30 марта понедельник
СЕЙЧАС +10°С

Накануне в Кировской районной администрации Волгограде прошли публичные слушания по вопросу строительства участка Первой Продольной магистрали, соединяющего Советский район с Кировским. Вопреки убежденности городских чиновников, жители района оказались категорически против предложенного разработчиками проекта. Однако чиновников это не остановило: проект направлен главе региона на утверждение.

«Предлагаемый проект – завершающий этап реконструкции, после реализации которого мы сможем связать в единую сеть южные районы Волгограда, – рассказала Auto.v1.ru председатель комитета по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда Елена Прохорова. – Новый участок Первой Продольной от улицы Автомобилистов до улицы Кирова будет иметь протяженность около четырех километров и пройдет параллельно железной дороге за торговыми комплексами «Лента» и «Акварель». Кроме того, в этом районе предполагается реконструкция ливневой канализации, организация велодорожки и других объектов.

Согласно предлагаемому проекту, проезжая часть будет шириной 15 метров, сейчас департамент городского хозяйства администрации Волгограда проводит разработку проектно-сметной документации, и в ближайшее время, после утверждения проекта главой региона, строительство этого участка начнется».

Проблема продолжения в Кировском районе сквозной дороги чрезвычайно актуальна для жителей не только этого района, но и для всех волгоградцев. Поэтому для участия в публичных слушаниях в Кировскую администрацию приехали жители не только окрестных домов, но и горожане из других районов города.

Согласно регистрации, на мероприятии присутствовали около 80 жителей города, однако среди тех, у кого в руках были карточки с регистрационными номерами, корреспондент Auto.v1.ru отметил немало молодых и не очень дам, явно приехавших на мероприятие не после заводской смены. Более того, во время обсуждения проекта и последующего голосования, «стихийная» группа поддержки, состоявшая из тех же дам, активно ратовала за прекращение «бесполезной болтовни» и скорейшее одобрение проекта.

Новый проект продолжения Первой Продольной магистрали разработан институтом градостроительного планирования Волгограда «Мегаполис». Как отметили разработчики, он учитывает интересы не только жителей Кировского района, но и всех волгоградцев, а также водителей транзитного транспорта, которым новая дорога позволит избежать пробок в южной части города.

Однако в ходе слушаний оказалось, что запроектированное соединение со Второй Продольной пройдет в непосредственной близости от жилых домов, по придомовому пожарному проезду, и увеличившийся поток транспорта окажется прямо под окнами жителей многоквартирных домов. А соединительная дорога в предложенном виде не позволит автотранспорту выдерживать скоростной режим.

«Выполняя указания губернатора, власти и депутаты предлагают наспех нарисованный проект планировки, не вдумываясь, что эта дорога городского значения пройдет под окнами многоквартирного дома, – негодует один из жителей Кировского района. – Согласно схеме, дорога находится в семи метрах от многоэтажного дома. Предложение кировчан изменить трассировку и запроектировать дорогу по землям МСЧ-40, где в настоящее время находится пустырь, чиновники не отвергли, но предложили внести изменения в проект уже после его утверждения. По словам госпожи Прохоровой, проект нужно успеть утвердить, пока на него выделяются средства и есть время, а изменения, с учетом мнения горожан в него можно внести и позже».

Странным волгоградцам показалось и то, что на слушания был представлен всего один вариант трассировки, несмотря на то, что пустующие земли и особенности застройки этого района позволяют провести дорогу в разных вариантах. Отметили кировчане и то, что разработчики не смогли ответить на простые вопросы по землеустройству застраиваемого участка, а также с большим трудом «ориентировались на местности».

«Сложилось впечатление, что проект разрабатывался только в кабинетах, и никто из архитекторов ни разу не побывал на месте строительства, – возмущается кировчанин Сергей Стукалов. – Постоянно перехватывая друг у друга микрофон, чиновники старались втолковать нам, что важнее всего построить дорогу, а все нюансы будут дорабатываться в ходе работ. Прикрываясь заботой обо всем городе, чиновники словно вычеркнули тех, кто будет жить рядом с дорогой. Как говориться, лес рубят – щепки летят».

Особое недовольство вызвал участок соединения первой части проекта с улицей имени Кирова, проходящий по улице Никитина. Жители Кировского района соединительную дорогу от планируемого продолжения Первой Продольной с улицей Кирова предложили перенести на несколько десятков метров севернее, чтобы убрать ее от жилых домов, однако чиновники городской администрации заявили, что проект разработан в соответствии с генеральным планом Волгограда, утвержденным еще 1984 году, в то же время предлагаемая кировчанами дорога пройдет по федеральным землям, и для согласования изменения проекта может понадобиться до полугода, а времени до ЧМ-2018 остается все меньше.

Еще один вопрос, вызвавший бурные обсуждения, – парковка рядом с МСЧ-40. Сейчас за счет широкой парковочной полосы там могут останавливаться до 50 автомобилей. После проведения реконструкции дорога будет расширена за счет этой полосы, но в предлагаемом проекте парковка близ лечебного учреждения не предусматривается. Решать вопросы транспорта разработчики оставили на усмотрение самой больнице, за счет ее территории, снова сославшись на генеральный план Волгограда.

«Если сегодня мы примем представленный проект, то это решение позволит нам начать строительные работы, – продолжает Елена Прохорова. – Все прозвучавшие предложения мы обязательно поручим разработчикам включить в проект. Получится у нас согласовать измененный проект с Росимуществом и МСЧ-40 – в ранее утвержденную документацию будут внесены изменения. А если не получится – будем действовать в рамках нынешнего проекта, который будет обеспечен и финансовыми средствами, и поддержкой».

Во время процедуры голосования несколько участников слушаний покинули зал в знак протеста против антигуманного проекта и нежелания чиновников прислушаться к народному мнению.

По итогам голосования из 80 участников слушаний 50 проголосовали «за» принятие проекта, 17 – «против», и четверо участников воздержались. Несмотря на все возражения, предлагаемый проект было решено направить для утверждения руководителю региона.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!