СЕЙЧАС +16°С
Все новости
Все новости

Лишение за тонировку: активисты против

Поделиться

Инициативная группа автолюбителей направила в Открытое правительство проект поправок, смягчающих требования технического регламента на светопрокускаемость передних стекол автомобиля. Госдума обсудит их при сборе 100 тысяч подписей. Есть ли шанс облегчить жизнь любителям тонировки?

Пока активисты алчут лайков, депутаты вновь подняли вопрос об ужесточении наказания за езду на тонированном автомобиле: прошлогодняя отмена снятия номеров привела к увеличению числа «теневых нигилистов». Так, за первые пять месяцев 2015 года количество пойманных «тонировщиков» увеличилось почти в два раза, поскольку единственным наказанием остается штраф в 500 рублей.

Инициатива лидера партии «Автомобильная Россия» Вячеслава Лысакова подразумевает увеличение штрафа до 1500 рублей, а в случае рецидива – до 5000 рублей с альтернативой в виде лишения прав на срок до трех месяцев.

Аргументы «за» и «против» тонировки хорошо известны. Ее поклонники настаивают, что она уменьшает нагрев салона, избавляет от назойливых взглядов и снижает риск вскрытия салона злоумышленниками. Противники тонировки указывают на главную ее проблему: существенное ухудшение видимости в темное время суток.

В США разрешенный уровень тонировки зависит от штата. Например, на Аляске, в Калифорнии, Делавере, Пенсильвании нормы близки к российским – светопропускание должно составлять не менее 70%. А вот в Техасе, Вашингтоне, Оклахоме и Арканзасе разрешено затемнять стекла до 25%. Однако речь лишь о тонировке боковых передних стекол: лобовое во всех штатах должно иметь светопропускание более 70%.

В России светопропускание стекол должно быть не менее 70%, что регулируется вступившим в силу с 1 января 2015 года техрегламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Ограничения на уровень тонировки существуют во всех цивилизованных странах, например, британские нормы жестче российских: для боковых стекол разрешены те же 70%, а вот лобовое можно тонировать только в зоне, не охваченной «дворниками».

Кстати, проведенный нашим сайтом в 2012 году тест показал, что дорогие, внешне прозрачные пленки на стекле нового автомобиля обеспечивают требуемый уровень светопропускания, так что тезис о том, что нынешние нормы запрещают любую пленку, несостоятелен.

Тем не менее, «зазор» на разрешенную тонировку крайне мал. «Дело в том, что даже на новом автомобиле заводское стекло не обеспечивает 100%-ную светопропускаемость, – рассказал нам мастер установочного тюнинг-центра Максим Лядов. – А спустя пару лет эксплуатации этот показатель и вовсе может составлять 70% и ниже, что уже может грозить серьезными последствиями при соответствующей проверке. С другой стороны, повальная мода на темные стекла должна как-то контролироваться, так как ездить на таких автомобилях по ночам далеко не безопасно».

Исходя из сложившейся ситуации и была выдвинута идея о необходимости снизить разрешенный порог светопропускания боковых стекол до 40% и до 60% – на лобовое. Вживую такие стекла будут выглядеть слегка темными, но достаточно прозрачными для того, чтобы обеспечить безопасность движения. Для примера можете взглянуть на задние стекла практически любого автомобиля. В подавляющем большинстве случае там наклеена пленка с показателем пропускаемости света 10–15%. Прибавьте к этому еще 10–15 процентов, которые теряются при прохождении самого стекла, и получится, что, сидя на заднем ряду, пассажир видит лишь 5–10%.Те водители, которые игнорируют требования закона и ездят полностью тонированными, также выбирают пленку на передние стекла с показателем 15–20%. Так что если случится чудо и поправки будут приняты, так или иначе растонироваться придется почти всем.

Также не решится проблема и тех, кто считает пленку спасением от хулиганов. Стекла будут прозрачными ровно настолько, что забытые в салоне вещи будут на обозрении любого проходящего мимо. Помимо выгорания и нагревания салона, а также угрозы кражи личных вещей часто высказывается мнение, что ДТП с тонированными автомобилями происходят ничуть не чаще, а иногда и реже, чем аварии с обычными.

Мнение полиции на этот счет высказывалось уже не раз. «Кто бы что ни говорил, но тонировка передних стекол – это очень распространенная причина ДТП, – рассказал нам сотрудник ГИБДД в отставке Александр Лазарев. – Просто обычно причинами ДТП указываются либо «не справился с управлением», либо «не учел погодных условий» и тому подобное. Официальной статистики по ДТП именно по причине тонировки передних стекол вы нигде не найдете, потому что она отсутствует».

По словам инспектора, ему ежедневно приходилось видеть тонированные автомобили в ДТП, и если бы статистика велась, то она очень ярко бы свидетельствовала о том, что текущие требования к пропускаемости передних стекол вполне отвечают требованиям безопасности. Однако авторы поправок все равно надеются собрать достаточное количество подписей и добиться с помощью Открытого правительства послаблений в законе.

В настоящий момент инициативу поддержали лишь 1,5 тысячи человек из необходимых 100 тысяч, при этом против проголосовало более 800 человек.

Напомним, что ранее уже не прошли многие проекты, в том числе и закон об ограничении максимальной цены автомобиля для чиновников. Сбор подписей за тонировку будет продолжаться еще целый год, но показатели на данный момент заставляют сомневаться в успехе этой кампании.

Фото: Фото Артема Краснова

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter