СЕЙЧАС +15°С
Все новости
Все новости

Правительство сделало выбор

Министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко подписал приказ об утверждении перечня легковых автомобилей, производимых на территории России, при покупке которых в кредит физическим лицам из бюджета РФ будет...

Поделиться

Министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко подписал приказ об утверждении перечня легковых автомобилей, производимых на территории России, при покупке которых в кредит физическим лицам из бюджета РФ будет компенсироваться кредитная ставка.

В перечень вошел весь модельный ряд ОАО «АвтоВАЗ», в том числе «классика», производимая на других предприятиях – ВАЗ-2104 от Ижевского завода, ВАЗ-2107, собираемый на ООО «РосЛада», и ГУП «Аргунский завод Пищемаш».

Далее будет также субсидироваться процентная ставка при покупке UAZ Patriot. Кроме того, в список Минпромторга попали: Chevrolet Niva, производства GM-АвтоВАЗ, седан Fiat Albea – ОАО «Соллерс», Ford Focus производства Всеволожского завода Ford, Kia Spectra сборки ОАО «ИжАвто», Renault Logan сборки ОАО «Автофрамос», и Scoda Fabia и Volkswagen Jetta из Калуги.

Отметим, что в перечень Минпромторга попал и ряд иномарок, которые стоят гораздо дороже заявленных ранее 350 тысяч. В частности, минимальная стоимость автомобиля Volkswagen Jetta составляет не менее 680 тысяч рублей, самая популярная в России иномарка Ford Focus стартует с отметки 388 тысяч.

Однако в списке нет новой модели Горьковского автозавода Volga Siber, минимальная цена которой составляет 487 тысяч рублей. Жесткой привязки к цене при включении в список иномарок не было. В него попали те машины, которые выпускаются в России в рамках промышленной сборки и обладают «потенциалом снижения цены до 350 тысяч рублей». В частности, тот же Volkswagen Jetta, по мнению чиновников, вполне может стоит не более 350 тысяч при условии установки на него двигателя объемом 1,4 литра. В этот же ценовой диапазон попадает и Focus. Правда за счет введения спецпрограмм продаж. Отечественный же Siber ничем подобным, по мнению чиновников, не обладает.

Аналитики автомобильного рынка пока воздерживаются от каких-либо комментариев по этому поводу. Также эксперты затрудняются пока объяснить, чем вызвано попадание в список иномарок, которые стоят гораздо больше оговоренных правительством 350 тысяч.

«Если честно, трудно сейчас давать какие-либо комментарии, поскольку документа я еще не видел, – говорит заместитель директора аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. – Однако когда я увидел список автомобилей, при покупке которых правительство будет компенсировать часть процентной ставки, у меня также возник целый ряд вопросов, на которые пока сложно найти ответ. Один из таких вопросов – как туда попал «Фольксваген Джетта» стоимостью почти 700 тысяч рублей. Я подозреваю, что это стало возможным благодаря каким-то договоренностям между правительством России и «Фольксвагеном», крупнейшим инвестором в автомобильную промышленность России. Однако даже в самой «бедной» комплектации эта машина стоит гораздо больше, чем заявленные 350 тысяч рублей. Но в любом случае, чтобы сделать какие-то выводы, нужно будет внимательно изучить этот документ».

Между тем дилеры считают, что подобные меры поддержи способны поддержать продажи автомобилей. Но при этом продавцы дополняют, что таких «доступных» кредитов на всех не хватит.

«Насколько я знаю, правительство на эти цели выделяет всего два миллиарда рублей, – говорит представитель компании «Волга-Раст» Дмитрий Поляков. – Между тем думается, что эта мера способна подстегнуть как продажи автомобилей, так и производство тех моделей, которые попали в этот список. Однако не думаю, что это также положительно скажется на продажах «Жигулей», которые к тому же недавно подорожали. Будут ли люди брать ту же «Приору» за 400 тысяч, когда буквально за эти же деньги можно взять ту же «Киа Спектру» в полной комплектации и с автоматической коробкой передач?»

Отметим также, что продавцы автомобилей не совсем понимают выборочной поддержки сугубо российских автопроизводителей. В частности, в правительственном списке почему-то отсутствуют легковые автомобили марки ГАЗ.

«На мой взгляд, политика правительства была такова, чтобы угодить максимально широкому спектру покупателей, – читает старший менеджер отдела продаж компании «П-сервис» Максим Горин, – в том числе и тем, кто предпочитает машины стоимостью более 400 тысяч рублей. Ведь у людей есть определенные накопления, и люди готовы покупать автомобили, пусть даже в кредит.

Но с другой стороны, немного непонятно, почему без государственной поддержки оставили горьковский автозавод, являющийся системообразующим предприятием. Мне как гражданину России это не совсем понятно. Если мы говорим о поддержке отечественного автопрома, то поддерживать нужно всех производителей, а не кого-то определенного».

Фото: Фото с сайта Zr.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter