СЕЙЧАС +13°С
Все новости
Все новости

Волгоградские остановки превращаются в стоянки

Настоящим бичом для общественного и маршрутного транспорта в Волгограде стали припаркованные в пределах остановочных площадок автомобили недобросовестных волгоградцев. Сотрудники дорожно-патрульной службы Волгограда провели специальный рейд, в ходе которого с помощью эвакуаторов освободили пространства, незаконно занятые легковушками.

Поделиться

Как сообщили Auto.v1.ru сотрудники полиции, особенно сложная ситуация с припаркованными автомобилями сложилась в Центральном и Ворошиловском районах Волгограда. При этом, как отмечают полицейские, большая часть незаконно оставленных автомобилей приходится на остановки, расположенные близ торговых центров и государственных и муниципальных учреждений.

После вступления в силу 19 ноября прошлого года изменений в Кодекс об административных нарушениях многие волгоградцы всерьез задумались о местах стоянки своих авто. Запрет на парковку машин на детских и спортивных площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями, вне парковочных карманов, на внутридворовых территориях привел к тому, что автомобилисты стараются с максимальной выгодой использовать придорожные площадки, зачастую не замечая границ дозволенного.

Эксперты считают, что воздействовать на таких нарушителей парковки можно лишь высокими штрафами и постоянным мониторингом дорожной обстановки. Такие функции могла бы осуществлять специальная, крайне немногочисленная муниципальная служба.

«Безусловно, подобные рейды ГИБДД – мероприятия очень необходимые и действенные, – считает представитель регионального отделения Федерации автовладельцев России Андрей Вижунов. – Однако долговременного эффекта, даже при их постоянном проведении, они иметь не будут. Воздействие на нарушителей необходимо производить постоянно, и самым действенным, как показывает практика, является воздействие «большим» рублем. Примером для нашего города может послужить опыт Москвы, где городские власти создали специальную парковочную службу. За неправильную парковку назначен высокий штраф – до пяти тысяч рублей, две–три квитанции за нарушение правил парковки заставят задуматься любого водителя.

Учитывая концентрацию таких нарушений в Центральном и прилегающих к нему районах Волгограда, достаточно одной–двух машин, курсирующих по городу и фиксирующих такие нарушения. Эффекта можно было бы достичь за несколько месяцев, при этом, кроме штрафа, безусловно, необходимо немедленно эвакуировать эти машины.

Существует статистика движения городского транспорта, один из пунктов которой показывает, что из-за неправильно припаркованных автомобилей скорость движения общественного транспорта в крупных городах может снижаться до 40–70%. Для центра Волгограда с его и без того затрудненным движением это самая настоящая катастрофа».

Опасная парковка вблизи остановочных площадок общественного транспорта, кроме снижения общей скорости дорожного потока, ведет и к увеличению количества дорожно-транспортных происшествий. Как отмечают сотрудники волгоградского МУП «Метрэлектротранс», большое количество ДТП с участием троллейбусов происходит именно по «вине» неправильно припаркованных автомобилей. Кроме того, одной из причин появления стихийных парковок на остановках сотрудники МЭТ видят большое количество торгово-остановочных павильонов, распространившихся в городе.

«Машины в зоне остановок – это повышенный риск ДТП для общественного транспорта, – рассказывает главный ревизор по безопасности дорожного движения МУП «Метроэлектротранс» Ирина Мыльникова. – Кроме того, это серьезная проблема для пассажиров. В Волгограде осталось очень немного остановок, где троллейбус может вплотную – на 20–30 сантиметров, как того требует инструкция, – подъехать к бордюру. Часто водители вынуждены выворачивать с остановок под большими углами, при этом сам троллейбус оказывается во втором, а иногда и в третьем ряду дороги. Из-за близко расположенных автомобилей происходят касательные столкновения, в которых виновником становится водитель электротранспорта – несоблюдение бокового интервала.

Некоторое время назад, не дожидаясь помощи города, наше предприятие самостоятельно наносило в створе остановочных карманов соответствующую дорожную разметку в виде зигзагообразной полосы желтого цвета, в надежде на то, что хотя бы часть водителей вспомнит правила дорожного движения и не станет парковаться на обозначенных площадках. Но сейчас для предприятия это слишком затратно».

Поделиться

«Собственно на остановочных площадках водители паркуются не часто, – считает водитель маршрутного такси Виктор Шевяков. – Все-таки многие понимают, что занимают «не свое» место. Больше проблем доставляют автомобили, оставленные перед остановкой или прямо за ней. Остановочные карманы имеют свой стандарт, в который помещается либо один троллейбус-автобус, либо две маршрутки. Из таких «запертых» карманов выехать даже на сравнительно небольшой «газели» сложно, не говоря о неповоротливом троллейбусе. Не приходится в этой связи говорить об остановках, которые не оборудованы парковочными карманами – мы просто вынуждены останавливаться и высаживать пассажиров во втором ряду.

Вот и приходится в нарушение правил останавливаться для остановки и на полосе движения, и во втором ряду – иначе от остановки отъехать невозможно. Причем, часто таким образом оставляют машины весьма дорогие, то есть либо люди с деньгами так выказывают свое пренебрежение к остальным волгоградцам, либо считают, что, видя дорогой автомобиль, с его владельцем никто не захочет связываться».

«Имея в собственности транспортное средство, человек должен принимать на себя и обязанности по его безопасному и удобному для окружающих размещению, – считает инструктор по безопасному вождению Олег Беловолов. – Безусловно, проблема парковок, особенно в центральной части города, стоит очень остро, но слишком эгоистично выгадывать для себя парковочное место за счет удобства и, главное, безопасности остальных горожан. Многие платные парковки здесь заполнены едва наполовину, стараясь сэкономить несколько рублей, недобросовестные автовладельцы рискуют потерять гораздо больше в виде штрафа и разбирательств с эвакуацией. Валить вину на городское хозяйство за отсутствие бесплатных парковок в данном случае также не следует – эта система слишком статична, и поспеть за увеличивающимся количеством автомобилей она не сможет еще долго».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter