22 мая среда
СЕЙЧАС +23°С
  • 14 мая 2019

    Комментарий виден сразу. Предмодерация отменена!

    То, что так долго просили наши читатели, наконец стало реальностью. Ваши комментарии под статьями теперь появляются сразу, а не ждут проверки у модераторов. 

    Только, пожалуйста, соблюдайте приличия, обсуждая новости Волгограда. Они не всегда приятны, но воспитанность и культуру пока никто не отменял. 

    6 мая 2019

    Напишите журналисту

    Теперь можно посмотреть подробности об авторах материалов — подписи под статьями стали кликабельны.

    У каждого из наших авторов указана личная почта — пишите напрямую журналисту, которому доверяете! 

    10 апреля 2019

    В мобильную версию добавили кнопку с комментариями

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на V1.RU в мобильной версии стало удобнее. Внизу каждого материала появилась закрепленная синяя кнопка с комментариями. Чтобы добавить свой отзыв, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».

    Еще

Детские автокресла в России небезопасны

Поделиться

Почти 80% продаваемых в России детских автокресел не соответствуют требованиям и нормам, а значит, они небезопасны для юных пассажиров. Именно к такому пугающему выводу пришли эксперты российского Красного Креста, проведя контрольную закупку.

Напомним, с 1 января 2015 года в силу вступили положения технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Именно там и прописаны все нормы для детских удерживающих устройств, порядок их сертификации и расположения в автомобиле. Документ предписывает использовать только те автокресла, которые полностью соответствуют всем стандартам, а также запрещают к продаже и эксплуатации провалившие проверку экземпляры.

Кресла специалисты набрали в 28 городах страны (как в крупных мегаполисах, так и в небольших населенных пунктах), в 131 торговой точке. Всего исследованию подверглись 562 детских удерживающих устройства. И, что самое печальное, большинство из них следовало бы отправить на помойку. Оказывается, у подавляющей части вообще отсутствуют сертификаты соответствия – в малых городах у 90,5%, а в крупных – у 75,4%. Но это только начало. У 5% осмотренных автокресел в конструкции были обнаружены острые углы, что неприемлемо для детского удерживающего устройства в принципе. 12,1% имеют несоответствующие по ширине лямки.

Все требования к ремням безопасности и оснащению транспортных средств удерживающими системами (в том числе и детскими) прописаны в правилах ЕЭК ООН № 16-04, включая дополнения 1-11 (до 2013 г.)

Напомним, безопасность юного пассажира зависит не только от наличия автокресла, но и от правильной его установки и дальнейшей эксплуатации. Между тем у 24,4% исследуемых устройств вообще не было инструкции на русском языке. Да и те, кто удосужился перевести мануал, далеко не все сделали правильно: согласно результатам исследования 36,9% инструкций не соответствуют требованиям законодательства. Итог всей затеи оказался крайне неутешительным. Как сообщает советник председателя российского Красного Креста Лилия Чибисенкова на страницах «Российской Газеты», ситуация на розничном рынке детских удерживающих устройств в России неблагоприятная: «Необходимо срочно привести Правила дорожного движения в соответствие с требованиями техрегламента и Правил ЕЭК ООН N44/04, чтобы вывести с рынка не соответствующую требованиям безопасности продукцию и обеспечить эффективное правоприменение».

Как ни печально, но многие автомобилисты не считают техрегламент «своим» документом. Между тем он имеет статус закона, а значит, к исполнению обязателен. Кстати, документом предусмотрена ответственность для продавцов, толкающих левые автокресла. Минимальный штраф за такие дела составляет 100 000 рублей. Если торговая точка уже была поймана на продаже не соответствующих нормам детских удерживающих устройств, но при этом с прилавков их так и не убрала, штраф составит уже 700 000 рублей.

«На сертифицированном кресле обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, – говорит автоюрист и преподаватель автошколы Юрий Панченко. – Наклейка подобной таблички на несертифицированное кресло также является административным правонарушением и карается штрафом».

Подробно о новых требованиях к детским автокреслам Юрий Панченко рассказал в авторской колонке.

Нередко в серьезных столкновениях автомобилей маленькие пассажиры благодаря автокреслам отделываются легким испугом или незначительными ушибами и ссадинами. Яркий пример – ДТП, произошедшее поздно вечером 29 октября в Челябинске. Тогда 27-летняя женщина на ВАЗ-2110 повернула налево, не удостоверившись в безопасности такого маневра. В результате легковушка оказалась под ударом грузовика Hino, за рулем которого находился 28-летний мужчина. Автомобилистка в итоге получила ранения – ее госпитализировали с переломами плеча, ключицы, ушибом грудной клетки и тупой травмой живота. А вот маленькая девочка, годовалая дочка пострадавшей, серьезных травм избежала. И все потому, что мама позаботилась о ее безопасности – малышка перевозилась в салоне ВАЗа с соблюдением всех правил. Врачи назначили девочке амбулаторное лечение.

ГИБДД напоминает, что в соответствии с ПДД РФ:
– перевозка детей в транспортных средствах допускается при условии обеспечения их безопасности;
– перевозка детей до 12 лет в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка;
– на заднем сиденье автомобиля допустимо использование иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью штатного ремня безопасности;
– детей старше 12 лет необходимо перевозить пристегнутыми ремнями безопасности.
За нарушение данных правил предусмотрена ответственность в виде штрафа в сумме 3000 рублей.
Исследования показали, что использование детских удерживающих устройств позволяет снизить смертность среди детей грудного возраста на 74% и на 50% – среди детей старше двух лет.