СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

В Волгограде появятся новые муниципальные парковки

Поделиться

Одним из первых вопросов, который должны рассмотреть депутаты Волгоградской городской думы после летних каникул, должна стать проблема организации парковочного пространства на территории областного центра. Сейчас в структурных подразделениях мэрии идет работа по подготовке проекта схемы муниципальных парковок.

Как сообщили Auto.V1.ru в пресс-службе мэрии, на сегодня в стадии разработки у специалистов находится новая схема безопасного дорожного движения, работу над которой планируют закончить уже в ближайшее время. Согласно ГОСТу и нормам безопасности, в новой схеме будет предусмотрено конкретное местонахождение парковочных зон, а также будут определены места размещения платных и бесплатных парковок».

Подготовительные работы

Главной задачей, которая поставлена перед разработчиками парковочной схемы города, стала необходимость полностью освободить проезжие части дорог от несанкционированных парковок.

«Центральные районы города практически исчерпали лимит свободных площадей для организации парковок, – считает председатель проектно-изыскательского института «Росгражданпроект» Игорь Шкопинский. – Поэтому категорически отказываться от парковок, расположенных вдоль дорог, неразумно и расточительно. Их следует перевести в платный режим, а парковки на пустырях или свободных площадках оставить бесплатными. Таким образом мы сохраним и мобильность, и повысим поступления в бюджет, и дадим возможность парковки на непродолжительное время в самых необходимых для этого местах города».

«Основное внимание будет уделено прилежащим к центру города районам, – считает архитектор Игорь Власов. – Городские власти твердо намерены освободить центр от личного транспорта, при этом вынуждены дать волгоградцам почти равноценную альтернативу. Однако здесь возможен конфликт интересов со строительным бизнесом, который также проявляет повышенное внимание к пустующим площадкам в Ворошиловском или Краснооктябрьском районах. Не исключено, что под парковки будут определены самые неудобные участки, где ничего больше нельзя разместить».

За деньги или даром

Эксперты считают, что процентное соотношение платных и бесплатных новых парковок будет не в пользу последних. По мнению наблюдателей, мэрия постарается максимально выгодно для себя «продать» парковочные площади горожанам.

В то же время специалисты отмечают, что нехватку парковочных мест часто провоцируют автовладельцы, которые работают в центре города и на весь день оставляют машины в парковочных карманах и на оборудованных стоянках у торговых комплексов и учреждений. При наличии платных парковок водителям придется выбирать, что выгоднее: добираться на работу на своем автомобиле и оплачивать парковку или отдать предпочтение общественному транспорту.

«Насколько выгоднее один способ перед другим каждый горожанин определит для себя, – уверен автоюрист Сергей Богуслав. – Позиция мэрии в этом вопросе самая правильная: дать автовладельцу возможность выбора, при этом нужно не забывать, что общественный транспорт в центре Волгограда практически зачах, одним электротранспортом решить вопросы перевозки горожан не удастся, а полноценное автобусное сообщение появится еще не скоро».

Однако эксперты считают, что бизнес, особенно приближенный к верхам городской власти, не упустит возможность приобщиться к муниципальному парковочному «пирогу».

«О стоимости парковочного места на вновь оборудованных площадках говорить пока рано, – считает региональный представитель Федерации автомобилистов России Александр Воронов. – Все расчеты будут позднее. Сейчас перед городом стоит одна большая задача: найти достаточное количество площадок для транспорта и организовать их работу.

Вряд ли стоит ожидать, что эти парковки будут полностью принадлежать муниципалитету – опыт последних лет показывает, что в любом крупном начинании городских властей сразу находятся желающие поучаствовать и «войти в долю». Через полгода–год новые парковки сдадут за минимальные деньги в аренду, при этом горожан активно будут убеждать, что частное управление значительно эффективнее и прибыль для города будет значительно больше. Насколько это будет оправдано и, самое главное, насколько усилия по реализации такого проекта будут отвечать требованиям горожан, покажет только время».

Под землю или в несколько этажей

Одним из немногих проектов, способных действительно решить проблемы парковок в Волгограде, эксперты назвали строительство подземных или надземных многоуровневых парковок. Но эти проекты рассматриваются в мэрии как второстепенная работа по обустройству парковок и отнесены на далекую перспективу.

«Многоуровневые парковки могли бы снять транспортную напряженность с городских улиц, – продолжает Александр Воронов. – Однако эти проекты требуют крупных инвестиций, на которые у города нет денег. Поэтому как действительный проект пока они даже не рассматриваются. При этом результат реализации такого проекта, правда частным капиталом, в Волгограде уже есть – это 4-этажная парковка Ворошиловского торгового центра. Все будет зависеть от заинтересованности мэрии в таких сооружениях. Совместное финансирование, невысокая стоимость аренды парковочного места и широкая городская география парковок могли бы решить проблему размещения транспорта в компактном режиме».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter