28 февраля пятница
СЕЙЧАС +6°С

«Его стихия — разбитые грунтовки»: волгоградцы доводят до ума уникального «Тарзана»

«Живой» гибрид ВАЗ-2109 и «Нивы» удалось найти в Тульской области

Поделиться

Денис и Дмитрий искали «Тарзана» по всей России

Денис и Дмитрий искали «Тарзана» по всей России

Таких машин было выпущено всего несколько сотен. Некоторым посчастливилось даже получить дизельный двигатель от Peugeot, который достаточно успешно «срастили» с ходовой частью старой доброй «Нивы». На выходе получился уникальный автомобиль с комфортом переднеприводных «Лад» и потенциальной проходимостью «Нивы». V1.RU нашел ВАЗ-2109–34. Больше известный как «Лада-Тарзан» — рамный автомобиль с шасси тольяттинского внедорожника и кузовом от знаменитой «девятки».

Выглядит машина внушительно!

Выглядит машина внушительно!

Владеют машиной два брата — Денис и Дмитрий Башировы. Машину в Волгоград пригнали аж из Тверской области.

— Почему «Тарзан»? Да потому, что их осталось очень мало, — рассказывает Денис. — Нам с братом давно хотелось на нем поездить. Если ту же «Ниву» или Chevrolet Niva можно купить в любой момент, то «Тарзана» еще надо поискать.

У «Тарзана» — рама. Снизу — узлы и агрегаты «Нивы», сверху — кузов ВАЗ-2109

У «Тарзана» — рама. Снизу — узлы и агрегаты «Нивы», сверху — кузов ВАЗ-2109

Машину искали по всей России. Нашли в Тверской области. Главный критерий был — целый заводской обвес. Он выполнен из пластика, а поскольку машины серийно не выпускались, найти запчасти на него было бы очень сложно. Но парням повезло — по «кузовщине» требовали внимания только пятая дверь и крышка капота. Их тут же заменили на пластиковые. Остальной обвес был во вполне приличном состоянии.

После покупки над машиной пришлось слегка «поколдовать»

После покупки над машиной пришлось слегка «поколдовать»

Ревизии подверглись и тормоза. На машине они дисковые вкруг. Причем это несамостоятельная переделка. Так машина выпускалась на заводе. С задними суппортами пришлось поколдовать, чтобы работало все, включая ручной тормоз.

— Там стоит специальный механизм, который при затягивании «ручника» давит на средний поршень, — продолжает Денис. — Его разобрали и увидели, что резьба с редким шагом практически уничтожена. Поэтому суппорты отдали токарю на восстановление. Ему сначала пришлось сделать метчик для этой резьбы и лишь потом заняться окончательной сборкой.

На асфальте, в городе ездить на «Тарзане» не очень комфортно

На асфальте, в городе ездить на «Тарзане» не очень комфортно

Ощущения от езды на этой машине двоякие. С одной стороны, кузов и вся обшивка салона — от знакомых до каждого винтика «Лад» девятого семейства. С другой стороны — сидишь высоко, даже выше, чем в «Ниве», но при этом слышишь все характерные звуки легендарного внедорожника из Тольятти. На кочках особенно чувствуется, что эта машина не для города — подвеска очень жесткая. Но на грунтовках, по словам братьев Башировых, машина вне конкуренции.

Стихия машины — разбитые грунтовки

Стихия машины — разбитые грунтовки

— Все агрегаты стоят снизу, на раме, — продолжает Денис рассказ о своей машине. — Сверху к ней прикручен кузов. За счет этого машина получилась тяжелее, чем Chevrolet Niva. Но зато у него практически нет кренов. По грунтовкам можно ехать на приличной скорости.

Изначально в машине стоял турбодизель от Peugeot. Но безжалостное время привело этот силовой агрегат в полную негодность. Поэтому прежний хозяин поставил туда двигатель от Chevrolet Niva. А вот более современную «раздатку» с одним рычагом, включающим «понижайку» и межосевой дифференциал, заменили уже братья, когда доводили до ума салон. Еще из «неродных» деталей — сиденья от какого-то Nissan с электрорегулировками и диски от Toyota Camry. Встали как родные!

Передняя и задняя подвеска автомобиля одинаковые

Передняя и задняя подвеска автомобиля одинаковые

А вот подвеска — ВАЗ-2121. Причем и спереди и сзади. Привод, как у «Нивы», — постоянный полный:

— Если вдруг захочется «перетряхнуть» подвеску, то приходится покупать два комплекта деталей передней подвески, — улыбается Денис. — А потом дважды платить за регулировку схода-развала. С карданом заднего моста тоже пришлось повозиться. Более современные валы, на шарнирах равных угловых скоростей, служили недолго. Пришлось восстанавливать ее родной вал, который отдал прежний хозяин. Перебрали, нашли на рынке крестовины — одна подошла от «Москвича», вторая — от классических «Жигулей». Поставили и, что называется, забыли.

А вот на тяжелом бездорожье «Тарзан» все же уступает «Ниве»

А вот на тяжелом бездорожье «Тарзан» все же уступает «Ниве»

Несмотря на постоянный полный привод, наличие межосевой блокировки и «понижайки» тяжелое бездорожье с трудом поддается «Тарзану» — сказывается нехватка ходов подвески. Поймать «диагоналку» машина может, наехав на поставленный на ребро кирпич. Его стихия — не жесткая грязь, а разбитые грунтовки и песок. Там «Тарзан» раскрывается во всей своей красе. Преодолевать тяжелое бездорожье мешают не столько ходы подвески, сколько достаточно слабый для тяжелой машины двигатель. Но братья сейчас находятся в процессе решения этой проблемы. Правда, способ ее решения пока не выбрали — «терапевтический», с расточкой цилиндров, установкой другого коленвала, поршней, турбины, или «хирургический» — установку под капот более мощного двигателя.

Весной «Тарзан» ждет полная перекраска

Весной «Тарзан» ждет полная перекраска

А в ближайших планах — полная перекраска машины. В заводской белый. И, возможно, внедрение в передний мост блокировки дифференциала с предварительным натяжением. Как-никак внедорожник, а не асфальтовый седан.

Вы купили старый автомобиль и сделали из него конфетку? Ваш сосед по гаражу увлекается автотюнингом? Или, может быть, вы сделали из вазовской «четверки» дом на колесах? Считаете, что ваша машина достойна того, чтобы о ней узнали многие? Позвоните или напишите нам на редакционный номер телефона: +7 917 840–00–50. Мы также есть во всех соцсетях и мессенджерах.

оцените материал

  • ЛАЙК5
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Волгоградец 466
4 фев 2020 в 07:36

Вот кому-то делать нечего. Одно корыто скрещивать с другим. Выглядит мрак.

Гость
4 фев 2020 в 09:00

Это просто одна из поделок автоваза. То есть сам завод или его дочерняя фирма изготовили этот автомобиль. Это не самоделка. Ну и на этом достопримечательности этого автомобиля заканчиваются...

Гость
4 фев 2020 в 08:28

Нежизнеспособный мутант