СЕЙЧАС +11°С
Все новости
Все новости

Волгоградцам предложили лимузин вместо маршрутки

Очень необычным способом решили выразить свое несогласие с ростом тарифов на проезд в маршрутных такси волгоградские активисты. По их инициативе на один из пригородных маршрутов такси вместо привычной волгоградцам «газели» выехал шикарный белый лимузин. Акцию волгоградцы провели под девизом «На лимузине дешевле, чем на маршрутке».

На борту машины красовались традиционные наклейки «Маршрут №246» и «Стоимость проезда 30 рублей». Таким образом молодые волгоградцы решили составить на один день конкуренцию «комфорту» и «удобству» современных маршруток, а также выразить протест против хаотичного формирования стоимости проезда у частных волгоградских перевозчиков.

«Мы считаем неприемлемым и недопустимым двукратное увеличение тарифа на проезд в маршрутных такси из Волгограда в ближайшие районы области, – рассказал один из инициаторов акции Василий Селезнев. – Большинство пассажиров этого маршрута – это дачники, пенсионеры, студенты и другие социально необеспеченные слои населения. Для них это увеличение весьма ощутимо, оно довольно сильно бьет по карману. Мы требуем от частных перевозчиков снизить стоимость проезда в кратчайшие сроки».

Тарифы на пригородные пассажирские перевозки увеличились в Волгограде более месяца назад. Тогда, после решения тарифного регулятора, стоимость проезда из областного центра в город-спутник Волжский и в Среднеахтубинский район выросла вдвое и на сегодняшний день составляет от 48 до 80 рублей в зависимости от места назначения. Именно против такого удорожания и провели свою акцию волгоградские активисты.

В то же время у частных волгоградских перевозчиков появилось множество конкурентов и среди обычных автолюбителей. Понимая, что для многих недавнее повышение стоимости проезда окажется непосильным бременем, волгоградские и волжские автомобилисты разместили в социальных сетях и на остановках общественного транспорта объявления с предложениями «подхватывать» желающих по пути в областной центр и пригородные города и поселки и обратно.

«Я ежедневно езжу на личном автомобиле в Волгоград из Средней Ахтубы, – рассказал автолюбитель Алексей Калинниченко. – Из родных со мной никто не ездит, поэтому в машине всегда есть три свободных места. Зная о повышении тарифов и о том, что такая цена проезда не по карману многим волжанам, я предложил в сети «ВКонтакте» по утрам подвозить всех желающих до центра Волгограда. С тех пор и езжу добровольным таксистом. Оплату за свою услугу не беру, но и от помощи не отказываюсь. Один постоянный попутчик подарил комплект чехлов на сиденья, другие предлагают заправить автомобиль. С некоторыми пассажирами мы подружились, обменялись телефонами и по утрам даже оповещаем друг друга о задержках, отмене поездки и тому подобном».

Инициатива волжан все больше распространяется среди автолюбителей. Сейчас добраться до Волжского через Среднюю Ахтубу в утренние и вечерние часы значительно легче благодаря десяткам неравнодушных автомобилистов. Некоторые постоянные группы автомобилистов ездят в областной центр, ежедневно меняя транспорт: компания автовладельцев каждый день пересаживается на один из четырех личных автомобилей – и ехать удобно, и автомобиль бережется.

Однако казалось бы доброе дело автолюбителей в тандеме с высокими тарифами привело к тому, что прибыльность бизнеса пассажирских автоперевозок быстро падает. Об этом говорят и сами перевозчики, и эксперты рынка пассажироперевозок.

«Безусловно, менять тарифы было необходимо, – уверен председатель некоммерческого партнерства «Ассоциация пассажирских автотранспортников» Юрий Белоусов. – Несколько лет тарифы не менялись, и перевозки стали почти убыточными для частников. Однако с мнением самих перевозчиков при разработке новой тарифной политики никто не захотел познакомиться. Более того, тарифный регулятор утвердил стоимость проезда в рамках, которые уже на бумаге виделись чрезвычайно завышенными. Мы объясняли чиновникам, что это будет иметь диаметрально противоположный эффект – люди станут отказываться от поездки в дорогой маршрутке, предпочтя ей электричку, междугородный автобус или личный транспорт. И снова к нашему мнению не прислушались, и теперь сама услуга пассажирских перевозок оказывается невостребованной у пассажиров. Высокие тарифы стали неожиданностью для самих перевозчиков, слишком высокая стоимость проезда привела к резкому снижению доходов».

Несмотря на высокие тарифы и плохое техническое состояние подвижного состава, эксперты считают, что в ближайшее время услуга пассажирских перевозок маршрутными такси будет востребована, и пассажиропоток пользующихся маршрутками горожан только увеличится.

«Самая главная транспортная проблема в Волгограде в том, что ни одному виду перевозок нет полноценной альтернативы, – уверен финансовый аналитик Михаил Семененко. – Ситуацию можно назвать смешной и трагичной одновременно – в городе есть и электричка, и электротранспорт, и общественный автотранспорт, и маршрутные такси, но все они ущербны и не работают в полную силу. При этом нас стараются убедить, что все работают себе в убыток. Месяц назад подняли тарифы на маршрутные перевозки, с 1 июля повышается стоимость проезда в общественном транспорте. Такое решение местные депутаты приняли в связи с убыточностью последнего. При этом депутаты сохранили все льготы на проезд и прорабатывают вопрос о льготах школьникам. Налицо ситуация, когда на волгоградцев пытаются переложить проблемы нерационального использования средств при попытке сохранить лицо перед волгоградскими льготниками, апеллируя к многолетнему отставанию тарифов от реальной стоимости эксплуатации транспорта и самому низкому тарифу на перевозки среди городов-миллионников. Вместо того, чтобы работать над совершенствованием и модернизацией парка транспортных средств, депутаты идут по кратчайшему пути увеличения поборов с населения».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter