СЕЙЧАС +15°С
Все новости
Все новости

Волгоград ждет появления платных парковок

Поделиться

Активная работа сотрудников ГИБДД во взаимодействии с работниками служб эвакуации привела к тому, что центр Волгограда практически освобожден от припаркованных автомобилей. Однако полностью отказаться от использования в центре города-героя автомобилей горожане не смогут, поэтому следующим шагом прогнозируется появление в Волгограде системы городских платных парковок.

Городскую парковочную систему эксперты традиционно разделяют на три составные части: установку и работу на выделенных площадках специальных парковочных устройств для сбора оплаты – паркоматов, контроль за платными парковками парковочной инспекции и контроль за правильностью парковки силами специальных мобильных экипажей ГИБДД, оснащенных мобильными комплексами фото- и видеофиксации нарушений правил парковки.

«После активного разгона несанкционированных парковок в центре Волгограда от мэрии стоит ожидать следующего, вполне логичного шага – создание системы платных парковок, – считает председатель ВРО ООД «Движение автомобилистов» Армен Оганесян. – Тем более что богатый опыт в этой области имеется на примере столицы и других городов. В Волгограде большая часть условий для создания платных парковок уже выполнена: подготовлены площадки, насколько мне известно, в мэрии полным ходом уже идет разработка соответствующей документации, волгоградские полицейские активно осваивают системы автоматического контроля правил парковки и других нарушений ПДД «Паркон». Не за горами и создание муниципальной службы парковки».

В городской администрации предположения о создании системы платных парковок комментировать отказались, однако подтвердили, что этот вопрос уже рассматривался в профильных отделах.

По мнению наблюдателей, появление платных парковок возможно именно на тех площадках, которые до недавнего времени было в свободном доступе. При этом волгоградцы предполагают, что возможно появление и особых местных «охранных грамот», дающих возможность бесплатной парковки, и специальных «абонементов».

«Пока для платных парковок нет четких нормативов размещения, – продолжает господин Оганесян. – Расположением их будут ведать те же люди, что подписывали запреты для парковок бесплатных. Недавно появившиеся запрещающие знаки снять не составит труда, так же как и повесить новые».

«Несмотря на запреты, на некоторых участках по-прежнему прямо под запрещающими знаками выстраиваются колонны машин тех, кому и запрет – не запрет, – возмущается адвокат Александр Стругов. – С появлением платных парковок часть мест на них уже "законным" путем займут те же самые машины, но уже со своеобразными парковочными "абонементами"».

«Новые парковки в центре Волгограда устраивать негде, – считает волгоградец Никита Страхов. – Поэтому использовать будут уже имеющиеся площадки. При этом нас будут убеждать, что автомобиль, припаркованный на платной стоянке, уже не мешает дорожному потоку, как это было здесь же, но бесплатно».

По неофициальной информации, волгоградские полицейские уже начали осваивать комплексы видеофиксации «Паркон», патрульные машины, оснащенные системой, уже вышли на патрулирование улиц Волгограда. Но о количестве таких комплексов и маршрутах патрулирования источник в ГИБДД рассказывать не стал.

А вот в вопросе, каким образом будет организован сбор оплаты за парковку, мнения экспертов разошлись. Учитывая постоянно упоминаемый дефицит городского бюджета, некоторые из них предположили, что закупка и установка паркоматов станет для города непосильным бременем, а потому возможно появление особой «команды» городских парковщиков, и в снег, и в жару, дежурящих на платных парковках.

«Создание парковочной инспекции – очень дорогое удовольствие, – считает автоюрист Сергей Богуслав. – И при этом нет никакой уверенности в ее эффективности.

С паркоматами все проще, хотя и значительно дороже. Стоимость одного такого комплекса – около 200 тысяч, нетрудно подсчитать, во что это обойдется городу.

Даже если в центре создадут платные парковки, желающих парковаться на них будет немного: зная стремление чиновников извлечь максимальную выгоду из пустоты, стоимость будет едва ли не выше московских расценок».

Наиболее адекватную цену за один час парковки волгоградцы определили в размере 30–40 рублей. Тем не менее, по результатам опроса горожан, большинство считают даже эту стоимость слишком высокой.

На сегодняшний день большинство площадок, где волгоградцы оставляли свои авто, фактически ликвидированы. Более сотни новых знаков запрета появились в городе за последние месяцы. При этом все заявления городских чиновников о создании перехватывающих парковок в близлежащих к центру районах пока лишь на бумаге. Единственным реальным делом остается создание новых штрафных стоянок для задержанного автотранспорта.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter