15 ноября пятница
СЕЙЧАС +1°С

Волгоградские автошколы остались без слушателей

Поделиться

Руководители многих волгоградских автошкол пребывают в серьезном замешательстве: за последние полгода набор на курсы вождения снизился до такой степени, что некоторые учреждения оказались под угрозой закрытия.

Как рассказал Auto.V1.ru руководитель одной из волгоградских автошкол, в его учреждении подготовки водителей в новый набор подана лишь четверть от необходимого количества заявлений. В филиале другой известной в Волгограде автошколы корреспонденту Auto.V1.ru сообщили, что новый набор курсантов, возможно, даже не состоится в связи с полным отсутствием желающих пройти обучение. По информации аналитических агентств, в 2015 году спрос на образовательные услуги автошкол в Южном федеральном округе снизился от 27 до 36%, причем аналитики связывают это не столько с уменьшением количества аттестованных школ, сколько с экономическими потрясениями последнего года.

«Одна из главных причин падения спроса на обучение вождению – общая неблагоприятная экономическая ситуация, сложившаяся в конце 2014 года и продолжавшаяся весь 2015 год, – считает заместитель председателя регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Алексей Вагин. – Если раньше водительские права получали при любой возможности, обучение в автошколе даже дарили в качестве подарка на праздники, учились на всякий случай, то сейчас права ушли из категории первоочередных приобретений. После введения новых образовательных программ стоимость обучения значительно увеличилась – до 20 тысяч – и стала почти недоступной для многих волгоградцев.

На сегодня в Волгограде действуют почти две сотни автошкол, их филиалов и учебных пунктов, однако далеко не все они предоставляют качественный учебный продукт. Зачастую пустыми классами могут «похвастать» частные автошколы, организовавшие обучение по поточному методу. Во многих случаях они даже не отвечают за это качество, обучение ведется на бумаге, а из полусотни часов вождения курсанты откатывают в лучшем случае 20-25 часов».

По мнению руководителя волгоградской школы подготовки водителей «Викинг» Виктора Тихомирова, спрос на образовательные услуги автошкол сейчас формируется по несколько другим принципам, чем это было два-три года назад.

«В связи с изменением программ обучения значительно возросло количество часов, отведенных для отрабатывания навыков вождения автомобиля – с 36 до 54. Многих именно это привлекает в автошколы, возможность научиться хорошо управлять автомобилем при нынешней степени автомобилизации – очень немаловажных фактор. В тоже время значительная часть автошкол, стараясь снизить собственные издержки, намеренно уменьшает фактическое количество занятий по вождению. После этого вступает в действие известный принцип народного радио – бывшие курсанты таких автошкол отговаривают знакомых от получения знаний именно здесь, таким образом, рынок и порядочность преподавателей регулируют популярность автошколы. Иными словами, стараясь сэкономить, автошколы сами себя лишают новых курсантов» – резюмирует господин Тихомиров.

Кроме того, в волгоградских автошколах связывают снижение количества обучающихся с сильным падением сектора продаж автомобилей. На фоне сокращения производства в России автомобилей известных марок, а иногда и полного сворачивания деятельности ряда компаний, а также серьезного роста стоимости автомобилей и их ежедневного использования значительная часть волгоградцев отказалась от получения водительских прав, отдав предпочтение общественному транспорту и такси.

Перспективы у волгоградских школ, по мнению специалистов, совсем не радостные. Ситуация, в которой интерес к получению водительского удостоверения еще долго будет отодвинут на второстепенные позиции, продлится еще два-три года, и даже антикризисные меры, которые собираются предпринять в этой сфере образования, не смогут помочь автошколам повысить количество обучающихся.

«В деятельности автошкол очень хорошо просматривается общая ситуация с благосостоянием населения нашего региона и всей страны в целом, – считает автоюрист Сергей Богуслав. – Повышения спроса на водительские права можно ожидать еще не скоро – даже при стабилизации и улучшении экономической ситуации права еще долго останутся предметом необязательным, получение которого можно отложить в дальний ящик».

Тем временем сразу шесть регионов России – Дагестан, Ингушетия, Карачаево-Черкесия, Северная Осетия, Крым и Чукотский автономный округ – вообще остались без автошкол. Ни одно учреждение этих регионов не прошло в конце прошлого года проверку на соответствие требованиям к обучению вождению. Теперь здесь доучивают тех, кто успел начать обучение в прошлые наборы, и готовятся к новым проверкам.

ТЕКСТ

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
13 фев 2016 в 13:56

Кризис тоже не без положительных моментов. Меньше обучающихся - меньше " дураков" на дорогах. Качество "обучения" в автошколах оставляет желать лучшего. Пока нет наплыва желающих получить права, самое время так называемым "инструкторам" самим поучиться, ведь в том, что так много расплодилось "дураков" на дороге, есть и их значительный "вклад". .

Гость
15 фев 2016 в 18:11

Кризис тем и хорош, что отсеивает шлак. Вы видели волгоградские автошколы? Это просто космос. какие-то подвалы, машины-развалюхи, сервис - они просто не знают такого слова. Один инструктор, не понравился - ну извини, другого нет! Зато расплодилось их на каждом шагу. Зачем Волгограду столько плохих автошкол? Много обошла в свое время, только в Зеленом свете встретила другое отношение, цивильный класс, пдд разжевали и в рот положили. Авто, на котором училась - новый нисан альмера, зверь! А скупой платит дважды. Хорошие автошколы как жили, так и будут жить.

Лана
15 фев 2016 в 13:23

Полностью согласна со словами одного из директоров школы в статье: "Иными словами, стараясь сэкономить, автошколы сами себя лишают новых курсантов". Но знаете, что, не надо снимать ответственность с себя за выбор автошколы! Я прошла две школы прежде чем определиться с выбором. Одна была частная, другая "типа государственная". Скажите, как можно качественно отучить за 12 или 14 тыс, на старых, ушатанных дыршпаках? Сейчас второй месяц учусь в школе "Зеленый свет". Все отлично, машины только иномарки, ребята молодцы. Думаю у нормальных школ всегда будут клиенты!