СЕЙЧАС +13°С
Все новости
Все новости

Мэрия Волгограда невзлюбила левые повороты

Поделиться

В администрации Волгограда продолжаются эксперименты с организацией дорожного движения и запретом левых поворотов на основных магистралях Волгограда. Вдоволь «наигравшись» с многострадальным перекрестком улицы 7-й Гвардейской с проспектом Ленина и найдя в итоге относительно удобоваримое решение, в мэрии решили запретить левые повороты на пересечении улиц Мира и Комсомольской, Профсоюзной и Рабоче-Крестьянской, а также Рабоче-Крестьянской и Иркутской.

Как сообщили Auto.V1.ru в администрации Волгограда, новая схема движения на пересечении улиц Мира и Комсомольской заработает 25 декабря одновременно с частичным открытием движения на Комсомольском путепроводе, где для движения будет открыто по одной полосе. Чтобы избежать возможных заторов, принято решение организовать только правые повороты и исключить отстои транспорта при выполнении левых поворотов на пересечении улиц Комсомольской и Мира. Соответственно, вводится схема правого поворота и осуществления прямого движения по улице Комсомольской в сторону путепровода.

При этом исключается движение транспортных средств в прямом направлении по улице Мира как со стороны движения от пересечения с улицей Порт-Саида, так и при движении от площади Павших Борцов в сторону улицы Порт-Саида. Те, кто движется со стороны улицы Порт-Саида к площади Павших Борцов, смогут повернуть направо – для этого планируется открыть движение по боковым дорогам, соединяющим улицы Комсомольскую и Коммунистическую.

В перспективе также планируется организовать разворот автотранспорта в районе улицы Пархоменко и её соединения с улицей Балонина – после того как будет подготовлено соответствующее проектное решение.

Кроме того, меняется организация движения на пересечении улиц Иркутской и Профсоюзной с улицей Рабоче-Крестьянской. Там также планируется запретить левые повороты, убрав при этом наземные пешеходные переходы и предложив в качестве альтернативы подземные.

Поделиться

Отметим, что пояснить, когда именно заработают новые схемы организации дорожного движения в Ворошиловском районе, в администрации Волгограда не смогли, заявив, что уже имеющаяся информация будет дополняться по мере ее поступления от департамента городского хозяйства.

Впрочем, председатель комитета по дорожному хозяйству, транспорту и промышленности Дмитрий Дильман предположил, что одним из поводов для запрета левых поворотов в Ворошиловском районе Волгограда стало желание уменьшить количество пробок на улице Рабоче-Крестьянской.

«Честно признаться, об идее мэрии я сам узнал из СМИ – прокомментировал Дмитрий Дильман. – Информацией об этом в полном объеме я не владею, однако предположу, что после открытия прокола на Тулака резко возросла транспортная нагрузка на улицу Рабоче-Крестьянскую, и для того, чтобы разгрузить движение, было принято такое решение. В любом случае, у нас скоро будет заседание рабочей группы, где среди прочего будем обсуждать и этот вопрос».

Между тем эксперты уверены, что одними запретами левых поворотов изменить ситуацию на дорогах Волгограда не удастся.

«У меня сложилось стойкое ощущение, что в волгоградских коридорах власти завелся деятельный дурак, – размышляет председатель правления проектно-изыскательского института «Росгражданпроект» Игорь Шкопинский. – Этот человек ездит по дорогам Волгограда и думает, как бы что сделать. Вот только то, что делает, получается плохо. Улично-дорожную сеть Волгограда проектировали профессионалы, которые рассчитывали в том числе и левые повороты. Попытки что-то поменять пока приводят к весьма печальным результатам. В качестве примера могу привести собственную сегодняшнюю поездку из Краснооктябрьского района в Центральный. Участок от Дворца спорта до ЦПКО я ехал 45 минут. При этом на дороге не было ни снега, ни гололеда, ни аварии. А пробка закончилась на 7-й Гвардейской. Кстати, вспомнить историю с неоднократным изменением схемы движения на пересечении 7-й Гвардейской и проспекта Ленина. Что, там после всего этого безопасность повысилась? Нет. И если уж мы говорим о повышении безопасности, то не левые повороты нужно отменять, а, во-первых, возвращать на дорогу сотрудников ГИБДД, которые бы не только следили за нарушителями Правил дорожного движения, но и регулировали бы транспортные потоки в случае необходимости. Вторая важная мера – наведение порядка с маршрутными такси, и третья – ликвидация привилегий для так называемых "слуг народа"».

Поделиться

Председатель Волгоградского регионального отделения всероссийской общественной организации «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян уверен, что доля здравого смысла в этом решении все же имеется.

«Во всем мире уходят от практики левых поворотов, – прокомментировал господин Оганесян. – Потому что транспортные потоки не должны пересекаться. Взять, к примеру, ту же Москву. Там для того, чтобы повернуть налево, нужно два раза повернуть направо и проехать прямо. Но в Волгограде это далеко не всегда и далеко не везде возможно. Поэтому, я думаю, уже первые дни эксплуатации новой схемы организации движения покажут, насколько это хорошо или, наоборот, насколько это плохо».

Директор ООО «Волтакс» Александр Третьяков уверен, что запрет левых поворотов не принесет сколь-нибудь должных результатов из-за особенностей застройки Волгограда.

«Единственное за последнее время правильное решение по организации дорожного движения – это круговая развязка на Второй Продольной на вершине Мамаева кургана, – прокомментировал господин Третьяков. – Мэрии удалось ликвидировать пробку, не собрав ее в другом месте. Что же касается левых поворотов, то это все – на мой взгляд, мертвому припарки. Просто потому, что в городе всего две Продольных. Да, может быть, на том участке, где запретят левый поворот, дорожная ситуация и улучшится, но пробка появится в другом месте. Пример? Туннель на Тулака. Да, пробку с переездов убрали. Но она начинается от улицы Авиаторской и тянется аж до Современника. И объехать ее будет невозможно. Потому что левые повороты будут запрещены. Поэтому сначала нужно построить еще как минимум рокадную дорогу и достроить Третью Продольную, а уж потом что-то запрещать».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter