Подарок страховым: максимальная стоимость ОСАГО в регионах резко возросла

Стоимость автогражданки поднимется на величину до 20%, для молодых водителей — ещё сильнее

Поделиться

Максимальная стоимость ОСАГО возросла для всех водителей, хотя авторы реформы подчёркивали: их цель — поднять цену полиса для аварийных категорий 

Фото: читатель сайта 74.ru

С 9 января поменялся базовый тариф ОСАГО, а его максимальное значение возросло на 20%. Запланированная ещё летом реформа начала воплощаться в жизнь в несколько этапов, которые в перспективе приведут к свободному ценообразованию.

После реформы 2015 года базовый тариф автогражданки составлял 3432–4118 рублей, а стоимость полиса получалась после его умножения на ряд коэффициентов. С 9 января вилку тарифов расширили на 20% в обе стороны, поэтому теперь диапазон составляет 2746–4942 рубля. Теоретически страховка может подешеветь для конкретного водителя, если страховщик выберет для него минимальный тариф. Но жалобы страховых компаний на убыточность ОСАГО не утихали весь прошлый год, поэтому с большей вероятностью стоимость страховки не изменится или вырастет.

Президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс так прокомментировал новые тарифы:

— Это первый и важный шаг на пути либерализации ОСАГО. В результате тарифы на обязательную автогражданку станут более справедливыми для автовладельцев, и безаварийные водители станут платить меньше. При этом автовладельцы с аварийным стажем получат мощный экономический стимул для того, чтобы меняться в лучшую сторону.

В этих словах есть доля лукавства, потому что за учёт аварийности отвечает коэффициент бонус-малус (КБМ), система подсчёта которого не изменилась. Его минимальная величина для водителей, которые проездили 10 лет без аварий по своей вине, составляет 0,5, тогда как для крайне аварийных водителей он достигает 2,45 единицы. Единственное послабление в этой области сделают с 1 апреля, но коснётся оно водителей, вписанных в страховку нескольких автомобилей: для них из нескольких значений КБМ выберут наименьшее. Страховые нередко завышают КБМ водителя: проверьте, что он у вас актуальный.

Идеологи реформы, автор которой — Банк России, считают, что страховым выгодно привлекать безаварийных водителей с хорошими параметрами (возраст, стаж, марка автомобиля и так далее), поэтому они постараются прилечь их пониженными тарифами. Но опыт показывает, что после появления четыре года назад вилки базового тарифа страховщики предпочитают работать с его максимальными значениями.

Второе изменение связано с увеличением количества вариаций коэффициента, учитывающего возраст и стаж: до сих пор их было четыре, теперь — почти 60. Но в абсолютных значениях экономия для опытных будет не столь существенной. Например, если в прошлом году минимальное значение коэффициента составляло 1, то теперь — 0,93, да и то для водителей старше 59 лет. Для «младших» категорий коэффициент либо почти не изменился, либо повысился на величину до 4%.

В перспективе власти готовят рынок ОСАГО к полной либерализации, то есть свободному ценообразованию. В ближайшие два года ожидается отказ от двух коэффициентов: территориального и мощности. Не исключено, что помимо базового ОСАГО появятся премиальные страховки с расширенными лимитами выплат.

Удорожание ОСАГО при неизменном штрафе за его отсутствие (800 рублей) привело к резкому росту числа «отказников», которые ездят без страховки. Побороть тенденцию власти планируют с помощью камер фото- и видеофиксации, которые уже в этом году начнут определять наличие действующего полиса по госномеру автомобиля.

Будьте внимательны при оформлении аварии по европротоколу: страховщики нашли уловку, которая позволяет им забирать сделанную ранее выплату.

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    1730
    13 янв 2019 в 17:32

    Настоящая либерализация - это добровольное страхование! А сегодняшнее ОСАГО - это обдираловка.

    Гость
    10 янв 2019 в 00:39

    ОСАГО вообще то нужно обязательно в одном случае - если виновник аварии погиб, и платить некому. Вероятность этого небольшая, суммы страховки от такого случая небольшие. Эти суммы разумнее включать в цену бензина (например плюс 1 процент к цене топлива) и вообще не заморачиваться с обязательным ОСАГО. Если человек живой, пусть сам платит, в кредит или по имеющейся страховке, это его дело и его выбор. Застраховался заранее - оплачивает страховая. Не застраховался заранее - значит плати сам.

    На мой взгляд, это более справедливо, чем человек должен платить страховку, а ездит без аварий всю жизнь. А куда пошли эти его деньги? На выплаты за разгильдяя, который 10 аварий в год совершил и ни копейки дополнительно за это не заплатил. Заплатил также за одну страховку, как и тот, кто ни одной аварии не совершил.

    То есть нормальный человек сейчас оплачивает ремонт за разгильдяя.

    Если разгильдяй дальше не берет страховку, то и не оплачивает (за счет повышения цены ОСАГО) далее за эти 10 разбитых им авто.

    То есть разбил 10 авто (или может 100500 авто, лишь бы во время действия полиса), и если дальше после окончания этого полиса разгильдяй начал ходить пешком или ездить на такси, то все, он ничего не должен, за ремонт заплатила страховая. За счет страховок других водителей.

    Ну кто это придумал все ???

    Гость
    10 янв 2019 в 00:19

    ОСАГО как было непродуманным, так и осталось.

    Один человек ездит каждый день помногу и накатывает за год 30 тысяч км. Другой ездит один или два дня в неделю на дачу и накатывает в год 3 тысячи километров. Вероятность попадания в аварию разнится в 10 раз, а стоимость ОСАГО одинаковое. А может у второго даже быть дороже, если у авто двигатель мощнее. Почему так ???

    Также ответственность похоже у машины. Вопреки здравому смыслу, страхуется не человек, а авто. Если человек ездит на работе на грузовике, а семью на дачу возит на легковой, то должен платить за две страховки. Хотя сразу на двух машинах он не ездит. Почему? Потому что страхуется авто. Но у авто нет никакой ответственности, у железки ее нет в принципе. Отвечает за все человек. Но все равно страхуется авто. Почему ???

    У меня две недорогие старые машины, для разных целей. У меня маленькая машина для поездок одному и минивен для летних поездок всей многодетной семьи. Почему я должен платить две страховки ???? Если в сумме я проезжаю на обоих авто 3 тысячи км в год ??? Вероятность наступления страхового случая в 10 раз меньше, а платить я должен в 2 раза больше, чем тот, кто накатывает на одной машине 30-40 тысяч км в год. Почему ???

    Может разумнее при аварии принудительно вешать кредит на виновника, и за эти деньги восстанавливать чужое разбитое авто? Виноват - плати. А сейчас не виноват, аварий нет - плати.