СЕЙЧАС +10°С
Все новости
Все новости

В Волгограде бюджетные средства ушли в пустоту

Поделиться

Волгоградская областная контрольно-счетная палата произвела подсчет эффективности использования бюджетных средств на строительство дорог и подготовку дорожной структуры региона к ЧМ-2018 года. Главным выводом отчета КСП стало подтверждение информации о том, что денег в регионе на эти цели достаточно, а отсутствие дорог объясняется неумением чиновников грамотно тратить доверенные им средства.

Как сообщили Auto.v1.ru в пресс-службе контрольно-счетной палаты Волгоградской области, на обеспечение программы «Строительство объектов транспортной инфраструктуры» на 2012–2014 годы и государственной программы «Развитие транспортной системы Волгоградской области» на 2014–2016 годы было запланировано финансирование в объеме 9,3 миллиардов рублей, из которых в регион поступили около 6,7 миллиардов. К моменту проверки на фактическое исполнение работ было потрачено 6,9 миллиардов, или 74 процента от плановых показателей.

Странная ситуация оказалась и со средствами регионального дорожного фонда. Из поступивших 10,3 миллиардов рублей на финансирование дорожной деятельности и дорожного хозяйства израсходовано чуть более половины – 5,6 миллиардов. Остальные средства – около 4,7 миллиардов рублей – в минувшем году потрачены не были и в соответствии с законодательством должны быть направлены на увеличение расходов дорожного фонда в нынешнем году. В то же время из уст городских чиновников постоянно звучат жалобы на катастрофическую нехватку средств на ремонт и строительство дорог.

«Контрольно-счетная палата – вполне независимый орган, и не доверять подсчетам КСП нет никаких оснований, – считает региональный представитель «Федерации автовладельцев России» Александр Воронов. – В то же время в отчете не названы конкретные причины, по которым выделенные средства не были эффективно израсходованы. Волгоградцам остается только гадать, по какой причине имеющиеся миллиарды не пустили на дороги, которыми Волгоград прославился на всю Россию, а придержали. И это при том, что на нынешний год из местных бюджетов выделено всего около 1,2 миллиарда рублей, и многие называют эту сумму колоссальной для Волгограда.

Власти и авторитета наших чиновников вполне достаточно, чтобы решить вопросы и с проектировщиками, и с подрядчиками, поэтому отговорки, вроде «они должны, но не сделали», неубедительны».

Много вопросов возникло у ревизоров и к проектировщикам. Из заключенных к марту 2015 года 12 государственных контрактов проектным учреждением ООО «Научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт "Севзапинжтехнология"» исполнен лишь один, при этом срок подготовки проекта был нарушен более чем на пять месяцев. Неустойка за нарушение сроков исполнения обязательств составила 2,9 миллиона рублей.

«Почти все проекты по этим программам были отданы в одни руки – в этом основная причина того, что они не были исполнены в срок, – считает председатель правления проектно-изыскательского института «Росгражданпроект» Игорь Шкопинский. – Компания, выигравшая конкурсы, на тот момент не располагала необходимыми для работы ресурсами, при этом она сумела получить госконтрактов на сумму более 700 миллионов рублей.

Даже при простом анализе условий контрактов заметно, что они изначально формировались под конкретного участника и «подгонялись» под его предложения. Первые варианты проектов были откровенно слабые, их предлагали откорректировать другие организации, и местные, и иногородние, однако их предложения были отклонены.

Остается неясным, почему для местных проектировщиков не были созданы благоприятные условия для получения заказов: кроме знаний и опыта, они имеют огромное преимущество – знание местной специфики, особенностей географии, климатологии и геологии. Волгоградцы могли бы сделать проекты максимально адаптированные к нашим условиям».

Судя по отчету региональной КСП, волгоградцам еще долго придется ждать и продолжения строительства моста через Волгу, а также южной части Третьей Продольной магистрали. Несмотря на все заверения региональных властей о скором начале строительства, дело застопорилось уже на стадии проектирования.

Из-за бюрократических проволочек и несогласованности действий комитетов областной администрации сроки проектирования затягиваются на годы. Только проект Третьей Продольной из-за неразрешимости комитетом культуры Волгоградской области вопроса о прохождении трассы по территории мемориального комплекса «Лысая гора» (кстати, объекта культурного наследия федерального значения) оказался отодвинут на полтора года, а решение администрации Волгограда о передаче в безвозмездное пользование комитету транспорта и дорожного хозяйства региона автомобильных дорог для реконструкции принималось без малого восемь месяцев. Окончание строительства моста через Волгу ныне живущие волгоградцы могут и не увидеть – только проектные работы по четвертому пусковому комплексу моста оказались затянуты на пять (!) лет.

Из-за отсутствия утвержденных проектов работ, несогласованности действий подразделений государственных структур, а также неумения расставить приоритеты в проектировании объектов неэффективные расходы бюджетных средств составили почти 378 миллионов рублей.

«В защиту позиции комитета по культуре Волгоградской области следует заметить, что все его действия были абсолютно законными, – считает адвокат Александр Стругов. – Один из проектов предполагал строительство дороги прямо по местам боев в черте города, сейчас находящихся под защитой государства. Строительство дороги здесь было бы кощунством и варварством со стороны потомков тех, кто защищал наш город.

Появление таких проектов стало возможным из-за засилья «варягов» в наших структурах, не заинтересованных в сохранении культурного наследия и равнодушно относящихся к нашей истории».

В своем отчете специалисты региональной КСП отметили и непрофессионализм чиновников, ответственных за размещение заказов на выполнение работ. Большинство заказов подготовлены с весьма туманными формулировками, неопределенными показателями оценки и сопоставления заявок. Кроме того, невнятные рекомендации по оценке предложений соискателей привели к тому, что выгодные для Волгограда предложения не были приняты. В этих действиях комитета транспорта и дорожного хозяйства региона КСП усмотрела предпосылки коррупциогенности.

Нерациональное управление финансовыми средствами, выделяемыми на реализацию дорожных программ, привело к образованию кредиторской задолженности в сумме 208,2 миллионов рублей, из которых почти 184 миллиона – за выполненные работы по проектированию объектов к ЧМ-2018 и 24,4 миллиона – за строительство сельских дорог с твердым покрытием. При этом кредиторская задолженность за проектирование объектов к ЧМ-2018 за 2014 год возросла в 2,4 раза.

Для ликвидации задолженности перед дорожным фондом комитету финансов области рекомендовано погасить задолженность коллег из транспортно-дорожного комитета.

Результаты проверки расходования бюджетных средств по дорожным программам направлены в Волгоградскую областную думу, в адрес губернатора Волгоградской области, а также в областную прокуратуру.

Вывод, сделанный контролерами, для волгоградцев оказался неутешительным: недостижение целевых показателей целевой программы «Строительство объектов транспортной инфраструктуры» на 2012–2014 годы и госпрограммы «Развитие транспортной системы Волгоградской области» на 2014–2016 годы ставит под сомнение не только выполнение задач по увеличению протяженности автомобильных дорог, формирование единой дорожной сети, но и подготовку автомобильных дорог Волгограда к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter