СЕЙЧАС +11°С
Все новости
Все новости

Маршрутные такси приравняли к автобусам

Правительство утвердило новые правила перевозок пассажиров и багажа на автобусах, троллейбусах, трамваях и в такси. Как следует из нового документа, маршрутки теперь относятся к регулярному общественному транспорту, где есть маршрут...

Поделиться

Поделиться

Правительство утвердило новые правила перевозок пассажиров и багажа на автобусах, троллейбусах, трамваях и в такси. Как следует из нового документа, маршрутки теперь относятся к регулярному общественному транспорту, где есть маршрут, фиксированная стоимость проезда и ответственность перед пассажиром. Таким образом, маршрутки потеряли статус такси. ГИБДД и чиновники пока затрудняются оценить нововведения, заявляя, что пока еще не видели этого документа. Однако сами частные перевозчики считают, что новые правила дискредитируют саму идею маршрутных такси.

«Я прочитал этот документ, – говорит заместитель начальника управления транспорта и коммуникаций администрации Волгоградской области Владимир Медведев. – Однако эти правила не читать нужно, а внимательно анализировать. Вместе с тем я полагаю, что новые правила никоим образом не «задушат» маршрутки. Этот вид транспорта занял свою нишу, он востребован, но порядок в перевозках людей автобусами малой вместимости нужно наводить однозначно. Но это уже будет зависеть от работы контролирующих органов.

Однако стоит отметить и еще один вопрос, о котором почему-то постоянно забывают, – это пассажиры. Водители не безгрешны – нарушают правила, попадают в аварии, но ведь и пассажиры не лучше. Люди привыкли к тому, что маршрутка остановится там, где скажешь или где взмахнешь рукой. Пассажиры знают свои права, но при этом почему-то забывают об обязанностях. Поэтому, думается, эти правила стоит почитать как водителям, так и пассажирам».

Представители частных перевозчиков считают, что новые правила дискредитируют саму идею маршрутных такси.

«Мне пока трудно комментировать этот документ, поскольку я еще не ознакомился с ним, – говорит председатель Ассоциации пассажирских автотранспортных перевозчиков Юрий Белоусов. – Однако если действительно маршрутным автобусам малой вместимости запретят останавливаться по требованию пассажиров, то это сведет на нет саму сущность маршрутных такси. Как правило, они представлены автобусами особо малой вместимости, маршрутки удобнее для пассажиров, чем обычные автобусы. Особенно в условиях Волгограда, вытянувшегося вдоль Волги почти на 100 километров. Нормативными документами предусмотрено, что расстояние между остановками должно составлять 400 метров, и не всем людям может быть удобно выходить из автобуса или садиться в него только на остановке. Кланяться каждому столбу тоже не надо, но если позволяет дорожная обстановка, то почему бы не остановиться там, где просит человек, при условии, что это не будет противоречить правилам дорожного движения».

В управлении автодорожного надзора по Волгоградской области отказались от комментариев, сославшись на то, что человек, который мог бы прокомментировать новые правила, сейчас находится в командировке. Представители еще одного контролирующего органа, ГИБДД, считают, что новые правила помогут навести порядок в сфере перевозки пассажиров маршрутными такси.

«Безусловно, любую меру, которая поможет упорядочить пассажирские перевозки, сделать их более безопасными, можно только приветствовать, – считает старший инспектор по особым поручениям УГИБДД ГУВД по Волгоградской области Владимир Побережный. – Особенно это касается перевозки пассажиров автобусами особо малой вместимости, к примеру, теми же «Газелями», к водителям которых у ГИБДД наиболее часто возникают претензии».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter