29 мая пятница
СЕЙЧАС +30°С

С 4 ноября в Волгограде в тестовом режиме начала работать система беспроводного Интернета в городском электротранспорте. На фоне серьезных проблем с электротранспортом, городские власти пытаются впихнуть новые технологии в дряхлые «электрофутляры».

Как сообщили Avto.V1.ru в пресс-службе МУП «Метроэлектротранс», тестовые испытания проходили на базе нового трехсекционного вагона скоростного трамвая и одного троллейбуса новой модели на маршруте №8. За первые 10 дней система показала свою эффективность и в городской администрации принято решение распространить проект на весь городской электротранспорт.

«Оснащение трамваев и троллейбусов современными высокоскоростными роутерами поможет нашим пассажирам эффективнее использовать время в поездке на городском транспорте, а также привлечет новых пассажиров», – сообщили в МУП «МЭТ».

По информации компании, силами которой планируется осуществить «вайфаефикацию» подвижного состава МУП «Метроэлектротранс», до конца этого года в Волгограде планируется оснастить приборами доступа к Интернету около 20 вагонов электротранспорта. В дальнейшем беспроводной Интернет может быть доступным на 60-70% трамвайно-троллейбусного парка. В тоже время подчеркивается наличие сложностей с размещением устройств в вагонах старых типов (по информации МУП «Метроэлектротранс», на сегодняшний день в Волгограде эксплуатируется 326 вагонов пассажирских трамваев и 299 пассажирских троллейбусов. – Прим. ред.).

«Пока точного плана развития сети в Волгограде в компании нет, – рассказала руководитель проекта Евгения Жидова. – Однако, по данным аналитиков компании, востребованность такой услуги в нашем городе очень высока. Особенно это касается протяженных маршрутов и маршрутов, проходящих по окраинным районам города. Предварительные исследования показали, что целевой аудиторией проекта являются молодые люди до 35 лет, активные пользователи социальных сетей и студенты волгоградских вузов и ссузов. Сейчас проект проходит стадию согласования и в течение недели, когда все договорные формальности будут решены, начнется подключение транспорта и калибровка системы».

Корреспондентам Avto.V1.ru удалось узнать некоторые подробности нового проекта. Так, до конца года авторизация в Сети будет осуществляться только через социальные сети, позднее для этого потребуется только SMS-сообщение, в момент получения доступа пользователю на его страницу в соцсети будет приходить блок рекламы от партнеров проекта. Кроме того, авторизация потребуется ежедневно, один раз в сутки. Пока остается неясным, потребуется ли авторизация при пересадке, к примеру, из троллейбуса в трамвай, однако в компании подчеркнули, что в ближайшее время вопрос будет прояснен. Доступная скорость передачи данных – до семи мегабит в секунду, в зависимости от нагрузки на роутер – количества подключившихся к Wi-Fi пассажиров.

«Оборудование рассчитано и на 3G и на 4G связь, – подчеркнула Евгения Жидова. – По заверениям компании-провайдера, достаточная скорость доступа будет обеспечена на территории всего города-героя».

Однако все преимущества доступного Интернета в общественном транспорте блекнут перед угрозой потери для города самого электротранспорта. Указывая на небольшую востребованностью подобной услуги, специалисты подчеркивают, что в скором времени новое оборудование, возможно, некуда будет устанавливать.

«Интересно, что начало проекта совпало с периодом, когда решается вопрос о существовании городского электротранспорта и автотранспорта в целом, – рассказал автоюрист Сергей Богуслав. – Заявляя о востребованности мобильного доступа к Интернету на окраинах города, городские чиновники подписывают решения о сокращении троллейбусных линий в Красноармейском и Кировском районах. Не единожды озвучивались мнения о сокращении трамвайных линий. Городской автобус, на который наши чиновники возлагают большие надежды, как средство размещения точек доступа Wi-Fi в других городах уже давно доказал свою несостоятельность.

В этой связи проект обеспечения мобильным Интернетом городского электротранспорта видится преждевременным и коммерчески непродуманным решением».

Кроме того, эксперты уверены, что преимущества мобильного доступа ко Всемирной сети будут изрядно подпорчены огромным количеством рекламы. Под сомнение поставлено и заявление о том, что городу этот проект ничего не стоил.

«Ни одна коммерческая организация не будет затевать новый бизнес-проект без подсчета возможной прибыли, – уверен руководитель рекламного агентства «Popular» Игорь Шестопалов. – И неубедительными видятся заверения высоких чиновников в том, что город получит новую информационную площадку, ничего не отдав взамен. Возможно поставщик услуги позднее выдвинет новые требования, или договор будет заключен на несколько иных условиях, чем его преподносят горожанам».

Протяженность маршрутов в Волгограде не настолько велика, чтобы пользователь успел «погрузиться» в сеть и не пропустил нужную остановку. Возможно, за ворохом рекламы просмотр сообщений или общение в соцсетях будут занимать слишком много времени и пользователи предпочтут добраться до стационарной точки доступа, но не терять время за просмотром рекламной информации, считает господин Шестопалов.

Ничего хорошего в размещении в общественном транспорте мобильных точек доступа к Wi-Fi не видят и волгоградские медики. По их мнению, даже на больших экранах электронных гаджетов просмотр Интернет-контента приводит к риску возникновения различных расстройств и заболеваний.

«Чтение и просмотр изображений во время движения транспортного средства чрезвычайно губительно влияют на наше зрение, – подчеркивает доцент кафедры СМП ВолгГМУ Анатолий Белоглазов. – Учитывая заявленную целевую аудиторию, мы получим значительное ухудшение здоровья самой работоспособной и перспективной категории волгоградцев – молодежи. Кроме того, «погружение» в сеть во время движения может быть привести к потере устойчивости и, как следствие, к различным механическим травмам.

К проблемам со зрением и безопасности поездки добавляется и волновое излучение для окружающих пользователей обычных пассажиров. В первую очередь, это повлияет на детей и молодых и будущих мам, нередко предпочитающих общественный транспорт маршруткам и личным автомобилям».

«Дополнительная возможность зайти в Интернет лишает волгоградцев той части общения, которая еще сохранялась до сих пор, – считает психолог Ирина Морозова. – Транспорт был единственным местом, где можно было отдохнуть от бесконечно уткнувшихся в гаджеты людей, здесь люди могли поговорить вслух, поделиться мнением, просто посмотреть на наш город. Давать людям лишний повод окунуться в мировую информационную сеть – это способ еще больше отдалить их от городских проблем: ведь из окна троллейбуса или трамвая уже никто не увидит разбитых дорог, покосившихся домов и чиновничьих джипов. Возможно поэтому городские власти так искренне поддержали этот проект. Им не нужны «зрячие» горожане».

Стоит отметить, что даже в столице эксперимент с внедрением системы Wi-Fi доступа в сети городского электротранспорта в 2013 году потерпел неудачу. Согласно опросам, большинство москвичей тогда вообще сомневались в необходимости Wi-Fi в общественном транспорте. Тем не менее, столичные власти вновь заявили о намерении уже в 2016 году установить на подвижном составе роутеры, обеспечивающие доступ ко Всемирной сети. Кроме того, сейчас точки доступа оборудованы на 430 остановках общественного транспорта «белокаменной».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter