СЕЙЧАС +18°С
Все новости
Все новости

Скандал со знаками в Волгограде обсудили в ОНФ

Поделиться

В городе-герое продолжаются скандальные разбирательства с невесть откуда взявшимися табличками «Работает эвакуатор» и частично узаконенными незаконными знаками «Остановка запрещена». Устав от недоговоренностей и инотолкований, волгоградцы пожелали узнать позицию всех заинтересованных сторон из первых уст.

Такая возможность представилась сегодня на заседании регионального штаба Общероссийского народного фронта, куда были приглашены представители общественных организаций, городской и областной ГИБДД, областного комитета транспорта и дорожного хозяйства и комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда.

Как сообщил Avto.V1.ru сопредседатель штаба регионального отделения ОНФ в Волгоградской области Юрий Староватых, проблема эвакуации автомобилей-нарушителей и смежные с ней проблемы парковок и законности установленных дорожных знаков уже переросли границы Волгограда и стали предметом обсуждения на самом высоком уровне.

По словам почетного гражданина города-героя, волгоградцы не заслуживают подобного отношения, с чьей бы стороны оно ни следовало. Именно поэтому региональный штаб ОНФ решил собрать всех участников скандальной ситуации вместе и разобраться в ней для блага простых горожан.

«По результатам проверки многочисленных жалоб на нарушения прав автомобилистов со стороны сотрудников ГИБДД, а также из-за несогласованности действий между сотрудниками полиции и работниками служб эвакуации нами было направлено несколько писем в региональную ГИБДД, – рассказал председатель ВРО ООД «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. – Кроме того, рабочая группа по контролю за дорожным строительством и транспортной безопасностью направила в городской комитет, отвечающий за дороги, запрос с просьбой объяснить появление многочисленных запрещающих знаков и информационных табличек по всему центру Волгограда. В официальном ответе нам были указаны всего 13 мест, где комитетом были установлены подобные таблички. В отношении остальных более чем 200 табличек информация в комитете отсутствовала.

Был проведен общественный рейд по улицам города с целью определить законность и необходимость установки знаков. По его итогам общественники Волгограда направили письма в региональную прокуратуру и следственный комитет, однако на сегодняшний день ответа из этих организаций не получено».

На сегодняшний день в областном центре разработана и утверждена схема дислокации знаков 3.27 «Остановка запрещена» и информационных табличек 8.24 «Работает эвакуатор». Однако, как подчеркнул господин Оганесян, это сделано для того, чтобы снизить социальную напряженность среди волгоградских автомобилистов и продолжить работу по урегулированию ситуации.

Представитель волгоградского городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды добавил лишь краткую ремарку к обсуждению одной из самых насущных городских проблем.

«На сегодняшний день достигнут определенный компромисс между всеми заинтересованными структурами, – заявил заместитель председателя волгоградского комдорхоза Виталий Аблиязов. – Работа в этом направлении будет продолжаться».

Однако представители службы ГИБДД не согласились с тем, что ситуация с эвакуацией автомобилей с волгоградских улиц стала катастрофической, хотя и признали, что проблема чрезвычайно сложная и требует скорейшего разрешения.

«Проблема назревала годами, – отметил заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД по Волгоградской области Николай Яньшин. – На небольших пятачках в центре Волгограда сейчас устроены хаотичные парковки для десятков и сотен автомобилей, которые мешают и самим автомобилистам и пешеходам. Однако эвакуация шла в значительно меньших объемах, чем это было представлено общественниками. Ежедневно с городских улиц увозилось не более 50–60 автомобилей-нарушителей.

По самой табличке 8.24 «Работает эвакуатор» на данный момент наблюдается правовая неразбериха, так как дорожный знак – норма, обязательная к исполнению, а информационная табличка лишь указывает на неотвратимость наказания за нарушение, то есть этим нарушитель понуждается к оплате штрафа за нарушение.

В любом случае главенствующим в будущей работе будет не столько законность установки табличек, сколько вопрос целесообразности установки самих запрещающих знаков.

Что касается непосредственной работы по эвакуации автомобилей-нарушителей, то позиция службы ГИБДД состоит в том, что эвакуацию нужно осуществлять силами единой муниципальной службы, чтобы исключить коммерческий интерес любого из участников процесса».

По мнению представителя надзорного органа, даже после утверждения проекта размещения дорожных знаков вопрос передачи эвакуированных автомобилей остается открытым. 8 октября вопрос о возможности создания единой муниципальной службы эвакуации будет рассматриваться на заседании волгоградской областной думы. Именно создание такой организации позволит, по мнению правоохранителей, исключить прямую связь между инспектором и коммерческой службой эвакуации.

Подняли общественники и вопрос тарификации услуг эвакуаторов. По словам сопредседателя штаба регионального отделения ОНФ в Волгоградской области Вадима Ткаченко, тарифы на хранение автомобилей-нарушителей на стоянках в разы выше тарифов на хранение в обычных условиях. Таким образом, владелец вынужден оплачивать нарушение трижды: собственно штраф, плату за перевозку автомобиля на стоянку и чрезвычайно завышенную стоимость хранения на ней авто. По предложению господина Ткаченко в администрацию области направлено предложение о пересмотре тарифной сетки на хранение и транспортировку задержанных автомобилей.

Позицию областной администрации в спорном вопросе обозначил заместитель председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Игорь Новиков.

«Все шаги, которые делаются для наведения порядка на дорогах Волгограда и области, мгновенно вызывают негативную реакцию у тех, кто нарушает принятые правила, – уверен господин Новиков. – И необходимо думать не о том, сколько должна стоить эвакуация, а о том, чтобы люди перестали оставлять свои машины там, где это запрещено».

Основываясь на собственном опыте, полученном в Москве, Игорь Новиков уверен, что лучшим предупреждением может служить именно высокая цена, уплаченная за нарушение.

«С другой стороны очень важно научиться правильно организовывать установку дорожных знаков, нанесение разметки на дорогах и еще более важно правильно организовать работу по эвакуации», – уверен Игорь Новиков.

Однако принципиально иную позицию занял при обсуждении дорожных вопросов член рабочей группы ОНФ, руководитель ГКУ ВО «Волгоградпатриотцентр» Роман Молдаван.

«Представители власти на нашем заседании расписались в своей полной беспомощности, – категоричен господин Молдаван. – Почему-то до того момента, когда ею не заинтересовались волгоградские общественники, она "катилась" сама по себе, без всяких намеков на заинтересованность власти. Огромное количество людей обращается в разные инстанции, но никаких результатов по этим обращениям никто не видит.

Власти нужно просто собраться с силой, собрать волю и начать решать вопросы, но не оставлять их решение на потом или отделываться полумерами.

Решать поднятые вопросы нужно комплексно. Во-первых, разобраться, куда людям ставить свои автомобили, почему вместо стоянок используются дворы и прилегающие территории. Нужно решить вопрос с перехватывающими парковками.

Во-вторых, опыт столичных регионов нельзя примерять на Волгоград – у нас совершенно другой уровень жизни, другой менталитет и доходы. В третьих, назрела необходимость создания новых нормативных актов, которые позволят объединить всю структуру эвакуации в рамках муниципального предприятия – единого центра, где любой гражданин сможет узнать любую информацию».

Фото: Фото автора

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter