8 апреля среда
СЕЙЧАС +7°С

Волгоградские автомобилисты вновь задались традиционными для весны вопросами: куда «уплыли» все старания дорожников, и в чем растворились латки и многочисленные отчеты чиновников о ремонте городских магистралей и внутрирайонных дорог.

Нынешняя зима для Волгограда стала настоящим подарком: нечастые морозные дни без значительного количества осадков, отсутствие резких перепадов температур – все это создало условия, при которых, по заверениям специалистов, асфальтовое покрытие городских дорог должно было пережить зиму с минимальными последствиями. Тем не менее лишь немногие участки, отремонтированные в течение прошлого года, сохранили способность пропускать транспорт без серьезных затруднений.

«Главная проблема волгоградских дорог состоит в отсутствии надлежащего контроля со стороны ответственных руководителей, – считает председатель совета директоров группы компаний ЦИВССМ Вера Зубихина. – Контроль остался только визуальный. В прошлом году дорожники заявляли о наличии у них всех необходимых материалов и оборудования, но во что превратились их «усилия», волгоградцы могут видеть уже сейчас. Большая часть латок не выдержала даже четырех–пятимесячной эксплуатации, рядом с бетонными «бляшками» появилось немало новых дыр, а в некоторых случаях ямы стали даже глубже.

Причина здесь только одна – несоблюдение технологий. Причем нарушения начинаются еще на стадии подготовки материалов для ремонта и заканчиваются несоблюдением режима работы дорожными рабочими. Изменив еще на заводе рецептуру асфальтобетона, нарушив температурный режим, неверно подобрав режим укладки, подрядчики прикрывают все это отчетами своих лабораторий, которые подтверждают соответствие технологии. А в результате на дорогах наблюдается обычное вымывание и выкрашивание латок».

«Обращает на себя внимание интересный момент: часть латок, установленных даже на центральных магистралях Волгограда, вынесла зимнюю нагрузку и продолжает добросовестно «трудиться» по сей день, – отметил представитель волгоградской общественной организации «За права» Денис Губенко. – В тоже время значительная часть таких «пломб» рассыпались после двух–трех недель даже не слишком активной эксплуатации. Низкое качество материалов и нарушение технологии укладки налицо. Не оправдывает дорожников и то, что они работали по якобы новейшим технологиям, позволяющим работать и в снег, и в дождь, и в мороз».

И все же в бочке дегтя отыскалась ложка меда. Капитально отремонтированная летом прошлого года улица Кирова в Кировском районе не только «пережила» зиму, но и сохранила очень хорошие показатели качества дорожного полотна.

«Вопреки ожиданиям, ремонт в Кировском районе проведен добротно, – считает технолог Юлия Маркграф. – Даже с учетом выявленных независимой экспертизой недочетов дорога хорошо пережила зиму и остается одной из немногих, проезд по которым не доставляет автомобилистам неудобств. В то же время главная улица района – имени 64-й Армии – продолжает разрушаться прямо на глазах, и на 2015 год она даже не включена в список дорог, предназначенных к ремонту».

Волгоградские депутаты недавно одобрили ряд поправок в городской бюджет, среди которых – выделение средств на оснащение испытательной лаборатории по контролю качества ремонта улично-дорожной сети. Однако бюджетных денег едва ли хватит на приобретение половины необходимого оборудования.

Надеяться на скорое начало ямочного ремонта тем не менее волгоградцам не приходится. По неподтвержденным пока данным, завод, производивший асфальтобетон для ремонта городских улиц, недавно был закрыт из-за закончившегося финансирования. Новых средств для продолжения работы на предприятие не поступило, и выпуск столь необходимой городу дорожной субстанции прекращен на неопределенный период. Чем можно заменить дорожный материал, эксперты затруднились ответить, отметив, что использование обычного асфальта или «ноу-хау» Волгограда – красного кирпича для ямочного ремонта не устранит проблемы даже на несколько дней.

Ответит ли кто-то за некачественный ремонт волгоградских дорог прошедшей осенью-зимой – неизвестно. Пока ни одного заявления ни от горожан, ни от общественников в надзорные органы не поступило.

Напомним, что прецедент наказания высокого руководителя за некачественный ремонт дорог уже создан пару лет назад.

В начале февраля 2013 года УГИБДД по Волгограду потребовало от мэрии перекрыть для движения некоторые улицы областного центра из-за аварийного состояния дорожного покрытия. Тогда же прокуратура провела проверку опасных участков. В результате к административной ответственности был привлечен исполняющий обязанности главы администрации Волгограда Владимир Собакарь. Высокий руководитель был оштрафован по статье 12.34 КоАП РФ за невыполнение возложенных обязанностей по организации содержания и ремонта дорог в городе.

На тот момент, по заключению прокуратуры Волгограда, более 90 автомобильных дорог общего пользования не соответствовали нормам. Кроме того, прокурорами районов Волгограда к городской администрации предъявлены исковые заявления с требованием привести улично-дорожную сеть города в надлежащее техническое состояние. «Исполнение» требований прокуратуры волгоградцы могут наблюдать на городских дорогах по сей день.

Представители мэрии Волгограда, как и руководители дорожных организаций, комментировать состояние улично-дорожной сети отказались. В то же время сотрудники неавторизованно рассказали, что сейчас главное внимание уделяется уборке улиц от песчано-грунтовых наносов. В организациях уже получили указание подготовить технику к проведению ямочного ремонта, однако какие материалы будут использованы во время работ и когда он начнется, уточнить не смогли.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!