СЕЙЧАС +13°С
Все новости
Все новости

Волжскую маршрутку подорвала самоуверенность

Поделиться

Серьезное ДТП, произошедшее накануне в городе Волжский, только по счастливой случайности не привело к человеческим жертвам. Пострадавшими от взрыва газобалонной установки маршрутного такси оказались водитель второй машины – участницы ДТП и случайная женщина-пешеход.

Как сообщили Auto.V1.ru в правоохранительных органах региона, камера видеонаблюдения, установленная на одном из перекрестков по улице Карбышева, зафиксировала все детали происшествия. Драма на дороге произошла 24 сентября около 11:30. 59-летний мужчина, управляя автомобилем «газель», следовал по улице Карбышева в городе Волжский. При повороте на улицу Дружбы на регулируемом перекрестке он не уступил дорогу автомобилю Huyndai Accent, который двигался во встречном направлении, в результате чего автомобили столкнулись. При этом удар в микроавтобус случился в заднюю правую часть кузова, от удара у газовых баллонов, находившихся под днищем автомобиля, сорвало арматуру, и газ воспламенился. После этого «газель» отбросило на легковой Lifan, водитель которого остановился на пешеходном переходе. В результате происшествия водитель Huyndai с ушибами и 49-летняя женщина-пешеход, ожидавшая разрешающего сигнала светофора, с тяжелыми ожогами руки и стоп госпитализированы. Пассажиров в салоне маршрутки по счастливой случайности не было.

Полицейские продолжают расследовать происшествие, но уже сейчас как одну из главных версий причины взрыва газобалонного оборудования следователи рассматривают сильный механический удар, однако не исключают и неисправность системы ГБО.

«Виновником происшествия в данном ДТП является водитель "газели", последовавший после столкновения взрыв стал случайностью, – уверен руководитель Волжской ассоциации маршрутчиков Алексей Гуполов. – Однако и встречный автомобиль ехал с явным превышением скорости. Будь скорость в рамках разрешенной, и столкновения, и взрыва можно было бы избежать.

По предварительным данным, после удара газовые баллоны сорвало с креплений. В результате чего оказалась повреждена система трубопроводов, и от внешней искры произошло возгорание сжиженного газа».

По словам господина Гуполова, владелец злополучной маршрутки имеет все необходимые документы, свидетельствующие о законности и безопасности установленного на машине оборудования. Тем не менее сейчас проводится соответствующая экспертиза, по результатам которой будет дана оценка правомерности использования ГБО.

«Установка газобалонного оборудования нынешнего поколения – совершенно безопасный процесс, – уверен Алексей Гуполов. – Она происходит в специализированных мастерских, после этого ГБО неоднократно проходит проверку, затем его осматривают специалисты СТО, ГИБДД и только после этого дают разрешение на эксплуатацию автомобиля на газовом топливе. Таким образом, пассажирам совершенно не стоит опасаться возгораний или утечек газового топлива.

За последние 10 лет в нашем регионе не отмечено ни одной аварийной ситуации с ГБО, последний серьезный случай был около 12 лет назад с устройством белорусского производства».

Тем не менее эксперты отметили, что часто маршрутные такси с установленным на них ГБО представляют для пассажиров серьезную опасность.

«Даже после довольно сильного удара хорошо установленные баллоны не должны быть сорваны с креплений, – рассказал источник в компании «Волгоградгазмонтаж». – На значительной части волгоградских маршрутных такси газобалонное оборудование установлено кустарным способом, мастерами-самоучками, где-нибудь в гаражном кооперативе. Потом к нему делаются соответствующие документы, и машина уходит на маршрут.

На таких микроавтобусах часто устанавливают дополнительные баллоны, которые выступают за габариты отведенного места, известны случаи – даже за габариты самого автомобиля.

Кроме того, водители вместо запорных вентилей устанавливают менее безопасные переходники, часто без специальных клапанов, гарантирующих перекрытие потока топлива в случае разгерметизации системы».

«Волгоградские маршрутчики – это особая категория водителей, очень наплевательски относящаяся к безопасности, – поддержал коллег заместитель директора компании «АвтоГазОборудование» Константин Доренко. – Однажды установив ГБО на свой автомобиль, они просто забывают о необходимости регулярных осмотров и технического обслуживания этого оборудования. А проводить его нужно не реже раза в 10 тысяч километров».

Сотрудники волгоградской полиции отметили, что в ряде случаев только благодаря их вмешательству удалось избежать серьезных происшествий с автомобилями с ГБО.

«В ходе профилактических рейдов выявляются машины, на которых установка газобалонной системы не согласована с ГИБДД, – рассказал инспектор отдела технического надзора ОГИБДД по городу Волгоград Константин Карасев. – Бывают случаи, когда количество газовых баллонов по факту не соответствует указанному в документации. В этих случаях, кроме отстранения машины от работы, мы предъявляем претензии механикам, разрешившим выход в рейс такого авто».

Специалисты по газовому оборудованию для автомобилей сошлись во мнении, что в случае со взрывом автомобиля в Волжском возможным пассажирам маршрутки серьезные травмы не грозили.

«Система установки баллонов сконструирована таким образом, что любое аварийное воздействие приведет к выбросу газа либо под автомобиль, либо в сторону, – продолжает господин Доренко. – Поражение салона возможно только при механическом повреждении баллонов, установленных под днищем авто, сверху».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter