27 мая среда
СЕЙЧАС +13°С

В дополнение к праздничным пробкам волгоградцам добавились новые испытания. Прошедшая минувшим днем гроза с градом стала причиной многочисленных аварий и пробок во всех районах миллионного города.

Продолжавшийся в течение часа по всему городу сильный ливень привел к тому, что низменные участки городских дорог оказались затопленными до такой степени, что легковые машины даже не пытались там проехать, разворачиваясь в поисках других, менее залитых проездов, а водители джипов и небольших грузовиков двигались с предельной осторожностью, опасаясь скрытых под толщей воды ям, количество которых значительно возросло из-за бурных водных потоков.

Главной причиной периодически возникающих в городе транспортных коллапсов, эксперты единодушно назвали проблемы с ливневой канализацией. Обильные осадки не найдя «выхода» скапливаются на городских магистралях и внутридворовых территориях, затрудняя проезд легковых автомобилей. После минувшего ливня плотные заторы и многочисленные ДТП возникли на Первой Продольной в Центральном районе, в Краснооктябрьском на 39-й Гвардейской, в Дзержинском в районе недалеко от остановки «Техколледж», в Кировском районе, на улице Тулака и других.

«Сейчас ливневая канализация не справляется с нагрузкой, – констатирует председатель правления проектно-изыскательского института «Росгражданпроект» Игорь Шкопинский. – Закладывание «ливневки» происходило более 40 лет назад, при этом рассчитывалась она на площади дорог, многократно меньше, чем сейчас уложены в черте города. Кроме того множество городских площадей заняты разросшимся жилым фондом. Для стока воды условия серьезно ухудшились, открытых грунтов, пригодных для впитывания осадков стало намного меньше, и вся вода устремляется на дороги. На такие объемы канализация не была рассчитана. Добавьте к этому многолетнее бесхозное состояние системы слива, работы по ее благоустройству велись по остаточному принципу, а ремонта канализация не видела более 15 лет».

«При строительстве дорог ливневая канализация рассчитывается на определенную площадь дорожного покрытия, – рассказал дорожный инженер Александр Власов. – При этом показателем исправности «ливневки» служит способность «убирать» воду с дороги в течение двух часов. Вчерашний ливень намного превзошел по обильности способность канализации бороться с наводнением. Однако все нормативы работы система слива воды выполнила. На некоторых участках наблюдалось переполнение, но при этом стоит учитывать то количество осадков, которое обрушилось на город. Оснований для паники или недовольства работой городских служб сейчас нет. После слива воды на улицы вышли специализированные машины, на дорогах работают дорожные бригады, устраняющие последствия ливня: убирают грязевые наносы, намытый щебень и гальку, очищают от мусора ливневые стоки».

Эту информацию подтвердили и в городской администрации. «Сейчас, по нашим данным, на дорогах все в порядке, – прокомментировали в пресс-службе мэрии, – на дорогах работают бригады дорожных служб, а «ливневку» в настоящее время прочищают. Большое количество наносного грунта периодически забивает систему, это обычное явление».

В департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации Волгограда отметили, что сейчас принимаются все возможные меры к скорейшему устранению последствий непогоды.

Как сообщили Auto.V1.ru в Волгоградском гидрометцентре, для Волгограда ливневые дожди – обычное сезонное явление. Ежегодно черноморские циклоны приносят в наш регион обильные осадки, при этом с прогнозированием этих погодных явлений у специалистов никаких сложностей не возникает.

«Для последнего весеннего месяца подобные циклоны, насыщенные влагой с южных морей, – явление обычное, – рассказала начальник отдела гидрометеорологического обеспечения Волгоградского гидрометцентра Наталья Алатырцева. – И прогнозируются эти явления заблаговременно. Все 17 метеостанций Волгоградского гидрометцентра дают подробную информацию о погодных явлениях, и эта информация всегда доступна как простым волгоградцам, так и ответственным чиновникам. Нынешняя непогода также была нами спрогнозирована заранее и не должна была стать неожиданностью для горожан».

Однако не все горожане прислушались к предупреждениям метеорологов. Автомобилисты, с трудом пробиваясь через заполненные водой городские улицы, оказались не готовы к борьбе со стихией.

Весенне-летние ливни уже не раз приводили к настоящим дорожным коллапсам. Так, в конце августа прошлого года ночная гроза, сопровождавшаяся обильными осадками препятствовала движению транспорта по всему городу в течение всего последующего утра. Подобная ситуация сложилась в июне 2013 года. Тогда глубина водяного покрова на городских улицах доходила легковым автомобилям до фар, в связи с чем из-за залитых и заглохших машин город встал почти на шесть часов.

Кроме автомобилистов обильные осадки доставили неудобства и самим дорожникам. Продолжающие в городе работы по латочному ремонту дорог пришлось приостановить на время ливня, однако, почти сразу после его окончания, дорожные рабочие снова приступили к работе.

Единственным выходом из тупика, по мнению экспертов, может быть лишь строительство новых магистралей ливневой канализации. Горожанам это не принесет серьезных неудобств – применяемые сейчас технологии дорожных проколов не предусматривают снятия верхнего слоя дорожного полотна для прокладки сети.

«Система стоков нуждается в капитальном ремонте и постоянном присмотре, – продолжает господин Шкопинский. – Сейчас она не выполняет своих функций и наполовину – это результат эпизодического, после подобных ливней, внимания городских чиновников. Заниматься эксплуатацией сетей нужно постоянно и в комплексе с работами по всей улично-дорожной сети. Однако будет наивным надеяться, что власти внемлют еще одному «напоминанию», скорее всего, такое положение дел сохраниться и в будущем: без настоящего хозяина любое хозяйство быстро приходит в упадок.

Одно из серьезный обследований городской ливневой канализации проводилось в Волгограде в 2008–2010 годах. Тогда проведение работ по определению фактического состояния сливных коллекторов, составление дефектных ведомостей, определение вида и стоимости работ по их восстановлению только в Кировском и Красноармейском районах было потрачено около двух миллионов рублей. Кроме того, позднее подобные обследования ливневой канализации проводились в других районах города-героя, на что было потрачено еще 900 тысяч рублей.

Вопрос о хозяйственной принадлежности ливневых коллекторов и сетей стока воды также не единожды рассматривался в городской администрации. Несколько лет назад предполагалось передать все полномочия по ремонту и обслуживанию сетей МУП ДРСУ-1, а позднее даже было создано отдельное муниципальное предприятие. Тем не менее, из-за сложностей с документацией и несогласованности действий чиновников, до сих пор ливневая канализация остается бесхозной.

 

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!