СЕЙЧАС +12°С
Все новости
Все новости

Волгоградские ДТП: остаться или скрыться

Поделиться

Статистика неумолимо свидетельствует: за последние недели волгоградские водители стали чаще покидать место ДТП, несмотря на необходимость оказания помощи пострадавшим. Полицейские констатируют: оставление места ДТП становится «популярной» попыткой избежать наказания, в том числе за другие правонарушения.

Как сообщили Avto.V1.ru в отделе пропаганды УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области, случаи оставления волгоградскими водителями места происшествия регистрируются в городе-герое почти ежедневно. Причем значительная часть таких правонарушений происходит в вечернее и ночное время.

Так, 28 апреля около 21 часа на Третьей продольной магистрали в Тракторозаводском районе недалеко от поворота на Орловский песчаный карьер водитель, ставший виновником ДТП, скрылся, даже не остановившись. Перед этим он совершил наезд на двоих молодых людей, стоявших на разделительной полосе. Совершая обгон, автомобиль виновника происшествия буквально протаранил пешеходов, после чего их отбросило на противоположную полосу под колеса встречного авто. Оба мужчины от полученных травм скончались на месте.

Экспертами по деталям кузова установлена марка автомобиля, сотрудники полиции ведут розыск виновника трагедии.

Другой случай произошел в Волгограде 26 апреля. В Красноармейском районе в подобной аварии пострадал ребенок. Около полудня пожилая женщина с внучкой попала под удар проезжавшей «Дэу-Матиз». Находившаяся за рулем авто 24-летняя девушка поспешила скрыться с места происшествия, однако была остановлена сотрудниками полиции. Свою вину девушка признала, но о том, что побудило ее оставить место происшествия, говорить не стала.

В результате ДТП травмы получила 12-летняя девочка, ее бабушке также потребовалась помощь врачей.

Еще один инцидент случился 9 апреля в центре Волгограда. Двое мужчин 37 и 53 лет, переходивших улицу 7 Гвардейская, попали под колеса KIА Riо под управлением 26-летнего водителя. Волгоградец на иномарке скрылся с места ДТП, но через некоторое время был задержан сотрудниками полиции, пешеходам теперь предстоит длительное лечение: у обоих диагностированы ЧМТ, переломы ребер, конечностей, травмы живота и спины. О причинах, побудивших волгоградца скрыться, не сообщается.

В тот же день около 20 часов в Тракторозаводском районе неустановленный водитель на «Хундай-Акцент» напротив дома №4 по улице Ополченской совершил наезд на 45-летнюю женщину, переходившую проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. После чего автомобиль скрылся с места происшествия. В результате ДТП женщина с сотрясением головного мозга была доставлена в больницу.

Большинство волгоградцев считают, что главной причиной, побуждающей нарушителя покинуть место аварии, является страх ответственности за совершенное. При этом, как отмечает большинство опрошенных корреспондентом горожан на условиях анонимности, подобным образом, в случае когда такая возможность представилась бы, поступили бы многие автовладельцы.

«Вопрос ответственности за правонарушение должен быть первым, озвученным инструктором в автошколе, – считает заместитель председателя Волгоградского отделения ВОА Алексей Вагин. – Но даже в новых программах такого вопроса нет, а в экзаменационных билетах он встречается только один раз. Между тем проблема очень серьезная, но значительная часть выпускников автошкол имеет о ней самое поверхностное представление. Гораздо больше молодых водителей волнует сохранность автомобиля, чем сохранение чьей-то жизни».

Стоит отметить, что во многих автошколах инструкторы и преподаватели самостоятельно включают вопрос водительской ответственности в программу обучения, однако эта тема часто остается лишь необязательным «факультативом» в водительском образовании.

Еще одной причиной, побуждающей нарушителей покидать место ДТП, эксперты назвали алкоголь. Даже в состоянии опьянения мозг «подсказывает» водителю самый простой способ выхода из ситуации, при этом все ограничения нравственного и правового характера забываются.

«Популярной» стала ситуация, когда после нетрезвого ДТП с участием пешехода водители скрываются, а через время являются в полицию с повинной, – рассказывает инструктор по экстремальному вождению Олег Беловолов. – Признавая свою вину за наезд на пешехода, водитель избегает более серьезного наказания за пьяную езду, которое несравнимо серьезнее. Максимум, что ожидает его после такого признания – лишение водительских прав на 1,5 года (если ДТП не закончилось трагедией), а доказать, что он совершил правонарушение нетрезвым, к тому времени невозможно».

В тоже время эксперты считают, что нельзя всю вину за оставление места ДТП возлагать на водителя.

«Зачастую в таких ДТП виноваты сами пешеходы, – считает руководитель автошколы «Викинг» Виктор Тихомиров. – Переходя дорогу в неположенном месте, они не оставляют водителям шансов избежать столкновения, однако это не снимает с последних обязанности оказать пострадавшему помощь. Стараясь избежать долгих разбирательств и последующего наказания, автовладельцы покидают место ДТП, наивно надеясь на безнаказанность. При этом забывая о свидетелях, видеорегистраторах, камерах наблюдения и современных технологиях, используемых экспертами полиции.

Понять человека за рулем можно: столкновение с пешеходом, последующий выброс адреналина и стресс не позволяют хладнокровно рассуждать и принять правильное решение. Часто водители даже не знают, как вести себя в подобной ситуации, надеясь на известный русский авось.

«В адвокатской практике есть множество случаев, когда при расследовании дела о наезде на пешехода техническая экспертиза доказывала, что у водителя не имелось возможности предотвратить происшествие, – рассказывает председатель коллегии адвокатов «Домбровицкий и партнеры» Пётр Домбровицкий. – К сожалению, общественное мнение не всегда адекватно воспринимает данные прецеденты, требуя безусловного наказания водителя. Юридически это некорректно, а значит, подсознательно заставляет автомобилиста бежать с места предполагаемого линчевания толпой».

Больше всего экспертов сайта возмутила позиция водителей, оставивших пострадавших участников автоаварий без необходимой помощи. Часть происшествий происходила поздней ночью, и вызвать карету скорой помощи кроме виновника было некому.

Психологи считают, что важными факторами для проявления малодушия, трусости, неуважения к чужой жизни служат правовая неграмотность населения, отсутствие взаимоуважения и непопулярность в обществе таких понятий, как «взаимопомощь и взаимовыручка», а также неумение водителей оказать медицинскую помощь пострадавшему.

«Неоказание помощи пострадавшему влечет за собой в том числе и уголовную ответственность, – считает психолог Ирина Морозова. – Кроме того, немаловажен нравственный аспект: как молодой человек или девушка смогут жить, зная, что по их вине и из-за их бездействия погиб человек. Корни этого ведут как в семейное, так и в общественное воспитание. Именно наше общество своим безразличным отношением к каждому участнику порождает такое ужасающее поведение. И не столь важно, за рулем автомобиля находился человек или проходил мимо».

Впрочем, специалисты не склонны винить во всем окружающую человека среду. Они допускают, что поведение водителя диктует даже не пол или уровень мастерства и даже не жесткость правил и тяжесть ответственности, а культура и уровень воспитания. А с этим, как считают эксперты, проблемы у всех – у мужчин, и женщин, и молодежи, и у водителей в возрасте.

«Раньше было в порядке вещей, что водитель, независимо от того, виновен он в аварии или нет, позаботится о пострадавшем, хотя бы просто поинтересуется его здоровьем. Сейчас же просто скрывается с места ДТП: а вдруг не найдут?» – уверен господин Вагин.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter