СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

Волгоградским маршруткам запреты не указ

Настоящим молчаливым противостоянием между чиновниками и предпринимателями-перевозчиками обернулись решения областного комитета транспорта и дорожного хозяйства о сокращении протяженности части межмуниципальных маршрутов. Обе стороны конфликта предприняли активные меры против оппонентов.

Под усекновение попали несколько маршрутов, курсирующих между городом-спутником Волжский и центральными районами Волгограда. После вступления 30 августа в силу решения о сокращении протяженности многие перевозчики ему подчинились, однако нашлись и те, кто, наплевав на указания, продолжил ездить по ранее утвержденным маршрутам.

Как сообщили Auto.v1.ru очевидцы, несколько машин на маршрутах № 160 и 260 продолжали следовать по прежним схемам движения и после наступления осени. При этом остановка вблизи ТРЦ «Диамант» на Тракторном (где предписано организовать остановку маршрута №260) не пустовала: кроме машин 114-го маршрута, имеющих здесь конечную остановку, здесь останавливались и некоторые маршрутки указанных маршрутов, внося тем самым полную неразбериху в движение.

«Приятель по телефону сообщил, что маршрутка из Волжского, на которой он едет, идет до прежней конечной остановки у кардиоцентра, – рассказал волжанин Алексей Воронков. – Но водитель другой машины, на которой в Волгоград поехал я, объявил конечную остановку у «Диаманта». Пришлось пересаживаться на троллейбус».

Рейд за нарушителями

Для выявления не внявших указаниям комитета по транспорту перевозчиков сегодня совместно сотрудниками ГИБДД, УГАДН и профильных комитетов администрации был проведен очередной профилактический рейд. Как признались участники рейда, основное внимание уделялось машинам с указателями именно 160-го и 260-го маршрутов.

«Такие рейды – единственный способ дать понять перевозчикам, что правила перевозок одинаковы для всех и их исполнение мы будем требовать от каждого, – прокомментировал ситуацию заместитель председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Игорь Новиков. – Принятые решения о сокращении протяженности маршрутов направлены на уменьшение нагрузки на центр Волгограда, в особенности в утренние и вечерние часы. Сейчас более тысячи маршрутных микроавтобусов постоянно курсируют по городу и серьезно его загружают.

Одним из решений были изменения графика движения и места разворота некоторых маршрутов. В частности, те маршруты, которые движутся из Волжского в Волгоград через мост, получили конечную остановку на площади Ленина, а те, маршрут которых пролегает по плотине, – на площади перед ТРЦ «Диамант» на Тракторном.

Решение вступило в силу 30 августа, однако не все перевозчики приняли его к исполнению и продолжают ездить по старым маршрутам. Сегодняшний рейд направлен на выявление таких нарушителей, и проводиться подобная работа будет и в дальнейшем».

По словам господина Новикова, по результатам таких рейдов перевозчикам выдвигаются претензии, в случае дальнейших нарушений документы направляются в арбитражный суд на отзыв лицензии на перевозки.

«Предприниматели забывают, что критерии качества, удобства и корректности их работы, безусловно, будут учитываться при проведении новых конкурсов на право перевозки волгоградцев, и попытка «урвать» сегодня лишний рубль может в дальнейшем выйти им боком», – подчеркнул господин Новиков.

Имена названы

Более того, для волгоградской общественности были открыто названы имена перевозчиков, нарушающих порядок работы маршрутных такси.

«По предварительной информации, фактически единственным нарушителем остается индивидуальный предприниматель Авдеев И. П., который продолжает нарушать общие правила на 174-м маршруте, а также на маршруте № 160. Для нас теперь понятно, кто в Волгограде не хочет работать по правилам и кто в будущем не впишется в новые транспортные схемы», – рассказал Игорь Новиков.

Высокий областной чиновник заверил волгоградцев, что не соответствуют действительности утверждения о необходимости дважды оплачивать проезд в результате сокращения протяженности маршрутов.

«Многие забывают, что с сокращением протяженности маршрута, соответственно, снижается стоимость поездки, – рассказал господин Новиков. – Таким образом, вместо полной стоимости проезда от Волжского до Тулака пассажир оплачивает проезд по тарифному участку до площади Ленина, а вторую часть стоимости проезда он оплачивает в трамвае или троллейбусе. В результате можно даже немного сэкономить».

