СЕЙЧАС +15°С
Все новости
Все новости

Волгоградский автобус стал «золотым» по цене

Поделиться

Грядущая суббота может стать для пассажиров волгоградских автобусов очередным «черным» выходным. Согласно решению областного комитета тарифного регулирования с 18 апреля стоимость проезда на одном из самых доступных и привычных видов транспорта возрастет в среднем на 80%.

Как сообщили Auto.v1.ru в областном комитете тарифного регулирования, решение о грядущем повышении стоимости проезда на автобусном транспорте принято на заседании коллегии ведомства в рамках исполнения постановления правительства Волгоградской области от мая 2014 года и связано с введением единых тарифов на пригородные и внутриобластные перевозки. С 18 апреля стоимость проезда на пригородных маршрутах будет стоить 1,66 рубля, на внутриобластном сообщении – 1,72 рубля. Провоз багажа будет стоить 15% от пассажирского тарифа – 25 и 26 копеек за километр перевозки соответственно.

Специалисты тарифного комитета без труда и авторитетно объясняют причины и необходимость нового повышения цен на проезд. Введение единых тарифов позволит привести систему тарификации в порядок, а также позволит в будущем легко перейти на электронную систему расчетов за услуги пассажирского транспорта. Однако остается неясным, как изменение тарифов будет способствовать учету пассажиров.

Причин для столь непопулярной меры чиновники назвали целых три. Традиционно на первом месте – подорожание горюче-смазочных материалов. После принятия предыдущих тарифов стоимость бензина по подсчетам специалистов тарифного комитета выросла до 82%, дизельного топлива – до 102%. Следом идет увеличение расходов на содержание техники и появление новых видов расходов: с недавнего времени перевозчикам стали предъявляться требования об обязательном страховании, установке тахографов и приборов системы ГЛОНАСС. Даже после значительного снижения количества подвижного состава, сумма, которую необходимо потратить на эти нововведения, весьма значительна. Кроме того, прирост минимальной оплаты труда сотрудников предприятий-перевозчиков составил от 42% до 204%, а сами автобусы подорожали от 50% до 130%. Бюджетных денег на муниципальный транспорт ни у города, ни у области нет, и новое тарифное бремя по традиции решено было взвалить на пассажиров.

«Подорожание коснется и дачных маршрутов, – рассказал руководитель ПАТП-2 Павел Грачев. – Для многих пенсионеров автобусное сообщение станет почти непосильным, особенно нелегко будет тем из них, кто не имеет социального проездного билета. Пока мы просчитываем маршруты для уменьшения нагрузки на пассажиров, но из-за сокращения субсидирования работать нам все же придется по новым расценкам».

Поделиться

Новые тарифы являются обязательными для всех перевозчиков, а, стало быть, новые цены на проезд должны будут установить и владельцы частных маршрутов.

«В волгоградском регионе сложилась парадоксальная ситуация, когда тарифным регулированием по разным видам транспорта занимаются разные организации, – считает директор ООО «Волтакс-1» Александр Третьяков. – Городским общественным транспортом «заведует» городская дума, маршрутные такси – транспорт, не получающий никаких дотаций и субсидий, – в ведении комитета по тарифам, пригородным и межмуниципальным сообщением занимается отдел транспорта администрации региона. И нынешняя попытка уравнять стоимость проезда в разных видах транспорта не приведет к желаемому результату. К примеру, поездка на автобусе №123 из Волжского в Волгоград будет стоить 59 рублей, а на маршрутном такси по тому же маршруту можно проехать на несколько рублей дешевле. Поездка на троллейбусе или скоростном трамвае стоит 12–15 рублей, а минимальный тариф на городской маршрутке – 10 рублей. При этом стоит учитывать, что значительная часть пригородных и межмуниципальных маршрутов проходит по территории областного центра».

Единственное в городе предприятие, осуществляющее городские пассажирские перевозки, – ПАТП-7 – также не получает обещанных от муниципалитета субсидий. Как сообщили V1.ru в планово-экономическом отделе предприятия, предложения об изменении стоимости проезда уже несколько раз направлялись на рассмотрение в соответствующие инстанции. Однако завтрашнее изменение тарифов городского предприятия не коснется.

В Волгоградской области действуют 94 межмуниципальных маршрута, в том числе 77 пригородных и 17 внутриобластных междугородных автобусных маршрутов.

«Пока никаких изменений в тарифной линейке для городских маршрутов не будет, – рассказала начальник планово-экономического отдела ПАТП-7 Лариса Жаркова. – Проезд по городу по-прежнему будет стоить 12 и 16 рублей. Однако до 1 июля мы ожидаем пересмотра тарифов и на внутригородские перевозки. Увеличение стоимости проезда предполагается на 25%.

Изменения тарифов следовало ожидать уже давно – предприятия-перевозчики не получают субсидий на компенсацию убытков от перевозки пассажиров, при том, что себестоимость перевозки в три–четыре раза выше оплаты проезда. Кроме того, автобусный парк долгое время не обновлялся, и стоимость ремонта старых машин постоянно возрастает».

С учетом грядущего изменения стоимости проезда путем нехитрых арифметических подсчетов выясняется, что пользоваться общественным транспортом волгоградцам стало невыгодно. Имея в собственности легковой автомобиль даже жители области смогут неплохо сэкономить на поездках в областной центр.

Те же социальные слои населения, которые традиционно пользуются услугами перевозчиков, – студенты, пенсионеры, дети и малоимущие граждане – станут отказываться от поездок, что сведет экономический эффект от подорожания проезда фактически к минимуму. Что, в свою очередь, потребует нового поднятия тарифов для нивелирования убытков перевозчиков.

«Уже сейчас пользоваться личным автомобилем значительно выгоднее, чем автобусным транспортом, – считает волгоградский пенсионер Игорь Стародумов. – Небольшая разница в стоимости горючего для автомобиля и цены проезда с лихвой компенсируется удобством, комфортом и безопасностью самостоятельного передвижения. Сегодня во многих семьях есть автомобиль, и скоординировать поездки значительно легче.

Что касается волгоградцев с невысоким уровнем доходов – поездки на автобусах и маршрутках станут для них совсем разорительными и они уменьшат их количество к самому необходимому минимуму».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter