16 сентября понедельник
СЕЙЧАС +20°С

Geely Atlas 2 в 1: автомобиль глазами мужчины и женщины

Народный обзор китайского кроссовера глазами волгоградцев

Поделиться

737

Своими впечатлениями от машины делится волгоградка Мария Золотарева и ее супруг Алексей

«Это ж китайчатина» — написали у меня под постом, когда я пообещала сделать обзор на Geely Atlas. Именно такая репутация преследует автомобили китайских брендов в нашей стране. Но равно как европейский далеко не всегда значит качественный, так и китайский не равно плохому. Мне довелось поработать с такими брендами как Chery, Lifan, Dongfeng, и Geely стал уже четвертым китайским автомобилем, с которым я столкнулась. Китаец китайцу рознь — это надо понимать.

С другой стороны, взглянув на этикетки бытовой техники, одежды и т. д. дома, в большинстве случаев я увидела Made in China, поэтому предубеждения к Geely у меня не было. Сейчас, по прошествии двух дней эксплуатации, я точно могу сказать, что отсутствие ожиданий и сыграет главную роль в моем обзоре.

Маршрут Волгоград — Антиповка — Камышин — Городище — Волгоград: 500 км и 10 часов за рулем.

Мой идеальный автомобиль

В процессе пробной поездки, я смогла оценить семь пунктов из одиннадцати. По пяти из которым автомобиль подошел мне идеально. Спойлер: не понравился только расход топлива и кожаные сиденья.

Наш 500-километровый маршруту лежал из Волгограда через Антиповку, Камышин, Городище и обратно в Волгоград. Около 10 часов за рулем в совокупности, несколько веселых квестов под названием «А давай проедем по бездорожью», разворот на 180 градусов.

Но начнем по порядку. Я не буду описывать вам эргономику кузова, плавные линии панелей, мягкий на ощупь пластик — орава копирайтеров сделали это за меня в огромном количестве. Расскажу про свои требования к автомобилю.

— Я все же остановлюсь на внешнем виде, размышляет Алексей. — Машина привлекает внимание и цепляет глаз. Владелец мини-гостиницы, в которой останавливались в Камышине, настолько заинтересовался авто, что пришлось показать салон и прокатить. Эх, говорил я жене, бери визитки и документы, премию с продажи получишь.


А если серьезно, то народ сначала обращает внимание на дизайн, потом начинает присматриваться к машине и удивленно говорит: «Так это что у вас, Gelly? У меня/брата/знакомого/ был когда-то, но на ваш совершенно не похож».

Критерии оценки

Они отражают личное пристрастие автора к выбору транспортного средства для себя.

  1. Соотношение цена/качество. Больше всего я ненавижу переплачивать за бренд. Именно поэтому Iphone уступил место телефону Honor в моей жизни (написала и задумалась — не хотелось бы стать амбассадором китайских товаров в России).
  2. Динамика. Мы много ездим, поэтому легкий обгон на трассе с включенным кондиционером must have.
  3. Нет кожаным сиденьям!
  4. Подогрев сидений, климат-контроль, подогрев зеркал. Для меня это обязательный функционал в авто, поэтому также must have.
  5. Расход топлива. Комфортные среднестатистические 10 л на 100 км — выглядят очень заманчиво.
  6. Большой багажник.
  7. Высокая оценка по краш-тестам.
  8. Удобное управление мультимедиа.
  9. Легкость продажи потом.
  10. Небольшая потеря стоимости при эксплуатации.
  11. Потенциальная способность не сломаться в течение 5 лет.

— Если первая половина критериев довольно объективна, т. к. легко проверяется в цифрах, то заключительная треть отражает наш текущий подход к владению автомобилем, — говорит Алексей. — Я пока не готов брать себе машину, как моя бабушка холодильник ЗИЛ — на всю жизнь. В этом случае, выбирая авто, приходится думать — сможешь ли ты его продать и как быстро.


В последний пункт добавил бы приемлемую стоимость деталей и срок их поставки. Был у меня опыт, когда заглушки на противотуманки для Citroen на авторынках и авторазборах в Волгограде не было, а с известного сетевого магазина ее везли 3 недели!

Чем зацепил нас Geely Atlas

Для пробной поездки нам достался турбированный Джили Атлас с шестиступенчатой автоматической коробкой передач с полным приводом. Экстерьер описывать не буду, смотрите фото.

Сев за руль, автомобиль показался высоким. Естественно, что у нас встал вопрос по его размерам. Можно было зайти на сайты и сравнить миллиметры, но проще оценить относительно других кроссоверов. Под рукой оказались «Дастер», «Хонда СР-В» и «Киа Спортаж».

Итоги визуальных сравнений:

  • Duster ниже и меньше.
  • Honda такой же ширины, но чуть пониже.
  • KIA Sportage по высоте примерно такой же как и Geely.

Geely Atlas vs Honda CR-V пятого поколения

Кроссовер Geely выше, создается ощущение, что он мощнее. Никогда бы не подумал, что «Хонда» будет выглядеть небольшой машинкой.

Дизайн — это чисто субъективная вещь, кому-то он нравится, а кому-то нет, но габариты имеют место быть.

— При своих габаритах за рулем Geely очень комфортно, — говорит Алексей. — Высокая посадка помогает на трассе, когда впереди тебя идет затонированная машина, можно спокойно смотреть поверх нее. Боковые и салонное зеркало обеспечивают прекрасную обзорность. Первое время, пока не разобрался с 3D-камерой использовал их и проблем с парковкой не возникало. Машина — высокая, но при этом в салон садиться комфортно, брюки чистые, пороги их не пачкают.

Очень понравилось:

  • Вместительный салон, в котором у пассажиров второго ряда много места. Я ехала по трассе рядом с ребенком и не доставала коленями до переднего сиденья, несмотря на то, что мой длинноногий муж любит отодвигать свое кресло по самое не хочу.
  • Практичность. Дочь ехала в детском кресле, упорно пыталась бить ногами по переднему сиденью и у нее не получалось. Кстати, просто огромнейший плюс, который покорил меня как мать — задняя спинка кожаных сидений — пластмассовая. Для семьи с ребенком — это просто необходимость.
  • Эргономика водительского места. Мне пришлось сильно потрудиться, чтобы достать до педалей, места много. При моем росте 173 см понадобилось сильно двигать сиденье вперед.

Мое субъективное мнение, которое я отнесу к габаритам — машина тяжелая. Даже солидная. В ней чувствует масса, благодаря которой, ощущаешь себя в безопасности.


Проверила рейтинг по краш-тестам — 5 звезд по C-Ncap. Почитав форумы, пришла к выводу, что в этом есть заслуга инженеров компании Volvo, которую Geely приобрела еще в 2010 году. Volvo, как оказалось один из самых безопасных авто в мире.

Багажник Geely Atlas 320/397 литров

Мы честно постарались использовать его. Купленные в подарок родственникам арбузы, дыни, три свои сумки, пакеты из магазина Камышинский текстиль с постельным бельем, 2 рюкзака — все это заняло примерно треть багажника

Салон Geely Atlas: плюсы и минусы

Вот как не любила я кожу в салоне, так и не люблю. Несмотря на то, что автомобиль мне понравился — это для меня огромный минус. Все липнет, после солнца садишься как на сковородку, зимой как попой на лед, наверное. А еще я боялась это добро постоянно поцарапать — в общем, однозначно нет.

Geely Atlas и грунтовка

У кроссовера достаточно дорожного просвета, чтобы не бояться ездить по проселочным дорогам.

Тут же про подвеску — мягче, чем у «Дастера». В этом уверена на 100%. Проехали по хорошему такому бездорожью — и оценили. Плюс сам ход движения мягкий, шумопоглощение отличное — ребенок проспал обратно всю дорогу и пока по грунтовке ехали, и по трассе, и в пробке. Для нас это редкость.

— Подвеску Geely отнесу к явным преимуществам авто, — говорит Алексей. — В городе протестировали ее на лежащих полицейских, на трамвайных путях, а в деревне на проселочной дороге. Везде автомобиль справился с дорогой, тряска в салоне была минимальная. Конечно, на настоящем бездорожье картина может быть иной, но это кроссовер, а не рамный внедорожник, да и я не джиппер.

Салон Geely Atlas

Сиденья в целом мягкие и удобные. В них как бы проваливаешься. Например, в «Дастере» чувствуешь как будто ты крупногабаритная женщина, а тут миниатюрная.
Мое сердце покорила ручка рядом с подлокотником. Сначала задумалась о том, зачем она нужна, а потом рука к ней так и тянулась.

За рулем «Джили Атлас»

Сейчас меня поймут женщины — камера 360 градусов. А это значит, что за рулем достаточно внушительной машины ты:

  • не боишься наехать на бортик;
  • не боишься выехать с парковки;
  • не надо чувствовать габариты и делать тыр-пыр туда сюда.

За двое суток так привыкла к ней, что теперь не знаю, как буду ездить без нее.

Маша выезжает с парковки на «Джили Атлас» и не парится<br>

Маша выезжает с парковки на «Джили Атлас» и не парится

«Яндекс.Навигатор», двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, система удержания на подъеме, интеграция с телефоном, помощник Алиса, если ему раздать Wi-Fi с телефона, регулировка сидений кнопочками — все это есть.

Улыбнуло, когда уже утром собирали вещи, нашли на заднем сиденье подлокотник с подогревом задних же сидений. Милота.

Центральный туннель в Geely Atlas

«Яндекс.Навигатор», двухзонный климат-контроль и удобный подлокотник<br>

«Яндекс.Навигатор», двухзонный климат-контроль и удобный подлокотник

Что мы точно оценили так это количество USB-входов и отдельно кондиционер в подлокотнике. Я насчитала 5 шт стационарных usb-разъемов, плюс в прикуриватель мы поставили свой — итого 7.

Пять USB-разъемов и два места для прикуривателя

В салоне кроссовера достаточно места, чтобы подключить планшет, телефон, радар-детектор или любой другой гаджет

Динамика

Эта машина едет. Едет быстро. Едет легко. А если тапок в пол — то вообще улет. Даже при включенном кондиционере она разгоняется так будто это обтекаемая по формам легковушка. Для сомневающихся сняли видео на заброшенной дороге: разгон до 100 км с нуля (тут строго судить нельзя — мой тапок в пол весьма относителен), а также разгон при обгоне. Снимал второй пассажир, так что правила безопасности нарушены не были.

Geely Atlas: с 0 до 100 км\ч

 Честно говоря, не люблю камышинскую трассу из-за ее спусков-подъемов, большого количества знаков, запрещающих обгон, — говорит Алексей. — Если впереди тебя медленно едет грузовик, то чтобы его обогнать надо действовать быстро, иначе придется плестись за ним до следующего участка. Geely бодро откликался на нажатие газа и обгон на нем не представлял трудностей. При этом двигатель тянул немаленькую машину в гору с включенным климат-контролем на скорости 109 км/ч. При скорости свыше 120 км/ч на дисплее начинает мигать предупреждение, а в салоне раздается противный звук.

А теперь о минусах

Минус первый. Это автомобиль китайского бренда, собранный на заводе в Беларуси без заработанной репутации. Перевожу: если китайский бренд, то сразу будет предвзятое мнение о его качестве, чтобы я тут не писала. Завод в Беларуси может быть и оснащен технологиями Volvo, но мы этого не знаем. Автомобилю нет и года в такой сборке — так что отзывов мало. Как итог — китайский бренд сводит на нет все то хорошее, что я рассказываю. Новому покупателю просто не докажешь, что машина хорошая. Услышит Китай — и все. 

Такая репутация может сыграть с вами злую шутку при продаже: низкая ликвидность, потеря в цене. Если речь не идет о смене автомобиля каждые три года, то «Джили Атлас» — отличный вариант.

Второй минус расход — производитель обещал 8,1 л в смешанном цикле. У нас получилось 9,8 л. Это меньше чем у меня на Рио даже, но я знаю, что где-то ездят автомобили с еще меньшим расходом. При этом суперновость — автомобиль есть АИ-92. И это большой плюс.

Третий минус — ни в коем случае не надо сравнивать данный автомобиль с Volkswagen Tiguan, Skoda Kodiaq, Honda CR-V и т. д. Эти автомобили абсолютно с другим подходом и для другой категории людей. От Geely Atlas будут в восторге такие неискушенные водители как я, на соперничество с европейцами он не претендует, поэтому я призываю не обижать ни тех, ни других.

Geely Atlas: кому подойдет?

В первом приближение могу смело назвать тех, кому данный авто будет интересен:

  1. Кто хочет себе машину побольше и собирается пересесть со своих Поло, Рио, Сандеро Степвей и т. д.
  2. Тем, кто хочет пересесть с корейских кроссоверов, но не готов пока платить 2 миллиона за европейца.
  3. Кто не верит маркетологам, не готов платить за бренд, а ищет хорошее соотношение цена/качество.
  4. Владельцам автомобилей с пробегом, который оценивается в 500–800 тысяч рублей. Именно при такой сумме покупка «Джили» будет ненапряжной.

Мой вердикт: автомобиль годный. Я не призываю его бежать и покупать, а выразила тут субъективное собственное мнение. Но я точно призываю — сначала пройти тест-драйв хотя бы из любопытства и только потом в комментариях писать о том, что это китайский автомобиль. Удивление я вам гарантирую.

Автор текста: Мария Золотарева
Фото: Алексей Золотарев

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter