V1
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Волгограде

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

6 м/c,

сев.

757мм 37%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Авто Волгоградские светофоры накроет «зеленой волной»

Волгоградские светофоры накроет «зеленой волной»

Три десятка волгоградских светофоров в центре города объединят в единую сеть, которая позволит автомобилистам избежать пробок и заторов, а городским службам – скоординировать усилия по обеспечению безопасности на самых проблемных перекрестках.

Как сообщили Auto.v1.ru в пресс-службе городской администрации, 30 светофоров, расположенных по всей протяженности проспекта имени Ленина, будут оборудованы специальными устройствами, которые позволят в режиме реального времени реагировать на дорожную обстановку и при необходимости обеспечивать «зеленую волну» для движущегося автотранспорта.

По информации департамента городского хозяйства мэрии, сейчас ведется работа по установке контроллеров на светофорные объекты. За две недели все приборы будут установлены, после чего специалисты выполнят их настройку. После проведения тестовых испытаний светофоры заработают в новом режиме. По ожиданиям городских чиновников, это позволит упорядочить движение в центре города и избежать пробок, а в случае их появления – быстро помочь водителям выбраться с проблемного участка магистрали.

«На сегодняшний день на городских перекрестках уже установлено более десяти коммуникаторов в комплекте с контроллерами дорожного регулирования, – сообщили Auto.v1.ru в МКП «Волгоградгорсвет». – Оборудование смонтировано и начало работать в штатном режиме на пересечении проспекта имени Ленина и улиц Комсомольская, Седьмая Гвардейская, Краснознаменская, на Самарском разъезде и других. Монтаж остальных приборов ведется по графику. Они устанавливаются внутри светофорных шкафов и таким образом защищены от посягательств вандалов и неблагоприятных погодных условий.

Для создания системы «Зеленая волна» теперь необходимо проанализировать дорожный трафик на всем протяжении выбранных участков, разработать режим движения в зависимости от времени дня и загруженности перекрестков. После этого должны быть созданы планы координации движения для каждого светофорного объекта, и лишь после этого все объекты будут сведены в единую сеть.

Всю информацию о дорожной ситуации коммуникаторы направляют в диспетчерскую нашей компании, и оттуда дежурный сможет регулировать движение на проблемных участках дороги».

Еще до Великой Отечественной войны в СССР на одной из московских улиц проводились опыты по использованию «зеленой волны», но планомерное внедрение ее началось только в 1955 году, когда в режиме «зеленой волны» заработали пять перекрестков на Садовом кольце.

«В Волгограде первым системе повышенной пропускной способности для городских улиц уделил внимание много лет назад бывший тогда руководителем службы ГАИ Михаил Каймачников, – рассказал заместитель председателя волгоградского отделения ВОА Алексей Вагин. – По его инициативе на нескольких улицах было организована «зеленая волна», и волгоградские водители сразу оценили преимущества такого режима движения. Через несколько лет эта инициатива сошла на нет, хотя отзывы волгоградцев о ней были самые положительные.

В новых условиях эта система только поможет волгоградским водителям, неудобства она может доставить только любителям погонять со светофоров и очень уж нетерпеливым водителям. Гоняться за зеленым сигналом светофора станет бессмысленно, и движение в потоке принесет больше преимуществ, чем неудобств.

Кроме того, положительным моментом видится возможность диспетчера регулировать интенсивность работы всей системы. В часы пик и в ночные часы загруженность проспекта Ленина разная, поэтому и режимы работы «зеленой волны» необходимо подстраивать под потребность трафика. Что касается примыкающих и пересекающих улиц, то для автомобилистов неудобств «зеленая волна» создавать не будет».

Такой метод управления светофорами широко используется во многих странах. Опыт применения «зеленой волны» показал, что ее использование на магистралях более чем на 30% повышает среднюю скорость движения, примерно настолько же снижаются задержки транспортных средств у перекрестков, и на 20% уменьшается количество наездов на пешеходов.

По подсчетам специалистов применение системы «Зеленая волна» позволяет водителю экономить на каждом светофоре до 20 миллилитров топлива, что в масштабах миллионного города превращается в сотни литров сэкономленного горючего ежеминутно.

Однако специалисты по безопасности дорожного движения считают, что волгоградцам придется некоторое время привыкать к «зеленой волне». Помочь в этом им могла бы система указателей величины расчетной скорости, гарантирующей безостановочный проезд всех перекрестков. Но в Волгограде эти указатели пока устанавливаться не будут.

«Даже с указателями выдерживание постоянной скорости для водителя является трудной задачей, – считает светотехник Антон Никитин. – Водитель, видя зеленый сигнал светофора, не знает, сколько еще времени остается до смены сигналов, и поэтому затрудняется в правильном выборе скорости. Для решения этой проблемы существует система световых индикаторов, которые светятся зеленым или красным светом по участкам. Такие индикаторы «перемещаются» вдоль всей магистрали, и водителю достаточно выдерживать такую скорость, чтобы он находился в зеленой зоне».

Фото: Фото из открытых источников
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем