4 апреля суббота
СЕЙЧАС +7°С

На фоне запрета, введенного Центробанком для ООО «Росгосстрах» на оформление полисов ОСАГО, в офисах других страховых компаний наблюдается значительное увеличение количества потенциальных клиентов. Чем и не замедлили воспользоваться недобросовестные сотрудники компаний-страховщиков, изобретающих новые способы обмана автолюбителей.

Одну из таких уловок «опробовал» на себе волгоградец Андрей Петров. Знакомый предложил мужчине принять участие в вождении его недавно купленного автомобиля, иными словами, вписать его в качестве водителя, допущенного к управлению автомобилем, в страховку ОСАГО. При оформлении полиса в офисе страховой компании «ВСК» у господина Петрова попросили водительское удостоверение. К слову, около полугода назад у его прав закончился срок действия, в связи с чем мужчина добросовестно в надлежащем порядке заменил удостоверение в одном из МРЭО Волгограда. Соответственно, в них появилась отметка «Стаж с 2004 года».

Во время оформления полиса страховой агент предложила владельцу автомобиля доплатить за включение в страховой полис водителя с минимальным – менее одного года – стажем вождения. На предложение господина Петрова поискать запись о его стаже в базах данных страховых компаний девушка-страховщик заметила, что упоминания о нем в базах отсутствуют. Отметка в водительском удостоверении также не произвела на страховщика впечатления.

«"Мало ли, что там написано, для нас это не имеет никакого значения", – ответила девушка, – рассказал Avto.V1.ru господин Петров. – Для нее главным стала дата получения нынешних водительских прав. При этом реальный стаж моего вождения исчисляется с 2004 года. После недолгих препирательств девушка в почти ультимативной форме заявила: либо доплачиваете за неопытность второго водителя, либо полис оформляется на одного водителя».

«Ситуация для автовладельца в данном случае почти патовая, – считает автоюрист Павел Абрамов. – Несмотря на явное нарушение законодательства со стороны страховой компании, наиболее выигрышного для него выхода я не вижу. Самым простым будет обращение к другому страховщику, но в этом случае автовладелец не застрахован от ее повторения.

Если пойти законным путем, написав заявление в СК, то при рассмотрении в течение 30 дней водитель не укладывается в установленные 10 суток для регистрации авто в МРЭО.

Скорее всего, владелец пойдет обычным, хотя и неправильным путем: оформит полис на навязанных страховщиком условиях, ведь штраф и разбирательства с полицейскими будут стоить дороже».

Еще одна ремарка. Около трех месяцев назад господин Петров регистрировал в ГИБДД собственный автомобиль и, соответственно, оформлял страховой полис ОСАГО. При этом у агента другой компании никаких вопросов по поводу стажа вождения автолюбителя не возникло, и полис оформили за несколько минут.

Эксперты рынка страхования уверены, что такая ситуация в нашем городе не единична и связывают ее прежде всего с безнаказанностью страховщиков и бездействием надзорных органов.

«Страховщики на все претензии по ОСАГО постоянно апеллируют к тезису об убыточности автогражданки, – считает автоюрист Сергей Богуслав. – А запрет на продажу полисов ООО «Росгосстрах» только подстегнул аппетиты компаний. Ведь освобождается огромный рынок: по информации регулятора на сегодняшний день в РГС застраховано более 15 миллионов автовладельцев. Только за 2014 год их стало на 38% больше. И теперь все они вынуждены идти за полисом в другие компании. Те же, в свою очередь, пользуясь безвыходностью положения, начали любыми путями выманивать у автовладельцев деньги. УФАС они, не будучи монополистами, не боятся, заявления граждан в прокуратуру и другие надзорные органы могут «складироваться» и разбираться месяцами, а за это время страховщики успеют собрать сливки с рынка ОСАГО».

«Действия страхового агента можно объяснить только двумя факторами: либо он намеревался получить бОльшую комиссию с проданного полиса, либо действовал по негласному указанию руководства страховать без применения понижающего коэффициента, – уверен руководитель портала Антистраховщик.рф Илья Афанасьев. – За это уже поплатился «Росгосстрах», который массово сообщал автовладельцам, что их понижающий коэффициент за безаварийную езду не значится в базе, поэтому полис для них будет стоить дороже.

Информация об автолюбителе из баз данных исчезнуть просто так не может. Она вносится в базы данных тем страховщиком, который ранее выдавал ему полис ОСАГО. Наличие информации о водителе в данном случае подтверждается недавним заключением договора ОСАГО с адекватной ценой. В связи с этим уверен, что имеет место злоупотребление со стороны страховой компании, которая продает обязательное страхование и знает, что без полиса человек на дорогу не выедет. В такой ситуации надо писать жалобу в Центральный банк РФ, прикладывать к жалобе копию недавнего полиса, требовать провести проверку и вынести предписание. О результате проверки просить сообщить письменно.

Кроме записи в правах, можно доказать наличие стажа вождения копией водительской карточки из ГИБДД или справкой, где будет указано, что произведена замена прав по сроку с указанием даты первичной выдачи прав».

Волгоградские полицейские также признали ситуацию незаконной и согласились выдать автолюбителю справку о реальном стаже вождения.

«Непонятно, почему для страховщика отметка в водительском удостоверении не стала аргументом, подтверждающим водительский стаж, – прокомментировал ситуацию источник в МРЭО №1 ГАИБДД Красноармейского и Кировского районов Волгограда. – Документ установленного образца, выданный государственным органом, не требует дополнительного подтверждения.

Волгоградцу стоит обратиться в орган регистрации по месту выдачи первоначального документа, и без затруднений ему выдадут справку о наличии стажа. Вот только будет ли она убедительной для страхового агента?»

Тем не менее не все эксперты считают, что речь идет о лукавстве страховщиков.

«Все верно, никаких уловок, кроме того, что агенту было выгодно взять доплату, – уверена директор по развитию ООО «Инновационные страховые решения» Людмила Ростова. – Это довольно распространено, причина – несовершенство базы РСА. Заявителю необходимо сделать запрос в базу РСА с указанием номера предыдущего водительского удостоверения, и ему присвоят этот коэффициент бонус-малус. Можно обратиться в Российский союз автостраховщиков, предоставить копии предыдущих прав и полисов и написать заявление на внесение изменений в базу».

Корреспонденту Auto.v1.ru удалось связаться с головным офисом компании «ВСК» в Москве. Пресс-секретарь компании выразила сожаление в связи с возникшим недоразумением и заверила, что произошло недопонимание между сотрудником компании и автолюбителем.

«В том случае, когда в полис вносятся данные нескольких автолюбителей, стоимость его рассчитывается исходя из самого высокого КБМ, – рассказала пресс-секретарь компании «ВСК» Анна Рыбкина. – Возможно, агент не совсем корректно донесла эту информацию до клиентов, поэтому и возникло недопонимание сторон. В любом случае с инцидентом мы будем разбираться и о его результатах сообщим автолюбителю».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!