Теневая сторона маршрутного бизнеса

Формальной причиной отказа исполнять решение областных транспортных чиновников, по мнению перевозчиков, стала невозможность вместить микроавтобусы всех маршрутов на небольшой остановочной площадке вблизи торгового центра, однако настоящая причина, по мнению волгоградцев, остается в неспособности и неумении чиновников организовать правильное исполнение собственных решений.

«Убирать маршрутки из Волгограда нельзя, – уверен волгоградец Александр Вакуленко. – Никакой альтернативы им в ближайшие годы нам предоставить не смогут. Денег на это у муниципалитета нет.

Единственный достойный выход из транспортного тупика – заставить перевозчиков привести транспорт в порядок. Убрать неисправные машины, помочь с приобретением новых, удобных и экономичных микроавтобусов, организовать хорошую схему движения».

Однако ряд экспертов уверен, что за противостоянием нынешней власти и маршрутных перевозчиков стоят интересы многих известных в Волгограде людей. По неподтвержденной информации, около 40% действующих маршрутов в городе-герое в той или иной степени находятся под «патронажем» депутатского корпуса, еще около 45–50% – принадлежат бывшим и ныне действующим представителям правоохранительных органов. Соответственно, все нынешние действия исполнительной власти так или иначе затрагивают личные интересы большой группы влиятельных волгоградцев. Более того, как рассказал неофициальный источник в Волгоградской городской думе, около 20 лет городской пассажирский транспорт находился в состоянии остаточного внимания, поэтому без труда принимались решения в интересах определенных людей. И сейчас, с началом масштабной реорганизации пассажирских перевозок в Волгограде, перестройка затронула устоявшиеся интересы тех, кто имеет серьезный доход с пассажирского бизнеса.

«Вопрос с маршрутками скорее политический, чем экономический, – подчеркнул источник. – Поэтому от того, кто выйдет победителем из этого противостояния, во многом будет зависеть и дальнейшее развитие Волгограда. Маршрутки – отправная точка, которая укажет вектор движения политике региона. К сожалению, разменной монетой в этом споре стали простые волгоградские пассажиры. Кто бы ни вышел победителем в политическом споре, горожане в ближайшей перспективе лишатся нормального городского транспорта. Вопрос лишь в том, как скоро он возродится».

Нерадужные перспективы

«Едва ли во время принятия решения чиновники просчитали все возможные последствия своих действий, – считает финансовый аналитик Михаил Семененко. – В своем стремлении поскорее выполнить указание «сверху» об освобождении центра Волгограда от транспорта руководство комитета не обеспокоилось судьбой тех, для кого они и должны работать – волгоградских и волжских пассажиров. Запретив машинам самых востребованных пригородных маршрутов проезд через центр, никто не предложил горожанам действительно жизнеспособной, не эфемерной альтернативы.

То, куда нас отправляют чиновники, даже нормальным транспортом назвать нельзя. Единственный работающий вид транспорта – скоростной трамвай, слишком малая часть необходимой городской транспортной системы, которая явно не справится с нагрузкой.

Возможно, где-то в далекой перспективе, после постройки транспортно-пересадочного узла на автовокзале, строительства турецкого автозавода, появления, а точнее, возрождения метробусов и качественного ремонта дорог, такая схема и будет работать, но пока все решения чиновников лишь усугубляют транспортно-пассажирскую ситуацию в Волгограде».

Чиновники от власти единодушно заявляют о появлении в ближайшее время новой транспортной схемы, разработка коей уже полным ходом идет в кулуарах профильных комитетов. Однако ни один из официальных источников не упоминает о переходном периоде, который должен занять довольно продолжительное время.

«Большинство прожектов областных и городских руководителей пока остаются лишь на бумаге, и до их воплощения пройдет немало времени, – продолжает господин Семененко. – В то же время коммерческий транспорт практически задавлен в его нынешнем состоянии, личные автомобили представляют как «вселенское» зло для Волгограда; муниципальных автобусов, по признанию самих чиновников, явно недостаточно, и бюджетных средств на приобретение новых выделяется очень немного. Не ошибусь, если предположу полную кончину волгоградского общественного транспорта в ближайшие год–два».

Фото: Фото автора

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter