29 января среда
СЕЙЧАС +0°С

Шлагбаум в центре Волгограда «запер» клиентов компании

Поделиться

Мероприятия по наведению порядка в сфере транспортных перевозок и подготовке строительства нового транспортно-пересадочного узла в центре Волгограда стали поводом для недовольства предпринимателей и жителей Волгограда.

Одним из первых стала установка в середине августа на подъезде к центральному автовокзалу шлагбаума, ограничивающего въезд на территорию будущего ТПУ. Как оказалось, его установка затронула коммерческие интересы нескольких фирм, расположенных на территории бывшего авторемонтного завода. Руководители одной из компаний, владеющих здесь недвижимостью – ООО «Автоград», – увидели в дорожном объекте серьезную угрозу своей коммерческой деятельности. Как рассказал Auto.v1.ru источник в компании – инициаторе разбирательств, на данный момент весь транспорт компании и ее клиентов пропускается на территорию по общим установленным правилам: первые полчаса бесплатны, а последующее нахождение на территории, огражденной шлагбаумами, оплачивается по установленным тарифам.

«Здесь находятся, кроме складских помещений, небольшое производство и административный корпус, – сообщил представитель ООО «Автоград». – До недавнего времени проезд на территорию для клиентов был бесплатным. Теперь нам сообщили о введении оплаты для всего транспорта компании и арендаторов».

За ответом предприниматели обратились в администрацию Центрального района Волгограда, обращения направлены также в мэрию, областную прокуратуру и СУ СКР по Волгоградской области.

Кроме того, юристы компании обратились с исковым заявлением в Арбитражный суд Волгоградской области, требуя принудить администрацию города устранить препятствия в пользовании дорогой, мотивируя свое требование тем, что шлагбаумы установлены на автомобильной дороге общего пользования незаконно.

По информации компании, въезд на территорию площадью почти 28 тысяч квадратных метров таким образом оказывается перекрыт, учитывая единственную автодорогу – улицу Балонина.

«Автомобильная дорога по улице Балонина является единственным безальтернативным возможным транспортным источником, обеспечивающим доступ к объектам ООО «Автоград». Кроме того, данная автодорога является тупиковой по направлению от улицы Кубанской к автовокзалу», – говорится в исковом заявлении ООО «Автоград». Со ссылкой на Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» предприниматели подчеркивают, что пользователи автомобильными дорогами имеют право свободно и беспрепятственно осуществлять проезд транспортных средств, перевозки пассажиров и грузов по автомобильным дорогам общего пользования. На таких дорогах недопустима установка шлагбаумов, а решение о платном использовании автодороги или ее участка должно приниматься при условии обеспечения возможного бесплатного альтернативного проезда.

«Устройством платного пользования территории нарушены многие требования федерального законодательства, – отмечает собеседник. – Непонятны сами основания установки платной парковки. Если на Привокзальной площади оплата предусмотрена за конкретную услугу – парковку транспорта (проект, также реализованный коммерческой структурой ООО «РВ-Волгоград»; совместным предприятием ОАО «РЖД» и администрации Волгограда. – Прим. ред.), то здесь все услуги – дело далекого будущего. Если это начало заработков на строительство будущего ТПУ – на каком основании? Возможно, это сделано с целью найти средства на ремонт улицы Балонина, нанесение разметки и благоустройство территории (о ремонте неоднократно упоминали в областном комитете транспорта. – Прим. ред.). Возможно, такое решение принято в интересах центрального автовокзала как самого заинтересованного в устранении конкуренции со стороны частных перевозчиков учреждения».

Эксперты сайта убеждены, что с подачи городской администрации руководители московской компании нашли удачный ход, который стал дубинкой, ударившей сразу и по перевозчикам, и по арендаторам нужной городу земли. При этом появилась возможность еще и заработать на договорах с перевозчиками и предоставлении услуг парковки.

«Стремление навести порядок в организации перевозок в Волгограде вполне закономерно и ожидаемо – долгие годы в этой отрасли царил полный хаос, – считает представитель волгоградской общественной организации «За права» Денис Губенко. – Однако веских причин перегораживать улицу у города не было. В ближайшие год-два перевозчикам самим придется уйти отсюда, автовокзал в процессе строительства ТПУ станет недоступным для большинства пассажиров. Кроме того, стоит ли вкладывать сейчас деньги в реконструкцию и обустройство улицы, если вскоре все пойдет на слом?

Не лучше ли было сначала подготовить временный вариант размещения, удобный для перевозчиков, предпринимателям предложить альтернативные варианты переноса производства и офисов в другие места, и только потом начинать работы на территории», – недоумевает господин Губенко.

Недоумение у волгоградцев вызвал и тот факт, что при проезде через установленный шлагбаум посетитель получает карточку компании «РВ-метро». По названию нетрудно понять, что это компания-близнец упомянутой «РВ-Волгоград», созданная для реализации в городе Москва проектов транспортно-пересадочных узлов на базе железнодорожных вокзалов и станций метрополитена с обустройством прилегающих территорий и организацией дополнительных услуг для населения, но какое отношение она имеет к нашему региону, для горожан остается загадкой.

«Ситуация вокруг улицы Балонина неоднозначная и решать ее нужно как можно скорее, – считает представитель профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Константин Ермощенко. – Для коммерсантов, имеющих интересы в зоне действия будущего ТПУ, есть только один выход – найти компромиссное решение с городской властью. Юридическим нажимом здесь добиться ничего нельзя, строительство ТПУ – вопрос решенный, и таким образом они потеряют больше, чем могли бы приобрести. Однако и мэрия, и компания «РВ-Волгоград» могли бы более гибко подойти к интересам предпринимателей, обсудить различные варианты, предложить альтернативу».

Как сообщили в компании «Автоград», на все обращения в мэрию, районную администрацию и другие заинтересованные организации они не получили ни одного вразумительного ответа. Лишь в конце прошлой недели на адрес компании пришло письмо из администрации города с указанием ряда законов, на основании которых доступ к территории компании был ограничен.

Согласно новым правилам, установленным для проезда по улице Балонина, за «периметр» пускают только тех перевозчиков, кто заключил с автовокзалом специальный договор. Тоже нововведение коснулось и таксистов. Для остального транспорта въезд осуществляется по специальным карточкам – 30 минут нахождения на территории бесплатны, в последующем каждый час «простоя» оценен в 50 рублей.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
15 сен 2015 в 10:10

Очередная временная кормушка для лиц приближенных ко власти под прикрытием "масштабного социально значимого проекта" ТПУ. Протрубили, сляпали и утвердили с грубейшими нарушениями проект планировки, зарезервировали землю на 7 лет для строительства ТПУ и отдали всю территорию РВ-Волгоград. Хотя, РВ-Волгоград не является совместным предприятием РЖД и Администрации города. Они не имеют ни чего общего ни с одним ни с другим, чисто коммерческая структура, через многочисленные прокладки принадлежащая двум физ лицам. Ни какого ТПУ не будет. Это прекрасно понимает и РВ и администрация. А вот шлагбаумы, платные парковки, договоры на доступ к территории только с автовокзалом и другие подарки населению и предпринимателям - единственный и "безальтернативный" итог проекта ТПУ.

Гость
15 сен 2015 в 09:27

Не пойму одного, почему при полной законности не показать документы?

Гость
14 сен 2015 в 20:31

О каком решенном деле вы говорите? В Москве строительство всех ТПУ уже происходит без РЖД, а что тогда говорить о нашем регионе?! ...
Да и компания-учредитель этого РВ-Волгоград - банкрот.
Возникает вопрос: откуда деньги на строительство возьмут? Опять с жителей? Нам мало стадиона?! Я не хочу оплачивать долги РЖД-развитие вокзалов.