта в едином комплексе продиктована необходимостью создания единой системы безопасности. Такие требования в том числе выдвигались комиссией FIFA для проведения в Волгограде матчей ЧМ-2018.

В проекте заложено немало сопутствующих транспортной составляющей функций – здесь и торговые площади, и офисы. Волгоградские градостроители обратили внимание разработчиков на степень насыщенности этими элементами, чтобы избежать превращения транспортного комплекса в очередной торговый центр.

Особое внимание у волгоградцев вызвал участок улицы Пархоменко от Невской до Кубанской. Учитывая непосредственную близость территории Волгоградского ЛВЗ, с одной стороны, и новой застройки, с другой, члены совета выразили сомнения в возможности расширения дороги до заявленных разработчиком параметров. Большая насыщенность улицы коммуникациями может стать серьезной проблемой при проведении работ.

Кроме того, в представленной транспортной схеме не была учтена ситуация на улице Кубанской. Путепровод на этой улице не соответствует современным требованиям ни по пропускной способности, ни по критериям безопасности. Но главной сложностью для реконструкции путепровода становилась необходимость организации водоотведения. Волгоградские эксперты рекомендовали проектировщикам заложить в проект возможность реконструкции улицы с учетом современных возможностей. Кроме того, в проекте не была учтена необходимость организации по улице Кубанской двустороннего движения, потребность в котором существует давно.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter