3 апреля пятница
СЕЙЧАС +2°С

В Волгоградской области решением мирового судьи от административной ответственности освобожден местный житель, разъезжавший в нетрезвом виде на мотоблоке по улицам Калача-на Дону. В действиях калачевца судья не усмотрел правонарушения, а инспектору ДПС, направившему мужчину на медицинское освидетельствование, указано на незаконность его действий.

Как сообщили Auto.v1.ru в комитете по обеспечению деятельности мировых судей администрации Волгоградской области, в Калаче-на-Дону на улице Революционной нетрезвый владелец мотоблока МБ-1Д был остановлен инспектором дорожно-патрульной службы. Учитывая степень опасности мужчины для окружающих, а также тот факт, что последний управлял механическим агрегатом, оснащенным двигателем внутреннего сгорания, инспектор задержал нарушителя и предложил ему пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, на что получил категорический отказ.

После этого инспектор полиции составил протокол об административном правонарушении по части первой статьи статьи 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях – за отказ от прохождения медосвидетельствования.

После передачи дела в аппарат мирового судьи Калачевского района было проведено судебное заседание, в ходе которого было установлено, что факт управления мотоблоком нетрезвым селянином был, однако привлечь мужчину к административной ответственности по указанной статье оказалось невозможно.

Мировой судья установил, что гражданин управлял мотоблоком МБ-1Д, который, согласно техническим характеристикам, относится к агрегатам, предназначенным для выполнения сельскохозяйственных работ на приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального пользования и не является транспортным средством, попадающим под это понятие, указанное в примечании к статье 12.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Исходя из этого, суд постановил, что законных оснований для направления гражданина на медицинское освидетельствование на предмет нахождения его за управлением транспортным средством в состоянии опьянения у инспектора ДПС не имелось. Производство по делу об административном правонарушении таким образом было прекращено.

«Под транспортным средством следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более четырех киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а также иные транспортные средства, на управление которыми, в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, предоставляется специальное право», – примечание к статье 12.1 КоАП РФ.

В то же время сотрудники полиции считают, что действия инспектора были правомерными, и, остановив нетрезвого гражданина на улице районного центра, полицейский предотвратил не одну возможную трагедию. При этом от подробных комментариев в службе ГИБДД отказались.

Как сообщили корреспонденту Auto.v1.ru в городской инспекции Волгоградоблгостехнадзора, для управления указанной техникой водительского удостоверения не требуется.

«Такие мотоблоки попадают под категорию садово-огородного инвентаря, – рассказал Auto.v1.ru собеседник. – Соответственно, ни водительское удостоверение на управление ими, ни номерные знаки не выдаются. Таким образом, привлечь человека, управляющего подобным мотоблоком, к административной ответственности как водителя нет никаких законных оснований.

Совсем другая ситуация с мини-тракторами и мотоблоками заводского производства, предназначенными для перевозки пассажиров или грузов. Чтобы управлять мини-трактором, нужно обратиться в органы технического надзора и получить права тракториста-машиниста».

«Согласно правилам дорожного движения, водителем признается лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо, а также лицо, обучающее вождению, – прокомментировал ситуацию автоюрист Сергей Богуслав. – Ни о как их сельскохозяйственных агрегатах в ПДД речи нет, таким образом, и привлечь владельца мотоблока к ответственности как водителя нельзя. Если мужчина нарушал общественный порядок или представлял опасность для окружающих, то инспектор имел основания наказать его как гражданина, но не как водителя. При этом требовать от него прохождения медосвидетельствования он тоже не может, так как эта норма применима только к водителям транспортных средств. Здесь же даже инструкция по эксплуатации определяет человека, ведущего работы при помощи мотоблока, как оператор».

В то же время технические специалисты утверждают, что подобный агрегат формально может соответствовать требованиям, предъявляемым к технике, для того, чтобы его считать транспортным средством, а владельца – водителем.

«В комплекте оборудования, изготовляемого для таких мотоблоков, есть прицепная тележка с небольшим кузовом и сиденьем для управляющего им человека, – рассказывает технический эксперт Антон Тырсин. – При сцепке мотоблока с тележкой и образуется двухосное транспортное средство с двигателем объемом более 50 кубических сантиметров. Таким образом, для управления им уже необходимо получение водительских прав, а само транспортное средство должно быть зарегистрировано надлежащим образом».

«Ситуация почти парадоксальная, – считает региональный представитель Федерации автовладельцев России Александр Воронов. – Самое занятное в ней то, что в своей части правы все ее участники. Инспектор ДПС прав в том, что предотвратил возможные последствия управления нетрезвым «механизатором» этой разновидности легкого трактора, сам селянин – в том, что в его руках действительно оказалась техника, не попадающая ни под одну из категорий отчетности, а мировой судья вынес решение в соответствии с буквой закона.

Виноваты в данном случае пробелы в законодательстве, которые не урегулируют отношения между участниками подобных конфликтов. У нас оказались не прописаны нормы в которых действиям или предметам давались четкие названия и характеристики. Закон в этом случае не дает точного определения как собственно техническому средству, так и его оператору.

Безусловно, такие случаи очень редки, но прецеденты есть, и вносить поправки в законные и подзаконные акты необходимо. Пусть даже задним числом, на будущее».

Мотоблок «Ока» МБ-1Д производства ОАО «Кадви» Россия.
Тип двигателя: бензиновый.
Объем двигателя: 317 куб. см.
Двигатель: ДМ-1М.
Мощность: 8 л. с.
Количество скоростей вперед: две.
Количество скоростей назад: одна.
Макс. скорость вперед: 9 км/ч.
Длина: 1500 мм.
Ширина: 600 мм.
Высота: 1050 мм.
Вес: 90 кг.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!