СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

Волгоград снова закрыт для транзита

Поделиться

Под шумок эпопеи с включением системы оплаты проезда по федеральным дорогам «Платон» в Волгограде был подписан очередной документ, запрещающий проезд по областному центру большегрузных автомобилей. Под благовидным, но невнятным предлогом городские чиновники «выдавили» весь транзитный транспорт на III Продольную магистраль и окраинные дороги. Причем запрет касается как иногородних, так и волгоградских перевозчиков.

Как сообщили Auto.V1.ru в пресс-службе администрации Волгограда, до 1 декабря 2016 года постановлением администрации Волгограда от 17 ноября 2015 года №1603 предписывается ограничение движения грузового транзитного автомобильного транспорта по территории Волгограда на автомобильных дорогах по улицам 40 лет ВЛКСМ, имени генерала Романенко, имени Плеханова, имени Георгия Засекина, имени Неждановой, Ангарская (от III Продольной магистрали по направлению движения в центр Волгограда), по проспекту имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова (от III Продольной магистрали по направлению движения в центр Волгограда), по улице имени Землячки (от III Продольной магистрали по направлению движения в центр Волгограда), от III Продольной магистрали до улицы имени Александрова, по улицам имени Костюченко, имени Шурухина, имени Николая Отрады.

Как следует из документа, ограничение на проезд по Волгограду транзитного большегрузного транспорта вводится «В целях обеспечения безопасности дорожного движения в период недостаточной пропускной способности автомобильных дорог...», однако определить этот самый период чиновники почему-то не потрудились. А между тем, именно это больше всего заинтересовало волгоградцев.

«К концу ноября основной период дорожного ремонта уже закончен, – считает руководитель компании «АвтоТрансЮг» Анатолий Тимошин. – Даже пресловутый ремонт Комсомольского путепровода подрядчики собираются приостановить на зимний период. В предыдущие годы запрет вводился в летний период из-за неудовлетворительного состояния дорог и во избежание создания колейности тяжелыми грузовиками в мягком июльском асфальте. Чем продиктован запрет в ноябре – совершенно непонятно. Учитывая, что последние 4,5 месяца дальнобойщики свободно ездили по городу без препятствий».

Стоит отметить, что нынешний запрет – далеко не первая попытка городских властей ограничить передвижение большегрузов по региональной столице. Так, с 1 июля по 30 октября 2008 года в Волгограде было введено ограничение на движение по территории города всего грузового транзитного транспорта: грузовики также отводили по так называемому Западному обходу Волгограда – по трассе М-21 Волгоград – Каменск-Шахтинский, по Третьей продольной магистрали, по соединительной дороге между трассами на Элисту и Котельниково. Позднее запрет продлили до конца года, оправдывая его продолжающимся ремонтом городских дорог.

Один из недавних запретов на движение крупнотоннажных грузовиков был введен на целый год: с 1 июля 2014 года было также ограничено движение всего транзитного транспорта, кроме машин, имеющих конечным пунктом торговые и промышленные базы в черте Волгограда. Однако несмотря на многочисленные знаки и информационные таблички, поток грузовиков, проходящий по Второй и Третьей продольным магистралям, сократился несущественно, водители предпочитали попытаться «обойти» запрет, чем двигаться в объезд, теряя несколько часов и делая крюк в 100-120 километров.

Одной из причин введения нынешнего запрета, как отмечают в комитете транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда, стало недавнее трагическое ДТП с участием большегруза, произошедшее в Кировском районе Волгограда. Тогда в столкновении с мчавшимся по Второй продольной грузовиком погибли трое пассажиров маршрутного такси и еще 5 человек получили многочисленные травмы.

«Решение о запрете транзитного транспорта как горожанин полностью поддерживаю, – рассказывает председатель НП «Объединение добросовестных перевозчиков «Царицын» Олег Клемм. – Однако как человек, имеющий отношение к грузоперевозкам, пытаюсь понять логику принятия подобного постановления. Город, в преддверии мундиаля 2018 года всеми правдами и неправдами пытаются освободить от всего: выживают маршрутки, отменяют троллейбусы, банкротят автоколонны, запрещают стоянки, то есть пытаются придать городу вид европейского, приличного регионального центра. Однако ни перевозчикам, ни горожанам ничего не предлагают взамен запрещенного. С транспортом в нашем городе происходит полная чехарда. Во главу нововведений ставят не удобство или улучшение, а банальный запрет. Это сделать проще всего, но добиться изменений невозможно».

Стоит отметить, что появившийся в аккурат к зимней непогоде документ удивительным образом совпал с «чаяниями» жителей города-героя. За день до подписания постановления появилось обращение к губернатору Волгоградской области Андрею Бочарову с предложением рассмотреть вопрос о полном запрете движения большегрузов через город и в дневное и в ночное время, причем распространить действие запрета на постоянной основе. Авторы петиции особо обращают внимание губернатора на то, что многие регионы уже ввели подобные запреты и отметили, что для сохранения здоровья горожан, городских дорог и экологии Волгограда несостоятельными являются доводы об отсутствии средств на весовой контроль или объездную дорогу.

«Администрация города снова пытается наступить на те же грабли, – категоричен представитель волгоградской общественной организации «За права» Денис Губенко. – Изданное Постановление традиционно непродуманно. Подписав его, господин Чунаков не подумал о тысячах машин, следующих через город единственной возможной дорогой. Транзит с Урала в южные регионы через Волгоград и вовсе самый короткий возможный маршрут. Строительство объездной дороги забуксовало и области нечего предложить дальнобойщикам взамен. Существующие варианты объезда перевозчики будут игнорировать из-за значительного увеличения пробега, низкого качества дорог».

P.S.

Мы не упомянули о еще одной возможной причине появления постановления мэрии Волгограда. А между тем документ ставит вне закона все попытки волгоградских перевозчиков отстоять свои права уже известными методами в противостоянии с новым общероссийским спрутом – системой «Платон».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter