4 июня четверг
СЕЙЧАС +20°С

В преддверии длинных новогодних выходных, когда многим автомобилистам хочется отдохнуть от руля, корреспонденты Auto.V1.ru решили оглянуться на уходящий год и составить народный рейтинг волгоградских дорожных инициатив и реорганизаций дорожного движения, оставивших заметный след на колесах и в памяти волгоградцев. Точнее, антирейтинг.

Реорганизация трамвайно-троллейбусного движения

Самым лучшим примером «заботы» руководителей города об удобстве горожан стала инициатива о закрытии нескольких троллейбусных маршрутов и замене их автобусным сообщением. Несуразность принятого решения подчеркивает тот факт, что именно эти маршруты – одни из немногих рентабельных и неизменно пользующихся спросом, а для замены вагонов на троллейбусных маршрутах №6 и №18 в ПАТП-7 не нашлось даже половины необходимого количества автобусного подвижного состава.

Пока отстоять свое право на троллейбусное передвижение горожанам удалось. Однако окончательно вопрос не закрыт. По информации источников в администрации Волгограда, с началом нового года все-таки будет остановлено движение на троллейбусном маршруте в Красноармейском районе, а Кировский троллейбус «доживет» до 1 июля 2016 года.

Незаконные знаки и разгул эвакуации

Всю вторую половину года Волгоград буквально будоражили новости о разгуле автоэвакуации. Ни один из автовладельцев не мог быть уверен, что, поставив авто даже в хорошо известном ему месте, через пару минут его увидит вновь. За очень короткий период после известия об изменении с 8 августа 2015 года правил эвакуации автомобилей-нарушителей в городе появилось ужасающе огромное количество и знаков запрета остановки и стоянки, и соответствующих информационных табличек, сообщающих о работе эвакуаторов. Причем значительная часть этих знаков была установлена вопреки всем нормам и правилам дорожного движения.

Большой общественный резонанс вызвало признание ответственных руководителей о незаконности установки более 130 дорожных знаков, запрещающих остановку и парковку. Буквально «добило» горожан заявление руководителей города о том, что им неизвестно, кто и по чьему указанию установил эти знаки буквально под окнами их рабочих кабинетов.

Позднее «сырая» схема дислокации дорожных знаков «Остановка запрещена» и информационных табличек «Работает эвакуатор» в Волгограде была согласована и утверждена, только чтобы успокоить горожан. Происхождение этих знаков волгоградцам так и не объяснили, однако после громкого скандала многочисленные машины эвакуации в мгновение ока из города испарились. Тем не менее за те несколько недель, что вокруг знаков продолжалась шумиха, ушлые эвакуаторщики смогли заработать, по разным оценкам, от 10 до 17 миллионов рублей.

Ремонт Комсомольского путепровода

Со вздохом облегчения встретили волгоградцы известие о том, что город приступает к ремонту одного из самых загруженных и в то же время одного из самых опасных дорожных объектов – Комсомольского путепровода.

О скорейшем проведении ремонтных работ неоднократно заявляли руководители и города и области. Опубликованная программа ремонта вызвала недоумение не только у простых горожан, но и у специалистов строительной отрасли. Одно лишь решение начинать ремонт с «крыши», оставив гниющий «цоколь» и опоры на следующий год, стало поводом для невеселых шуток и более серьезного беспокойства экспертов сайта о безопасности автомобилистов и пассажиров.

Для движения были открыты две внутренние полосы комплекса, крайние огорожены бетонными блоками. Вопреки распространенной информации, проезд по мосту открыли для всех видов транспорта, вследствие чего уже к полудню первого дня работы моста здесь стали образовываться заторы из машин горожан, приехавших опробовать новое дорожное полотно.

Запланированная на 2015 год часть ремонтных работ выполнена. Продолжится реконструкция только с приходом весеннего тепла в новом году. Доживет ли частично обновленный путепровод до того момента и не придет ли в Волгоград новая беда, не знает никто. Остается надеяться и ждать.

Перекресток 7-я Гвардейская – проспект имени В.И. Ленина

Многострадальный перекресток, проезд по которому давно стал в городе-герое «притчей во языцех», пережил в 2015 году целых четыре реконструкции схемы проезда. И если с началом первых горожан еще информировали об этом, то о последних изменениях автомобилисты узнавали, уже выехав на пересечение двух самых загруженных городских дорог. Причем изменения зачастую касались отдельно различных элементов дорожной схемы, иногда входивших в противоречие с остальными и еще более запутывавших водителей и пешеходов. А о мобильности внедрения новых дорожных схем в городе были сложены легенды и анекдоты: буквально в течение ночи дорожники перерисовывали разметку и вешали новые знаки, что приводило к полной остановке движения уже в первые утренние часы.

Стоит отметить, что ни одна из реорганизаций на злополучном перекрестке не привела к тем результатам, на которые рассчитывали руководители города и городского дорожного комитета.

Открытие транспортной развязки на Тулака (201-й микрорайон)

Во главе нашего рейтинга безусловно и основательно обосновался долгожданный транспортный прокол на Тулака. Масштабный проект, реализации которого волгоградцы ждали более 20 лет, сегодня вызывает больше негодования, чем удовольствия от приятного движения.

И причина здесь не столько в самом туннеле, сколько в организации движения транспорта на подъездах к нему. Сохранение прежней схемы работы светофоров, не до конца продуманная схема въезда/выезда и простое человеческое любопытство автовладельцев привели к тому, что в утренние и вечерние часы пик глобальная дорожная пробка переместилась от железнодорожных переездов в 201-м микрорайоне на улицу Академическую и далее на проспект имени Ленина. Подлило масла в огонь и закрытие небезызвестной «дороги имени Гусевой» – участка, соединяющего набережную имени 62-й Армии и улицу имени Калинина. Таким образом, транспортный прокол на Тулака вместо одной проблемы ожидания у переездов принес автолюбителям пару-тройку новых.

P.S. Объективности ради стоит отметить, что не все дорожно-транспортные инициативы волгоградских чиновников, реализованные и продолженные в 2015 году, оказались со знаком «минус». Как одну из удачных волгоградцы отметили новую дорожную схему на месте слияния Второй продольной магистрали и улиц Землячки и Покрышкина на Мамаевом кургане. Несмотря на некоторые неудобства, которые возникли из за пересечения встречных потоков у нижней части кольцевой развязки, движение здесь заметно улучшилось, пробок отмечено в разы меньше, несмотря на возросшую интенсивность движения.

Еще один «плюс» в копилку полезных дел можно занести после реорганизации нескольких перекрестков с отменой левых поворотов. По признанию экспертов, именно такая, на первый взгляд неудобная дорожная схема, позволяет избежать множества проблем на перекрестках. Особенно это актуально на пересечении скоростных магистралей и улиц с минимальной пропускной способностью.

В то же время большой положительный эффект принесло решение включить в дорожную схему левый поворот на пересечении улиц Рокоссовского и Ангарской. Несмотря на незначительные неудобства при повороте для встречного потока, пробок и заторов здесь стало значительно меньше, а привыкшие к новому распределению потоков водители уже не занимают левый ряд для прямолинейного движения.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!