8 июля среда
СЕЙЧАС +28°С

В Волгограде улицу Рокоссовского ремонтируют ночами

Поделиться

В Волгограде полным ходом идет ремонт одного из самых загруженных и вместе с тем самых проблемных участков Второй Продольной магистрали. По улице Рокоссовского в пределах улиц Голубинской и Ростовской дорожники полностью меняют дорожное полотно, применяя новый излюбленный метод – ремонт картами.

Как сообщили Auto.v1.ru, общая площадь ремонта на этом участке Второй Продольной магистрали составляет 14 тысяч квадратных метров. На сегодняшний день верхний слой асфальтового полотна снят методом фрезерования на большей части дороги в обоих направлениях движения. Для снижения возможности транспортных заторов дорожники проводят работы в вечернее и ночное время. С 20 часов начинает работу бригада фрезерования, а уже к 22 часам начинаются основные работы по укладке нового асфальта. С началом интенсивного движения городского транспорта – около семи часов утра – работы приостанавливаются до следующего вечера. Как отмечают специалисты городского комитета по транспорту, именно такая схема ведения ремонтных работ позволяет минимизировать неудобства для волгоградских автомобилистов.

Таким образом, ремонт дороги будет продолжаться до 5 августа: именно к этому сроку планируется полностью заменить асфальтобетонное покрытие и провести ряд работ по укреплению дороги. Сами дорожники уверены, что это позволит снизить аварийность на этом участке и довести пропускную способность дороги до проектной.

«В последние годы ремонт здесь проводился только ямочный, – рассказал директор частного предприятия, расположенного в районе ремонта, Александр Шалыгин. – Сколько автомобилей «потеряли» подвеску на этих ямах – не перечесть. А в последнее время на этом участке водители и вовсе стараются держать минимальную скорость, так как появились многочисленные трещины в асфальте, очень быстро «разросшиеся» в широкие, на всю полосу, поперечные ямы».

Стоит отметить, что улица Рокоссовского была внесена в список объектов ремонта улично-дорожной сети на 2015 год. Стоимость ремонта участка улицы протяженностью 3,8 километра заявлена в 166 миллионов рублей. Таким образом, каждый метр вновь отремонтированной дороги обойдется городскому бюджету в 43 тысячи 684 рубля.

«Такая сумма сформирована не только из стоимости фрезеровки старого и укладки нового асфальта, – уверен председатель правления проектно-изыскательского института «Росгражданпроек» Игорь Шкопинский. – Сюда вошли и работы по обследованию дамбы в пойме реки Царица, по которой проходит значительная часть ремонтируемого участка, и укрепление откосов, и другие работы. С учетом состояния дороги и множества дополнительных работ сумма ремонта вполне адекватна.

Главное, чтобы задекларированные работы были выполнены полностью, важно не допустить подмены материалов и их недостатка при производстве работ. А за этим уже должны следить представители заказчика и заинтересованных структур. Не лишним будет и общественный контроль».

В целом эксперты отметили, что запас прочности, заложенный в дорогу еще в советское время, позволяет выполнять ремонтные работы без проведения глубокой реконструкции основания дороги. Единственный нюанс, на который обратили внимание специалисты, – не совсем обычный рисунок разрушения дороги, который может свидетельствовать о начавшемся разрушении дорожной подушки.

«Запас прочности, заложенный во Вторую Продольную магистраль, еще не до конца исчерпан, – продолжает господин Шкопинский. – Показатель этого – отсутствие провалов дорожного основания, вроде тех, что мы видим в Волгограде на более поздних по времени строительства дорогах. Однако именно здесь происходит образование дорожных изъянов в виде поперечных трещин на всю ширину полосы движения. За короткое время края этих трещин раскрашиваются проезжающим транспортом, и образуются многочисленные длинные и неглубокие поперечные ямы. Это и является одним из показателей усталости дорожной основы. Подтвердить версию может дополнительное обследование, возможно, потребуется более глубокая реконструкция участка. Специалистам «Комдорстроя» стоит обратить внимание на эту особенность».

Технология карточного ремонта дорог применяется в Волгограде на протяжении последних двух лет. Как считают специалисты дорожной отрасли, именно такая схема ремонтных работ позволяет использовать время и материалы с наибольшей эффективностью.

«В этой технологии огромное количество преимуществ по сравнению с обычным ямочным ремонтом, – рассказала председатель совета директоров группы компаний ЦИВССМ Вера Зубихина. – Кроме того, что ремонтируются значительно большие участки дороги, это позволяет эффективнее использовать дорожную технику, надежнее скреплять участки дорожного покрытия разного содержания. Эта технология позволяет применять материалы с различными добавками, в том числе водо- и морозоустойчивые.

На федеральных трассах допустимо использование карточного ремонта на протяженности дороги до километра, таким образом карта становится монолитной частью дороги, а не просто заплаткой. Для Волгограда использование этой технологии – один из немногих шансов как-то выправить ситуацию с дорогами».

Однако, несмотря на заманчивую перспективу получить достаточно протяженный участок хорошо отремонтированной дороги, многие волгоградцы считают метод работы дорожников неудобным и слишком утомительным.

«Возможно, с точки зрения рациональности и технологичности, такой способ карточного ремонта и считается самым эффективным, но для автомобилистов поездка по этому участку сейчас, во время ремонта, очень неудобна и даже опасна, – считает водитель маршрутного такси Сергей Трофимов. – Снятый по всей ширине проезжей части асфальт оставил после себя характерные продольные волны. Маневрировать по такой дороге значительно сложнее, перестраиваться и объезжать оставшиеся ямы стало труднее, да и на кромках фрезерованных участков подвеска автомобилей получает сильные удары по стойкам амортизаторов. Один–два раза проехать здесь не так страшно, но постоянные поездки утомляют водителя и для подвески машины губительны. Возможно, ремонт последовательно по полосам и направлению движения был бы немного дольше, но для водителей гораздо спокойнее».

По информации комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды мэрии, на сегодняшний день в Волгограде выполнен дорожный ремонт на площади 245 тысяч квадратных метров, из них 80% отремонтированы картами. В 2015 году из областного дорожного фонда на ремонт и реконструкцию объектов Волгограду выделено 1,8 миллиарда рублей.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!