СЕЙЧАС +12°С
Все новости
Все новости

В Волгограде определили границы городских дорог

Поделиться

На сегодняшнем заседании Волгоградской городской думы депутаты утвердили порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения в областном центре. Впервые в новой истории города-героя принят документ четко определяющий основные понятия и регламент включения в придорожную инфраструктуру объектов придорожного сервиса.

Как сообщили Auto.V1.ru в пресс-службе волгоградской городской думы, инициатором вынесения вопроса на обсуждение были члены думского комитета по дорожному хозяйству, транспорту и промышленности под председательством Дмитрия Дильмана. На состоявшемся ранее заседании комитета народные избранники подготовили предложения, которые и были вынесены на общегородское заседание.

«Документ был подготовлен городским комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды. При его обсуждении мы постарались учесть все пожелания горожан, требования существующего законодательства и текущую ситуацию с придорожной инфраструктурой в Волгограде, – рассказал председатель комитета по по дорожному хозяйству, транспорту и промышленности Волгоградской городской думы Дмитрий Дильман. – В нем были четко прописаны единые правила разграничения полос отвода, определен процесс присоединения новых объектов придорожной инфраструктуры к дорожной сети, указаны претенденты, на которых распространяется право использования земельных участков в границах полос отвода.

Стоит отметить, что подобного документа до нынешнего момента в Волгограде не существовало, кроме того, ответственность за решение различных вопросов зоны отвода автодорог лежала на нескольких организациях. Теперь определены два подразделения мэрии, в ведении которых будут находится и строительство новых объектов, и их присоединение к общей структуре: комитет дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда и городской комитет по градостроительству и архитектуре».

В пределах полос отвода запрещается выполнение работ, не связанных с реконструкцией, ремонтом и содержанием автодороги, а также размещением объектов дорожного сервиса. Кроме того, под запретом размещение сооружений, не связанных с содержанием и обслуживание дорог и не относящихся к сервисным объектам.

Согласно предложениям депутатов профильного комитета, граница полосы отвода автодороги должна быть установлена в соответствии с документацией по планировке до границы соответствующей красной линии застройки, за исключением парков, скверов, бульваров, непосредственно прилегающих к дороге. На указанных полосах запрещается распашка участков, покос и рубка растений и выпас животных.

«Вопрос с определением территории полос отвода в нашем городе стоит чрезвычайно остро, – рассказывает председатель правления Волгоградского союза архитекторов Александр Моложавенко. – Дело в том, что в городской черте не было четкого понятия транспортного объекта – дорога. Были улицы, бульвары, переулки, но дороги и относящаяся к ним инфраструктура – все вне городской черты. Поэтому внутри городских кварталов и стало возможным строительство заправок, шиномонтажек и моек в непосредственной близости и от жилых домов, и от проезжей части улиц. Устранить это несоответствие и должен принятый документ.

В разных районах ширина полос отвода зависит в том числе и от ширины проезжих частей. К примеру, на Второй продольной промежуток между красными линиями городской застройки составляет от 75 до 85 метров. В центре этот показатель уменьшается до 25 метров. Технически очень тяжело было включить в этот объем необходимые объекты инфраструктуры. Теперь есть четкое понимание, что можно располагать и где.

Не лишним будет заглянуть в будущее: с дальнейшим ростом автомобилизации даже широких улиц нам будет не хватать для «встраивания» всех необходимых объектов в рамки красной зоны. Если в 90-х годах показатель автомобилизации составлял 100 тысяч машин на миллион жителей, то сейчас он увеличился в более чем три раза – до 340-350 тысяч автомобилей на миллион граждан. Конечно же, ни дороги, ни прилегающая к ним территория не рассчитывались на такой прирост автомобилей, поэтому можно спрогнозировать в дальнейшем некоторый дефицит как автозаправок, так и сервисных предприятий.

Стоит отметить, что вопрос о размещении объектов дорожного сервиса в городской черте должен решаться для каждого конкретного случая. Кроме ширины проезжей части должны учитываться и уже имеющаяся насыщенность таких объектов, перспективы развития, потребности жителей конкретного района города, а также взаимоотношения с застройщиками жилья».

Владельцам объектов дорожного сервиса и других строений, строительство которых уже ведется, беспокоиться не стоит. По заверениям Дмитрия Дильмана, они будут учтены при определении полос отвода городских дорог и собственникам не потребуется изменять их расположение и конструкцию.

Вместе с этим решением депутаты утвердили коэффициент «Вид объекта дорожного сервиса», применяемый при расчете услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автодорогам общего пользования на территории областного центра.

«Коэффициент дифференцированный и будет применяться по специальной формуле для каждой категории объекта сервиса, – сообщил Дмитрий Дильман. – При этом будут учитываться его площадь, необходимость подключения коммуникаций и другие параметры. Кроме того, в порядке использования полос отвода зафиксирована обязанность владельцев сооружений дорожного сервиса проводить строительство, ремонт и реконструкцию пересечений и примыканий автодорог за счет собственных средств».

«Снижение коэффициента за услуги подключения к дорогам общего пользования – давно необходимая мера, – продолжает Александр Моложавенко. – Непомерно высокий, он был дополнительным бременем и для застройщиков, и для мелких предпринимателей. Многие помнят скандальную историю с недостроенным зданием гостиницы «Marton» по улице Рокоссовского, когда только за оформление разрешения на присоединение территории отеля к Второй продольной счет составлял без малого 10 миллионов рублей. Во многом именно это тормозило развитие сервиса как на крупных магистралях, так и на городских улицах в районах Волгограда».

Фото: Фото Евгения Емельдинова

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter