4 декабря пятница
СЕЙЧАС -8°С

Путепровод на Комсомольской закроют для маршруток

Поделиться

Запретить с 27 июня движение маршрутных такси по ремонтируемому Комсомольскому путепроводу и оставить там проезд лишь для троллейбусов предполагают чиновники Волгограда, обрекая тысячи горожан на значительные неудобства по дороге в центр. Причиной такого запрета называется забота о жизни и здоровье пассажиров маршрутных такси.

Как сообщили Auto.v1.ru в пресс-службе администрации Волгограда, на прошедшем в мэрии совещании обсуждался вопрос об ограничении проезда по мосту для всего общественного транспорта, кроме троллейбусов. Главным аргументом при обсуждении стала забота о безопасности горожан при проезде аварийного моста. Однако окончательное решение по данному вопросу пока не принято, никаких документов, подтверждающих ограничения, в мэрии нет, хотя перевозчикам было предложено уже с 27 июня изменить маршруты движения.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

«Обсуждение вопроса было долгим и очень сложным, – рассказал директор ООО «Волтакс-1» Александр Третьяков. – На совещание в департамент городского хозяйства были приглашены 11 перевозчиков, и нам предложили внести свои предложения об изменении маршрутов движения в связи с закрытием движения по путепроводу. Оказалось, что состояние мостового перехода значительно хуже предполагаемого, под снятыми слоями асфальта обнаружилась каша из остатков бетона и металлических конструкций. Было озвучено намерение на период ремонтных работ убрать от моста все значимые сооружения, стоянки и торговые точки».

Свое решение чиновники департамента обосновали тем, что отсутствие маршрутного транспорта создаст меньшую социальную напряженность, чем ликвидация троллейбусного сообщения. Рассматривался также вариант разрыва троллейбусной линии с исключением из нее моста и организацией разворотов в начале и конце перехода. Для пешеходов мост закрывать не предполагается, безопасное движение для них будет обеспечено дополнительными мерами.

«Безусловно, такое решение создаст массу проблем как для пассажиров, так и для самих перевозчиков, – продолжает господин Третьяков. – Изменение маршрутов такси потребует у пассажиров дополнительного времени для того, чтобы добраться до новых остановок. Но пока другого выхода у горожан нет. И связано это со все той же специфичной городской инфраструктурой. Катастрофический недостаток радиальных поперечных проездов не позволяет равноценно перебросить поток транспорта, поэтому любое крупное строительство или ремонт приводят к большим дорожным проблемам».

Ожидается, что уже завтра новые маршруты общественного транспорта будут утверждены, и с восьми часов утра ближайшей субботы все 11 маршрутов будут ходить по новым направлениям.

«Если такое решение наши чиновники примут, то это лишний раз подчеркнет их некомпетентность, – считает председатель некоммерческого партнерства «Ассоциация пассажирских автотранспортников» Юрий Белоусов. – В нем больше минусов, чем плюсов, причем именно для волгоградцев, пользующихся общественным транспортом. И аргумент об обеспечении безопасности в данном случае противоречит здравому смыслу. Судите сами: полная масса троллейбуса ЗИУ-682 (основной тип троллейбусов, использующихся сейчас в Волгограде. – Прим. ред.) в три–четыре раза больше массы одной «газели». Соответственно, в несколько раз больше и пассажировместимость. Прибавьте к этому большую удельную нагрузку на грунт, и становится ясно – на чем безопаснее передвигаться по ремонтируемому мосту.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Еще один немаловажный аргумент – мобильность транспорта. При нештатной ситуации объехать яму, трещину или провал на «газели» значительно проще, чем на троллейбусе. При этом водитель может и затормозить, и ускориться гораздо эффективнее, чем на неповоротливом электротранспорте или автобусе большой вместимости.

Даже если предположить самое ужасное – аварию на мосту, количество пострадавших в троллейбусе будет намного больше. При этом в момент аварии троллейбуса может быть нарушена контактная сеть, и пассажиры рискуют получить удар током высокого напряжения.

В то же время ни один из объездов, предложенных мэрией, не соответствует нормам для общественного транспорта. Здесь нет ни выделенных полос, ни соответствующей разметки, обочины и крайние полосы заполнены припаркованным транспортом – все это еще больше затруднит движение, и так крайне тяжелое после закрытия путепровода».

Но не все эксперты считают, что положение с Комсомольским путепроводом настолько критичное, как это представляют иные специалисты.

«Состояние моста не настолько плохое, чтобы полностью перекрывать движение по нему, – уверен председатель правления проектно-изыскательского института «Росгражданпроект» Игорь Шкопинский. – Его обследование проводилось не один раз, и, несмотря на внешне непрезентабельный вид, мост еще может выполнять свои функции. Сейчас подрядчик расширяет свое присутствие на объекте, для оставшегося транспорта в ближайшее время будет организовано реверсивное движение по одной полосе, остальные будут ремонтировать. Страхи обрушения моста также не обоснованы. Сейчас нагрузка на опоры уменьшилась в разы и вполне укладывается в рамки проводимых ремонтных работ».

Кроме того, на совещании в мэрии прозвучало предложение перевозчикам и вовсе отказаться от присутствия в центре города. Новые маршруты было предложено организовать в объезд центральных улиц в границах Первой и Второй Продольных магистралей и улиц Елецкая/Ростовская и 7-ая Гвардейская.

«Таким образом чиновники противоречат сами себе, – продолжает господин Белоусов. – Все их призывы отказаться от личного транспорта и пересесть на общественный оказываются бессмысленными за неимением самого общественного транспорта. Горожанам предложили выбор: либо пережидать пробки в душной маршрутке на 40-градусной жаре, либо добираться до работы с несколькими пересадками. Эта инициатива грозит обратным эффектом – горожане быстрее и комфортнее доберутся до места на собственном авто, и поиск парковочного места видится здесь меньшим злом».

В Волгограде эксплуатируются троллейбусы: ЗИУ-682 серии В, Г – 229 единиц; ВЗТМ-5284(производство – город Волгоград) – две единицы, ВЗТМ-5288 – пять единиц; 5298-01 «Пионер» (производство – город Вологда) – 17 единиц; «Тролза – 5275.05 «Оптима» (производство – город Энгельс Саратовской области) – пять единиц; «Тролза – 5275.03 «Оптима-2» – 50 единиц; 6272 – одна единица, сочлененные троллейбусы: всего 14 единиц (производство – город Энгельс Саратовской области).

Технические характеристики троллейбуса ЗиУ-682Г-01:
• вес – 10,3 тонны (вес неснаряженного троллейбуса); 18,4 тонны (полная конструктивная масса);
• мест для сидения – 27;
• пассажировместимость – 118 человек;
• максимальная скорость движения – 70 километров в час;
• максимальная скорость движения с номинальной нагрузкой – 55 километров в час;
• тормозной путь при скорости 60 километров в час с пассажирами – 32,1 метра.

Технические характеристики «Газели»-3221:
• нагрузка на заднюю ось (кг) – 2035;
• нагрузка на переднюю ось (кг) – 1055;
• грузоподъемность (кг) – 685;
• допустимая полная масса (кг) – 3090;
• снаряженная масса (кг) – 2405;
• пассажировместимость – 10–13 человек.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...