22 января среда
СЕЙЧАС +1°С

Волгоградцы просят помощи у президента России

Поделиться

Устав от бесплодных попыток самостоятельно защитить свои интересы и интересы горожан, работники волгоградского электротранспорта направили несколько видеообращений к президенту России Владимиру Путину с просьбой вмешаться в ситуацию с реорганизацией общественного транспорта в городе-герое.

Как следует из видеороликов, сотрудники МУП «Метроэлектротранс» уверены, что за уже состоявшимися и только готовящимися сокращениями маршрутного движения троллейбусов по Волгограду последует полная ликвидация предприятия как основного муниципального перевозчика.

По мнению участников обращения, после сокращения нескольких маршрутов троллейбуса в центре города в 2015 году и недавней ликвидации маршрута №6 в Красноармейском районе последует очередная попытка лишить доступного общественного транспорта жителей Кировского района.

Кроме того, водители и технические работники троллейбусных парков подчеркивают, что с ликвидацией нескольких маршрутов в протяженном городе возможности передвижения лишились в первую очередь социально незащищенные группы населения – пенсионеры, дети, молодые матери.

Многие волгоградцы также остаются недовольны политикой руководства города в отношении электротранспорта. Как рассказал Auto.V1.ru руководитель волгоградского профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Константин Ермощенко, кроме сокращения большого количества квалифицированного персонала предприятия, большие неудобства грозят и горожанам, ежедневно пользовавшимся городскими троллейбусами.

«Преимуществ у электротранспорта перед обычными автобусами и маршрутками намного больше, чем недостатков, – считает господин Ермощенко. – Кроме экологичности, точного распорядка движения и доступности для всех групп населения, немаловажным фактором является безопасность пользования троллейбусами и трамваями. В условиях протяженного города, когда на улицах появилось большое количество машин, троллейбус остается наиболее безопасным видом транспорта.

Возможно, руководителям, принимавшим решение о сокращении маршрутов, стоило бы серьезнее продумать дорожную схему и оставить на основных направлениях именно троллейбусное сообщение как систему уже давно и надежно сложившуюся. А средства, намеченные на закупку новых автобусов, направить на ремонт и реконструкцию троллейбусного сообщения. Никаких противопоказаний для этого нет».

В то же время прямые конкуренты городского электротранспорта – представители сообщества маршрутных перевозчиков – поддерживают работников МЭТ, однако считают, что само обращение работников – дело бессмысленное и безответное, хотя имеет право на появление и даже должно было появиться.

«Люди борются за свое право на труд, за свое существование, я их в этом понимаю и поддерживаю, – сообщил Auto.V1.ru председатель НП «Ассоциация пассажирских автотранспортников» Юрий Белоусов. – Однако считаю, что в условиях рынка вбухивать громадные средства в нерентабельный транспорт бессмысленно. Тем более неразумно это делать в Волгограде – городе, где давно ничего не делается для удобства граждан и совершенствования городской инфраструктуры.

Тем не менее нельзя полностью лишить город доступного транспорта, но поддерживать его нужно разумно, выделив приоритетные направления. Часть линий не просто нерентабельны, они просто не востребованы горожанами. Именно их и нужно сокращать и переносить акценты на работу транспорта в жилых микрорайонах».

По мнению экспертов, МУП «Метроэлектротранс» стал заложником ситуации. Развитие предприятия остановилось в 60–70-е годы прошлого века, когда линии электротранспорта в нашем городе традиционно привязывались к промышленным предприятиям, многие из которых на сегодня либо существенно сокращены, либо вовсе прекратили работу. Ситуация изменилась, и поддерживать в работоспособном состоянии невостребованные линии оказалось слишком тяжелым бременем для скудного городского бюджета.

«Экологичность – единственный на сегодняшний день козырь волгоградского электротранспорта, – продолжает господин Белоусов. – Однако в общем количестве автотранспорта, что появился в последние годы в Волгограде, 200–300 машин, не выбрасывающие токсины, – мизер, ради которого сохранять весь электротранспорт не стоит. Значительно эффективнее для города станут автобусы малой и средней вместимости, которые при низких затратах смогут обеспечить перевозки на бывших троллейбусных маршрутах».

О разумном подходе к реорганизации транспортной системы Волгограда говорят и городские депутаты. По мнению председателя комитета по промышленности, транспорту, связи и экологии Волгоградской городской думы Дмитрия Дильмана, в новой транспортной схеме города-героя должны быть учтены сегодняшние потребности Волгограда в общественном транспорте и намечены реальные шаги к его приведению в цивилизованный и, главное, необременительный для городского бюджета вид.

«Без электротранспорта миллионному городу нельзя, – считает Дмитрий Дильман. – Однако в условиях дефицита бюджета необходимо взвешенно подходить к его сохранению и реорганизации. Просто ликвидировать троллейбусную линию и остановить движение троллейбусов – значит, лишить горожан доступного бюджетного транспорта. Возможным решением могло бы стать сокращение протяженности линий в границах необходимых жителям потребностей и развитие перспективных направлений.

В то же время на развитие "Метроэлектротранса" в городском бюджете нет средств. По подсчетам КСП, на это необходимо около 20 миллиардов рублей. И это при нынешних огромных убытках предприятия. Возможно, нынешняя реорганизация позволит МУПу остаться на плаву, позднее ситуацию может поправить разработка комплексной транспортной схемы города-героя, где волгоградским троллейбусу и трамваю найдется достойное место».

Комментируя ситуацию с изменением троллейбусного сообщения в Волгограде, руководитель МУП «Метроэлектротранс» отметил, что все существующие в Волгограде маршруты останутся в ближайшей перспективе в тех границах, в которых работают и сейчас. Самые большие вопросы связаны только с работой маршрутов №6 и 18.

«Глобальных изменений в работе городского троллейбусного парка не будет, – сообщил генеральный директор МУП «МЭТ» Рем Вартанов. – На указанных маршрутах убытки составляли около 25 миллионов рублей в год. Именно поэтому был поднят вопрос о реорганизации сообщения в Кировском и Красноармейском районах Волгограда и замене троллейбусов другим видом транспорта.

Убыточность маршрутов связана прежде всего с изменением пассажиропотока: за 10 лет он уменьшился вдвое, при этом значительно возросли издержки предприятия на электроэнергию, ремонт и содержание подвижного состава. Сейчас предприятию нечем покрыть эти издержки, город нам помочь не в состоянии, поэтому пришлось пойти на вынужденную меру сокращения маршрутов.

Сотрудников предприятия после сокращения маршрута №6 мы предполагаем перевести в другие депо, предлагаем и другие варианты, например, переобучение, однако люди, привыкнув работать рядом с домом, неохотно идут на контакт и понимание.

Сейчас на предприятии "висит" кредит в 350 миллионов рублей. Погашать его пока нечем, для этого потребуется снова брать в долг. Если мы не проведем оптимизацию расходов и не сократим издержки, предприятию грозит банкротство. Допустить этого никак нельзя.

Большая надежда на то, что с появлением новой комплексной транспортной схемы к концу текущего года ситуация стабилизируется и троллейбусно-трамвайное сообщение займет в транспортной системе Волгограда достойное место».

Напомним, что нынешние обращения работников троллейбусных депо – не первая попытка защитить волгоградский горэлектротранспорт. В ноябре минувшего года в городе поднялась волна протеста против закрытия двух троллейбусных маршрутов – №6 и 18. Тогда под угрозой массовой забастовки горожанам удалось отсрочить ликвидацию линий. Тем не менее в Красноармейском районе маршрут №6 спустя три месяца был сокращен, а вагоны, по неподтвержденной информации, частично передаются в другие депо, частично будут направлены на утилизацию. Удастся ли волгоградцам обратить внимание президента России на ситуацию с электротранспортом в городе-герое – неизвестно, однако городским и региональным чиновникам стоит учесть, что горожане готовы отстаивать свое право на комфортное недорогое и привычное передвижение.

 

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Фото пользователя
29 фев 2016 в 20:28

Господа и товарищи, электротранспорт не потому убыточный, что он "убыточный". А потому что нет грамотной логистики. Если бы человек из одного конца города, мог доехать до другого конца города на троллейбусе или иного социально значимого объекта с пересадками имея на руках проездной билет, то не нужны были бы маршрутчики. Либо их количество существенно сократилось бы. Тем самым, на дорогах Волгограда, было бы меньше ДТП и пробок. Так как троллейбусы, ходят только по выделенным полосам. Это касается и автобусов. Только вот главе города и региона это надо? Может быть и надо, но они до этого не могут додуматься.

Петр
29 фев 2016 в 21:40

А по моему, не господину Президенту уже надо писать, а мистеру Максиму. Пулемёт такой, знаете? У многих в огороде зарыт, маслом поливают. Пора доставать, видимо, как раз к 17-му году.

Гость
1 мар 2016 в 11:35

В Волгограде переизбыток электроэнергии (предприятия стоят основные потребители) и себестоимость копейки, а посредники наживаются. Электротранспорт самый дешёвый в мире, но не у нас из-за жадности слуг народа.