СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

Улицу Кирова закрыли для грузовиков

Поделиться

Решением Волгоградской городской администрации улица Кирова в Кировском районе Волгограда закрыта для проезда грузового автотранспорта. Что послужило причиной для столь непопулярной меры и к каким последствиям это может привести – в материале V1.ru.

Как сообщили Avto.V1.ru в пресс-службе мэрии, запрет начал действовать с минувшей пятницы. Согласно информации комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда, движение грузовых автомобилей запрещено на участке улицы Кирова от пересечения с улицей Губкина до улицы Никитина. Причиной запретительного решения стало стремление чиновников обеспечить безопасность дорожного движения вблизи детских образовательных учреждений и сохранить недавно отремонтированную автодорогу.

С конца прошлой недели по улице Кирова осуществлялись мероприятия по установке необходимых для организации запрета дорожных знаков. Сотрудники профильного комитета мэрии к тому времени уже разработали план объезда транспорта по улицам 64-й Армии, Изоляторной и Никитина.

Дети

На участке улицы-дублера Второй Продольной магистрали, запрещенном к въезду грузовых автомобилей, в пределах пешей доступности находятся 13 детских учреждений различного профиля: шесть школ и семь детских дошкольных учреждений.

Руководители школ, прилежащих к проезжей части, отметили многократно возросший трафик автомобилей, увеличение произошло после капитального ремонта дороги, однако серьезных помех со стороны грузового транспорта ни ранее, ни сейчас не наблюдается.

«После капитального ремонта часть потока автомобилей «повернула» со Второй Продольной на Кирова, – рассказали педагоги одной из школ, расположенной по улице Кирова. – Однако серьезной угрозы детям они не представляют: кроме пешеходных переходов, оборудованных «лежачими полицейскими», сам профиль дороги не позволяет грузовикам развивать высокую скорость. Кроме того, часто детей, переходящих дорогу, сопровождают учителя. Да и самих грузовиков в последнее время значительно поубавилось – дорогой-дублером пользуются в основном местные, волгоградские водители».

Дорога

В 2014 году улица Кирова почти на всем ее протяжении перенесла капитальный ремонт. Как заявляли представители подрядной организации, проводившей ремонт дорожного полотна, гарантия на асфальтовое покрытие будет действовать три года, за это время все дефекты по полотну, а также по дорожной подушке будут устраняться за счет предприятия-подрядчика.

После проведения ремонта трафик по улице Кирова серьезно возрос, однако, как отмечают эксперты сайта, основное увеличение произошло за счет легкового транзитного транспорта, а также за счет «родительских» автомобилей учеников тех же образовательных учреждений.

«Очень удивительно было узнать о решении наших чиновников в отношении именно этой улицы, – рассказал председатель некоммерческого партнерства «Объединение добросовестных перевозчиков «Царицын» Олег Клемм. – Для грузового транспорта улица представляет очень малый интерес. Крупных предприятий, где возможно использование большегрузов, в Кировском районе почти не осталось, поэтому серьезной нагрузке на дорожное полотно взяться неоткуда. Сюда очень редко заезжают грузовики грузоподъемностью свыше 10 тонн – обычно они пользуются Второй Продольной магистралью, большей частью это малотоннажные транзиты или машины коммунальных служб.

Некоторая часть грузового трафика приходится на автомобили нескольких сетевых магазинов, расположенных по улице Кирова, но на них нынешний запрет мэрии не распространяется – для подъезда к магазину они имеют право использовать любые дороги».

По мнению эксперта, проблема сохранения дорожного полотна на дороге-дублере Второй Продольной магистрали просто надумана и чрезвычайно раздута.

Администрация

Однако самым «неожиданным» в этом запрете оказался «странный» географический казус: прямо в середине запрещенного участка совершенно случайно оказалось здание Кировской районной администрации, расположенное по адресу: улица Кирова, 106а.

Посетив Кировский район Волгограда, корреспонденты выяснили еще несколько интересных фактов. Например, единственный в районе действующий фонтан находится прямо перед окнами главных районных чиновников. Именно здесь установлены и единственные в районе указатели о точке бесплатного Wi-fi. К слову, именно здесь бесплатный Интернет ловится круглосуточно и без помех, чего нельзя сказать о точке доступа, расположенной совсем недалеко, в районе школы №110.

Более того, единственные в Кировском районе камеры видеонаблюдения «присматривают» за дорожным потоком именно перед районной администрацией. И такой же одинокий в районе торговый центр «Космос» нашел пристанище буквально на расстоянии пешей обеденной прогулки от районной управы.

Как считают эксперты, новый запрет продиктован прежде всего желанием городских и районных чиновников максимально долго и любыми способами сохранить уютный и удобный уголок Кировского района.

«В этом решении видится самая обыкновенная перестраховка чиновников, – считает заместитель председателя Волгоградского отделения ВОА Алексей Вагин. – В кои веки у города нашлись деньги отремонтировать центральную улицу целого района, и теперь ее будут оберегать ото всего на свете. Первыми стали грузовики, кто будет следующим?

Аналогичная дорога – Малый проспект в Краснооктябрьском районе – подобным образом освобождена от грузового транспорта, но здесь мы имеем парковую зону, узкую дорогу и малую значимость для района дороги как транспортной артерии. Полностью калькировать ситуацию в Кировский район – совершенно непродуманная инициатива».

Самое неприятное для водителей в озвученном решении то, что пути для объезда запрещенного участка предложили самые неудобные, хотя для Кировского района они и единственные. Улица Никитина, кроме того что в большей части проходит прямо под окнами жилых домов, на некоторых участках совершенно лишена асфальтового покрытия.

Улица 64-й Армии, являясь единственной транзитной магистралью в Кировском районе Волгограда, качеством покрытия может дать фору многим участкам внедорожных трасс, а улица Изоляторная и вовсе не имеет асфальта как такового. Каким образом по проселочным дорогам будут двигаться грузовые многотонные автомобили, так и остается загадкой.

Фото: Фото из архива группы компаний Rugion

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter