СЕЙЧАС +18°С
Все новости
Все новости

Мосту через Волгу добавили полос

Поделиться

В Волгограде продолжаются работы по реорганизации дорожного движения на особо загруженных городских магистралях. На сей раз очередь дошла до знаменитого «танцующего» моста через Волгу. С недавних пор там появилось для движения четыре полноценных полосы.

Как рассказали Auto.v1.ru в УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области, ликвидация резервной полосы, предположительно, позволит увеличить пропускную способность сооружения.

«Действительно, с недавних пор на мостовом переходе через Волгу появилась новая разметка, – пояснили в ГИБДД. – Подобный вариант предложил комитет транспорта и дорожного хозяйства региональной администрации для уменьшения заторов. В настоящее время нанесение разметки практически закончено, посмотрим на результаты, но, думается, они не заставят себя долго ждать, и волгоградцы перестанут тратить время в пробках, особенно в летнее время. Сейчас разметка нанесена, если можно так сказать, в экспериментальном порядке, но если она докажет свою эффективность, то подобная схема будет сохранена».

Руководитель ООО «Волтакс» Александр Третьяков уверен, что эффект от подобных изменений будет, однако менее заметный, чем при организации на резервной полосе реверсивного движения.

«В последнее время, насколько я видел, эту полосу достаточно часто делали реверсивной, – прокомментировал господин Третьяков. – Ведь пробка на мосту через Волгу возникает в строго определенные дни и чуть ли не часы. Вечером пятницы мост стоит в сторону Средней Ахтубы, вечером воскресенья – в сторону Волгограда. Инспекторы, которые несут службу на мосту, пытались его разгрузить, открывая, соответственно, дополнительную полосу в нужном направлении. Если сейчас ее убрали и сделали полноценных четыре полосы, то, возможно, поток действительно пойдет быстрее и пробка будет значительно меньше. Но полностью решить вопрос сможет только завершение строительства второй очереди и полное разделение транспортных потоков».

Председатель правления проектно-изыскательского института «Росгражданпроект» Игорь Шкопинский, принимавший участие в проектных работах на мостовом переходе через Волгу, усомнился в том, что новые четыре полосы будут безопасны для водителей.

«Откровенно говоря, я сомневаюсь, что дополнительные две полосы могут дать сколь-нибудь значимое увеличение пропускной способности, к тому же не в ущерб другим важным характеристикам моста, в первую очередь таким, как безопасность. Учитывая категорийность, нормативы и скоростные характеристики мостового перехода, разделительная полоса там быть просто обязательна. К тому же я не помню, какова там ширина моста, но могу сказать точно, что ширина полосы на переходе должна быть 3,75 метра. Кто и как там выкраивал их – не знаю, и как там хватило места на четыре полосы. Возможно, на какое-то время там действительно увеличится пропускная способность, но крайние левые ряды будут чрезвычайно опасными для движения. Единственный возможный вариант увеличения пропускной способности моста – это его достройка, тем более что по сути нужно только завершить пролеты русловой части. Потому что на наземных участках уже даже есть асфальт, а по руслу построены опоры».

Руководитель регионального отделения «Движения автомобилистов России» Армен Оганесян прокомментировал нововведение кратко, но при этом достаточно эмоционально.

«Подобное начинание дорожников и инспекторов можно только приветствовать, – заявил господин Оганесян. – Это решение поможет избавить волгоградцев еще от одного игольного ушка, которое регулярно собирает пробки вечером пятницы по направлению в Краснослободск, а вечером воскресенья – в обратном направлении. Однако не могу не отметить и тот факт, что если бы было завершено все то, что планировалось, и мост был бы построен полностью, то и искать пути решения проблемы пробок на мосту доступными средствами бы не пришлось».

Фото: Фото Сергея Викторова

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter